Решение от 15.07.2020 по делу № 2а-246/2020 от 10.02.2020

Дело № 2а-246/2020

УИД 36RS0032-01-2020-000152-21

Строка № 022а

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Рамонь Воронежская область 15 июля 2020 года

Рамонский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Поповой Е.В.,

при секретаре Грибковой Е.А.,

с участием административных истцов – Шелестова Д.С., Тутуковой Н.Ф.,

представителя административного ответчика – администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области –Романенко О.А.,

представителя заинтересованного лица Корниевского С.В. – Щелгуновой Д.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Шелестова Д. С., Тутуковой Н. Ф. к администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, Управлению Росреестра по Воронежской области о признании незаконными и отмене постановлений администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области,

УСТАНОВИЛ:

В октябре 2019 года неизвестными лицами произведена вырубка деревьев и начато строительство на территории живописного земельного участка <.......> вблизи реки Воронеж. Данный земельный участок являлся местом массового отдыха жителей р.п. Рамонь, местом размещения летних детских лагерей, местом, где проходили съемки фильма (сериала) «Дельта 2», местом, где на протяжении многих лет останавливаются паломники и участники Митрофано-Тихоновского Крестного хода.

Из ответа Администрации Президента РФ полученного 03.01.2020, административным истцам стало известно, что в 2018 году на указанной территории сформированы и поставлены на кадастровый учет земельные участки с кадастровыми номерами: №..., №..., №..., №..., и на основании постановлений администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 25.12.2018 № 676, от 25.12.2018 № 677, от 27.12.2018 № 684, от 27.12.2018 № 685, данные земельные участки были предоставлены гражданам в собственность бесплатно, для ведения личного подсобного хозяйства.

Как установлено федеральными органами власти и органами государственной власти Воронежской области, при принятии указанных постановлений администрацией Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области были нарушены правовые нормы, закрепленные в нормативно-правовых актах федерального, регионального (субъекта РФ) и муниципального уровней.

В частности, в ответе Администрации Президента РФ указано, что формирование и предоставление в собственность земельных участков с кадастровыми номерами: №..., №..., №..., №..., не соответствует генеральному плану Рамонского городского поселения, противоречит Перечню поручений Президента РФ по итогам совещания по ликвидации последствий паводковой ситуации в регионах РФ от 04.09.2014, нарушает режимы особой охраны территории памятника природы областного значения «Участок р. Воронеж» и ограничения, установленные в водоохранной зоне реки Воронеж.

Верхнедонским отделом государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов установлено, что произошло объединение земельных участков с кадастровыми номерами №... и №..., в результате образован участок №.... Зафиксированы факты нарушения статьи 65 Водного кодекса РФ, статьи 50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", Постановления Правительства РФ от 29.04.2013 N 380 "Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания", Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 N 384 "О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания" и привлечены к административной ответственности по ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ виновные лица. Постановления о привлечении к административной ответственности не обжалованы. Данные факты отражены в ответе от 10.01.2020 №36-11/11.

В ответе от 31.12.2019 № 1195ж-2019 прокуратуры Рамонского района указано, что при предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером №... администрацией Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области допущены нарушения требований действующего законодательства. 09.01.2020 года, прокуратура Рамонского района, внесла представление об устранении нарушений земельного законодательства в адрес администрации Рамонского городского поселения. Данное представление администрация Рамонского городского поселения до настоящего времени и не исполнила, и не обжаловала.

В ответе от 24.12.2019 № 52-11/2696 Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области указано, что формирование и предоставление в собственность земельных участков с кадастровыми номерами: №..., №..., №..., №..., не соответствует генеральному плану Рамонского городского поселения, нарушает режимы особой охраны территории памятника природы областного значения «Участок р. Воронеж» и ограничения, установленные в водоохранной зоне реки Воронеж. Границы спорных земельных участков пересекают границы ООПТ сведения о которых внесены в ЕГРН в июле 2018 года. Таким образом, спорные земельные участки предоставлены в собственность после утверждения границ и режимов памятника природы и внесения сведений об ООПТ в ЕГРН. Указано на наличие признаков состава административного правонарушения предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ.

В ответе Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 25.12.2019 № 43-01-25/8757, зафиксированы нарушения статей 65, 67.1 Водного кодекса РФ, а также нормы Постановления Правительства Воронежской области от 21.02.2018 N 180 "Об утверждении границ и режимов особой охраны территорий отдельных памятников природы областного значения и о внесении изменений в постановление администрации Воронежской области от 28.05.1998 N 500".

Выше перечисленные акты реагирования контрольно-надзорных органов власти административным ответчиком не обжаловались.

Более того, спорные земельные участки заведомо не могут использоваться для ведения личного подсобного хозяйства, так как находятся в зоне тотального, затопления, исключающего безопасное животноводство, растениеводство и иные виды сельскохозяйственной деятельности возможные для центрально-черноземного региона. Так в случае ведения животноводства в рамках ЛПХ в период сезонного затопления данных земельных участков, неизбежна гибель животных и попадание трупов животных в реку, что неоднократно имело место быть на территории Воронежской области в Верхнехавском, Новоусманском и других районах.

В настоящее время, на земельном участке №... (образованном в результате объединения земельных участков с кадастровыми номерами №... и №...) ведение личного подсобного хозяйства не осуществляется, в тоже время ведется незаконное строительство, факт которого установлен Департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области, Верхнедонским отделом государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов, Центрально-Черноземным межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Кроме того, административные истцы полагают, что согласовывая формирование (образование) земельных участков и осуществляя последующее их предоставление, администрация Рамонского городского поселения превысила свои полномочия, так как передала в собственность часть земель находящихся в собственности федеральной или субъекта РФ.

Таким образом, согласовывая формирование (образование) земельных участков с кадастровыми номерами №... и осуществляя последующее их предоставление в собственность бесплатно в рамках постановлений от 25.12.2018 № 676, от 25.12.2018 № 677, от 27.12.2018 № 684, 27.12.2018 № 685, администрация Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, нарушила вышеперечисленные нормы действующего законодательства.

Кроме того, администрация Рамонского городского поселения нарушила саму процедуру предоставления спорных земельных участков, закрепленную в статьях 39.14 - 39.18 ЗК РФ, что подтверждено представлением от 09.01.2020 об устранении нарушений земельного законодательства, направленным прокуратурой Рамонского района, в адрес администрации Рамонского городского поселения.

На основании изложенного административные истцы Шелестов Д.С. и Тутукова Н.Ф. обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, уточнив его, о признать незаконными и отмене постановлений администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 25.12.2018 № 676, от 25.12.2018 № 677, от 27.12.2018 № 684, 27.12.2018 № 685; возложении обязанности на Управление Росреестра по Воронежской области снять с кадастрового учета земельные участки с кадастровыми номерами №..., №... и №... (образованном в результате объединение земельных участков с кадастровыми номерами №...); возложении обязанности на административного ответчика привести территорию, занимаемую спорными земельными участками, в положение существовавшее до их незаконного предоставления в частную собственность, в частности демонтировать железобетонную конструкцию и произвести озеленение территории; запрете осуществления строительных работ на земельном участке с кадастровым номером №... (т.1 л.д. 8-12, 70, 76об.).

Определением суда от 02.03.2020, вынесенным в протокольной форме, к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Управление Росреестра по Воронежской области (т.1 л.д. 76об.).

Определениями суда от 26.06.2020, вынесенными в протокольной форме, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Корниевский С.В., Маковецкий С.В., Байбаков Д.Е. (т.1 л.д. 151).

Определением суда от 15.07.2020, вынесенным в протокольной форме, принят отказ административных истов от требований в части о возложении обязанности на Управление Росреестра по Воронежской области снять с кадастрового учета земельные участки с кадастровыми номерами №..., №... (образованном в результате объединение земельных участков с кадастровыми номерами №...); возложении обязанности на администрацию Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области привести территорию, занимаемую спорными земельными участками, в положение существовавшее до их незаконного предоставления в частную собственность, в частности демонтировать железобетонную конструкцию и произвести озеленение территории; запрете осуществления строительных работ на земельном участке с кадастровым номером №..., прекращено производство в данной части (т.2 л.д. 23, 44).

В судебном заседании административные истцы административные исковые требования поддержали по изложенным в них основаниях, просили суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрацию Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области по доверенности Романенко О.А. заявленные административные исковые требования не признала, в их удовлетворении просила отказать, по основаниям изложенным в письменных возражениях.

Представитель заинтересованного лица Корниевского С.В. – Щелгунова Д.О. также просила отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требованиях.

В судебное заседание заинтересованные лица Корниевский С.В., Маковецкий С.В. и Байбаков Д.Е., будучи надлежаще извещены о рассмотрении дела, не явились.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Воронежской области в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о судебном разбирательстве. В поданных ранее возражениях (т.1 л.д. 101-102) представитель в удовлетворении заявленных требований в отношении Росреестра просил отказать.

В соответствии с ч.2 ст. 150, 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени проведения судебного заседания.

Изучив доводы административного искового заявления, заслушав пояснения сторон, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

В силу ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (п.1).

Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом(статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц (п.3).

Судом установлено, и не оспаривалось сторонами, что администрацией Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области были сформированы и поставлены на кадастровый учет земельные участки с кадастровыми номерами №..., расположенный по адресу: <.......>; №..., расположенный по адресу: <.......>; №..., расположенный по адресу: <.......>; №..., расположенный по адресу: <.......>. На основании постановлений администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 25.12.2018 № 676, от 27.12.2018 № 684, от 27.12.2018 № 685, от 25.12.2018 № 677, указанные земельные участки, из категории земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, в территориальной зоне Ж1 – жилая зона, были предоставлены в собственность бесплатного Володину А.М., Маковецкому С.В., Байбакову Д.Е., Китаеву Н.Т. на основании поданных заявлений в соответствии с Земельным кодексом РФ, п. 1 ч. 1 ст.13 параграфа 2 главы 3 Закона Воронежской области от 13.05.2008 №25-ОЗ «О регулировании земельный отношений на территории Воронежской области» (т.1 л.д. 161-203).

В последующим земельные участки с кадастровыми номерами №... и №... были приобретены в собственность Корниевским С.В., объединены и им присвоен кадастровый №... (т. 1 л.д. 61-62).

В обоснование заявленных исковых требований, Шелестов Д.С., Тутукова Н.Ф., в частности, указывают на следующие нарушения земельного законодательства, допущенные, по мнению административных истцов, администрацией Рамонского городского поселения при предоставлении земельных участков Володину А.М., Китаеву Н.Т., Байбакову Д.Е., Маковецкому С.В.: отсутствие в тексте заявлений, поданных вышеуказанными лицами, реквизитов документов, удостоверяющих личность заявителей, отсутствие основания предоставления земельного участка из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ, несоблюдение администрацией Рамонского городского поселения порядка опубликования извещения о предоставлении земельного участка.

Между тем, отсутствие в тексте заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков и о предоставлении земельных участков реквизитов документов, удостоверяющих личность заявителя, оснований предоставления земельного участка из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ, не свидетельствует о нарушении администрацией городского поселения прав и законных интересов заявителей или третьих лиц либо о принятии решения, противоречащего интересам муниципального образования.

Принимая во внимание, что Володиным А.М., Китаевым Н.Т., Байбаковым Д.Е., Маковецким С.В принятые администрацией Рамонского городского поселения решения не оспаривались, в том числе в судебном порядке, заявителям были предоставлены именно те муниципальные услуги, для получения которых они обращались, что свидетельствует об отсутствии каких-либо нарушений прав и законных интересов граждан.

Заявление, поданное в уполномоченный орган, представляет собой совокупность документов, выражающих волеизъявление лица на совершение определенных действий, в частности на получение муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка.

Текст самого заявления и содержание приложенных к нему документов рассматриваются в их совокупности и взаимосвязи, а потому факт предоставления копии паспорта как копии документа, удостоверяющего личность заявителя и содержащего все предусмотренные действующим миграционным законодательством реквизиты этого документа, приравнивается к указанию таких сведений в тексте заявления.

Применительно к рассматриваемым заявлениям Володина А.М., Китаева Н.Т., Байбакова Д.Е., Маковецкого С.В., приложение копии паспорта, то есть документа на бумажном носителе, содержащем предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.15 Земельного кодекса сведения, свидетельствует о достижении цели индивидуализации заявления и идентификации заявителя.

Таким образом, отсутствие в тексте заявления реквизитов документа, удостоверяющего личность заявителя, при условии предоставления копии документа, удостоверяющего личность, не приводит к нарушению заявителем требований подпункта 1 пункта 1 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ.

Кроме того, к заявлениям Володина А.М., Китаева Н.Т., Байбакова Д.Е., Маковецкого С.В. приложены копии документов, подтверждающих их право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно (копии удостоверений ветерана труда, справки МСЭ об установлении инвалидности).

Доводы административных истцов относительно нарушения порядка предоставления земельных участков гражданам в собственность бесплатно, связанного с несоблюдением администрацией Рамонского городского поселения порядка опубликования извещения о предоставлении земельного участка, также не состоятельны по следующим основаниям.

Как указано в пункте 2 статьи 36.19 Земельного кодекса РФ, если иное не предусмотрено федеральными законами, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 Земельного кодекса РФ, порядок снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, предельные размеры земельных участков, предоставляемых этим гражданам, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Между тем, на территории Воронежской области соответствующий закон, регулирующий процедуру предоставления отдельным категориям граждан земельных участков в собственность бесплатно, не принят.

В соответствии с частью 19 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171- ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в случае, если субъектом Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 39.19 Земельного кодекса РФ не установлен порядок предоставления в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 Земельного кодекса РФ, предоставление земельных участков указанным гражданам осуществляется в порядке, установленном статьями 39.14 - 39.17 Земельного кодекса РФ.

Как следует из данной нормы, порядок предоставления земельных участков, предусмотренный статьей 39.18 Земельного кодекса РФ, к отношениям, связанным с предоставлением земельных участков в собственность граждан бесплатно, не применяется.

Пунктом 8 статьи 39.14 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 39.18 Земельного кодекса РФ.

Однако в самом тексте пункта 8 статьи 39.14 Земельного кодекса РФ содержится прямое исключение из данной нормы, а именно если в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации предусмотрено право отдельных категорий граждан на приобретение земельных участков для указанных целей в первоочередном или внеочередном порядке.

Соответственно, при наличии у гражданина права на получение земельного участка в собственность бесплатно, в том числе, если это право предусмотрено законом субъекта Российской Федерации, порядок предоставления земельных участков, установленный статьей 39.18 Земельного кодекса РФ, не применяется.

Более того, обратное приводило бы к нарушению прав социально незащищенных слоев населения на получение земельных участков бесплатно, поскольку, исходя из пункта 7 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ, в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и опроведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Из данной нормы следует, что предоставление земельного участка по правилам статьи 39.18 Земельного кодекса РФ приводит к проведению торгов по его продаже либо на право заключения договора аренды, то есть в любом случае к предоставлению земельного участка за плату, что противоречит сущности бесплатного предоставления земельного участка отдельным категориям граждан и реализации социальной функции государства.

Частью 1 статьи 13 Закона Воронежской области от 13.05.2008 № 25-03 «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области» определены категории граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков.

В соответствии с пунктом 1, пунктом 7 части 1 статьи 13 Закона Воронежской области от 13.05.2008 «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области», ветераны труда, инвалиды обладают правом на бесплатное предоставление земельных участков, что свидетельствует об отнесении Володина А.М., Китаева Н.Т., Байбакова Д.Е., Маковецкого С.В. к числу лиц, предусмотренных подпунктом 7 статьи 39.5 Земельного кодекса РФ, то есть о наличии у данных лиц права на получение земельного участка без торгов.

Принимая во внимание, что положения статьи 39.18 Земельного кодекса РФ не подлежат применению к случаям реализации гражданам права на бесплатное получение земельных участков, Земельным кодексом РФ не ставится как цель информирование неопределенного круга лиц о предоставлении земельных участков бесплатно.

Более того, при проведении процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка вообще не предусмотрено опубликование соответствующих сведений, что следует из содержания посвященной данной процедуре статьи 39.15 Земельного кодекса РФ и, в частности, из пункта 6 данной статьи, закрепляющего, что в случае, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.

Как видно из данного положения, проведение торгов для выявления наиболее заинтересованного в приобретении земельного участка лица не предусмотрено даже в случае обращения нескольких лиц с заявлением о предварительном согласовании предоставления одного и того же земельного участка. В данном случае решающее значение имеет дата обращения в уполномоченный орган.

Соответственно, с начала действия нового порядка предоставления земельных участков, то есть с 01.03.2015 информирование неопределенного круга лиц о предварительном согласовании предоставления земельных участков либо о предоставлении земельных участков без торгов законодательно не предусмотрено, кроме случаев, установленных статьей 39.18 Земельного кодекса РФ, которая при предоставлении земельных участков бесплатно не применяется.

Доводы административных истцов о том, что предоставление спорных земельных участков нарушает режимы особой охраны территории памятника областного значения «Участок р. Воронеж», ограничения, установленные в водоохранной зоне р. Воронеж, а также в зоне тотального затопления, в связи с чем, оспариваемые постановления администрации городского поселения являются, по мнению истцов, незаконными, также не состоятельны.

Согласно выписке, предоставленной филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области, о зоне с особыми условиями использования территорий....и т.д., сведения о границе зоны с особыми условиями использования территории («водоохранная зона реки Воронеж») внесены в ЕГРН 18.07.2019 г., реестровый номер 36:00-6.354. Таким образом, на момент предоставления спорных земельных участков в собственность граждан координатное описание водоохранной зоны реки Воронеж отсутствовало.

В то же время, на основании части 16 статьи 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

Таким образом, при установке собственниками земельных участков локальных очистных сооружений для очистки сточных вод, обеспечивающих их очистку до требований нормативов, установленных в соответствии с действующим законодательством, требования ч.16 ст. 65 Водного кодекса РФ будут соблюдены.

Доводы истцов о нарушении администрацией режима особой охраны территории памятника природы областного значения «Участок р. Воронеж» при вынесении оспариваемых постановлений о предоставлении земельных участков поясняем.

Согласно пп.З п.2 ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в состав ЕГРН входит самостоятельный реестр сведений о границах зон с особыми условиями использования территории и других зон, тем или иным образом ограничивающих использование земельного участка.

В силу пп.5 п. 5 ст. 8 ФЗ от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения о том, что участок полностью или частично расположен в границах территории с особыми условиями использования территории, включаются в кадастр недвижимости, который является составной частью Единого государственного реестра недвижимости.

В соответствии со ст. 10 №218-ФЗ от 13.07.2015 в реестр вносятся следующие сведения о зонах с особыми условиями использования территории:

Индивидуальные обозначения таких зон и территорий (вид, тип, номер, индекс и другие обозначения);

Описание местоположения границ таких зон и территорий;

Наименование органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решение об установлении таких зон, о создании таких территорий;

Реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон, о создании или об изменении таких территорий и источники официального опубликования этих решений;

Реквизиты соглашения о создании особой экономической зоны, территории опережающего развития;

Содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон или территории (в отношении зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий).

Выписка из ЕГРН является документом, содержащим правоустанавливающую информацию о запрашиваемом объекте и его графическое изображение. Согласно приказу Минэкономразвития России от 20.06.2016 № 378 «Об утверждении отдельных форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. № 968» в выписке, в частности, указываются:

Сведения из раздела № 1, которые раскрывают индивидуальное обозначение, основание создания (изменения) той или иной зоны (территории). В нём указываются разрешенные виды использования земельных участков, обременения и ограничения на использование объектов;

Раздел № 2 содержит план (чертеж, схему) границ зоны с регистрационным номером и датой передачи данных в государственный фонд;

В разделе № 3 указываются сведения о местоположении границ объекта в системе координат согласно утвержденного проекта межевания;

В разделе № 4 сообщаются данные о земельных участках, находящихся частично или полностью в границах особой зоны или территории, их кадастровые номера, учетные номера частей земельного участка и даты внесения сведений о них в ЕГРН.

Основанием для предоставления земельных участков послужили предоставленные заявителями документы, одним из которых были выписки из ЕГРН об основных характеристиках объектов недвижимости на земельные участки, в которых отсутствуют какие-либо сведения о наличии ЗОУИТ памятник природы «Участок р. Воронеж» на территории сформированных земельных участков с кадастровыми номерами: №....

Более того, согласно уведомлению Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области от 10.07.2020 № КУВИ-002/2020-5989418 об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений, сведения об охранной зоне особо охраняемого природного объекта 36.00.2.77, на которую ссылаются административные истцы, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.

Статьей 105 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136- ФЗ (далее - ЗК РФ) установлен перечень видов зон с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ), в том числе охранные зоны особо охраняемых природных территорий. Общий порядок установления ЗОУИТ представляет собой следующее: Правительство РФ в соответствии с п. 1 ст. 106 ЗК РФ принимает положение о зоне с особыми условиями использования территорий, где определено, какой орган государственной власти отвечает за установление такой зоны, а также представлен исчерпывающий перечень документов, необходимый для установления зоны; уполномоченный положением орган выпускает решение об установлении зоны; вышеуказанное решение вместе с текстовым и графическим описанием границ передается в Росреестр (кадастровую палату) для внесения зоны в ЕГРН.

В соответствии с п. 10 ст. 106 ЗК РФ Росреестр обязан уведомить о внесении в ЕГРН и изменении сведений о ЗОУИТ правообладателей объектов недвижимости, расположенных в границах данных зон, однако предусмотренная законодательством обязанность исполнена не была.

Кроме того, в соответствии с п. 23 ч. III Постановления Правительства РФ от 19.02.2015 № 138, проект решения об утверждении ЗОУИТ и пояснительная записка к нему направляются на согласование органу местного самоуправления (если предполагается, что создаваемая охранная зона природного парка или памятника природы будет полностью или частично находиться в границах земельных участков, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования).

Между тем, в адрес администрации Рамонского городского поселения на момент вынесения оспариваемых постановлений, решение об утверждении ЗОУИТ не поступало.

В соответствии с п. 5 ст. 30 ГрК РФ, границы ЗОУИТ в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования.

В настоящее время границы памятника природы «Участок р. Воронеж», утвержденные постановлением Правительства Воронежской области №180 от 21.02.2018, на картах ПЗЗ Рамонского городского поселения имеются без утверждения текстового и координатного описания границ объекта.

Кроме того, в соответствии с ч. 5.3 ст. 34 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» орган регистрации прав уведомляет орган местного самоуправления, на территории которого установлена зона с особыми условиями использования территории, о внесении сведений в ЕГРН. Данное уведомление в администрацию Рамонского городского поселения на момент предоставления земельных участков в собственность граждан не поступало.

Иного порядка получения сведений органом местного самоуправления об установлении охранных зон действующим законодательством не предусмотрено.

Доводы административных истцов о нахождении земельных участков в зоне затопления, также несостоятельны, поскольку границы зон затопления территории р.п. Рамонь Рамонского муниципального района Воронежской области установлены приказом Донского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от 16.01.2020 №83 «Об установлении границ зон затопления территории р.п. Рамонь Рамонского муниципального района Воронежской области при половодьях и паводках р. Воронеж на основании предложения Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области», поступившим в администрацию Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области 27.02.2020, т.е. значительно позже предоставления земельных участков, на основании оспариваемых постановлений, в собственность граждан.

Кроме того, согласно пункту 1 части 9 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц возлагается на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

РџРѕ смыслу положений СЃС‚. 227 РљРђРЎ Р Р¤ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, РёРЅРѕРіРѕ органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности РґРІСѓС… условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам Рё нар░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░°░І, ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░°.

░ ░µ░°░»░░░·░ѓ░Џ ░є░ѕ░Ѕ░Ѓ░‚░░░‚░ѓ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░░░Џ, ░Ѓ░‚. 218 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░Џ░µ░‚ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░░░Ѕ░ѓ, ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░, ░░░Ѕ░‹░ј ░»░░░†░°░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░‚░░░‚░Њ░Ѓ░Џ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░ѕ░± ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░Ѕ░░░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░№, ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№ (░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ) ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░° ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░І░»░°░Ѓ░‚░░, ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░° ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░ј░ѕ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ, ░░░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░°, ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░, ░Ѕ░°░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░‚░ґ░µ░»░Њ░Ѕ░‹░ј░░ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░░░»░░ ░░░Ѕ░‹░ј░░ ░ї░ѓ░±░»░░░‡░Ѕ░‹░ј░░ ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░Џ░ј░░ (░І░є░»░Ћ░‡░°░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ (░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ) ░є░І░°░»░░░„░░░є░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░№, ░Ќ░є░·░°░ј░µ░Ѕ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░░), ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░°, ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░»░░ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░»░ѓ░¶░°░‰░µ░і░ѕ, ░µ░Ѓ░»░░ ░ї░ѕ░»░°░і░°░Ћ░‚, ░‡░‚░ѕ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░‹ ░░░»░░ ░ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░‹ ░░░… ░ї░Ђ░°░І░°, ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ░‹ ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░‹, ░Ѓ░ѕ░·░ґ░°░Ѕ░‹ ░ї░Ђ░µ░ї░Џ░‚░Ѓ░‚░І░░░Џ ░є ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░░░… ░ї░Ђ░°░І, ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ ░░ ░Ђ░µ░°░»░░░·░°░†░░░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░░░»░░ ░Ѕ░° ░Ѕ░░░… ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░‹ ░є░°░є░░░µ-░»░░░±░ѕ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░.

░џ░Ђ░░ ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░…░ѕ░‚░Џ ░±░‹ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░· ░Ѕ░°░·░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░№ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ (░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ) ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░і░ѓ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░‹ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░.

░’ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░µ ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░є░ѓ░ї░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░І░‹░€░µ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░№ ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░‹░… ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░№ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј ░Ѕ░░░є░ѕ░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░° ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░‹ ░░░µ░»░µ░Ѓ░‚░ѕ░І░° ░”.░Ў., ░ў░ѓ░‚░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░№ ░ќ.░¤. ░Ѕ░µ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░‹.

░џ░Ђ░░ ░‚░°░є░░░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░…, ░ѓ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‚ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░µ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ґ░»░Џ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№.

░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░ѕ░‚░ґ░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ ░І░·░Џ░‚░‹░№ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░░░Ѕ ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░ї░ѕ░ґ░ј░µ░Ѕ░Џ░‚░Њ ░Ѓ░ѕ░±░ѕ░Ћ ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░Ѕ░‹░µ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░‹, ░░ ░І ░ї░Ђ░°░І░µ ░ѕ░±░Ђ░°░‚░░░‚░Њ░Ѓ░Џ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░µ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░‹ ░·░° ░·░°░‰░░░‚░ѕ░№ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░»░░ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░‹░… ░ї░Ђ░°░І ░Ѕ░µ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░ѓ░і░° ░»░░░†, ░µ░Ѓ░»░░ ░ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░µ░‚ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░░░… ░ї░Ђ░°░І, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░‹ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░░░‚░Њ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░„░°░є░‚░‹ ░░ ░ґ░°░‚░Њ ░░░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░ѓ░Ћ ░ѕ░†░µ░Ѕ░є░ѓ.

░љ░Ђ░ѕ░ј░µ ░‚░ѕ░і░ѕ, ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░°░‚░ѓ░Ђ░° ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░±░Ђ░°░‚░░░»░°░Ѓ░Њ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѓ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј░░ ░░░Ѓ░є░°░ј░░ ░І ░·░°░‰░░░‚░ѓ ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░Ѕ░µ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░ѓ░і░° ░»░░░† ░Ѓ ░°░Ѕ░°░»░ѕ░і░░░‡░Ѕ░‹░ј░░ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░Џ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░° ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ, ░‡░‚░ѕ ░Ѕ░µ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░░░Ѓ░‚░†░°░ј░░.

░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 175-180 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ

░ ░•░░░˜░›:

░˜░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░░░µ░»░µ░Ѓ░‚░ѕ░І░° ░”. ░Ў., ░ў░ѓ░‚░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░№ ░ќ. ░¤. ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░ ░°░ј░ѕ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ ░°░ј░ѕ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░, ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░ ░ѕ░Ѓ░Ђ░µ░µ░Ѓ░‚░Ђ░° ░ї░ѕ ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░░ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░№ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░ ░°░ј░ѕ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ ░°░ј░ѕ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ 25.12.2018 ░„– 676, ░ѕ░‚ 25.12.2018 ░„– 677, ░ѕ░‚ 27.12.2018 ░„– 684, 27.12.2018 ░„–685 ░Ђ“ ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѓ░Ћ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Ћ ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ, ░‡░µ░Ђ░µ░· ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░І░€░░░№ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ, ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.

░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№

░’ ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ

░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј 22 ░░░Ћ░»░Џ 2020 ░і.

2а-246/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тутукова Нина Федоровна
Шелестов Дмитрий Станиславович
Ответчики
Управление Росреестра по Воронежской области
администрация Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
Другие
Маковецкий Сергей Владимирович
Корниевский Сергей Васильевич
Байбаков Дмитрий Егорович
Суд
Рамонский районный суд Воронежской области
Судья
Попова Елена Валерьевна
Дело на сайте суда
ramonsky.vrn.sudrf.ru
15.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее