Дело № 2а-400/2021
УИД 25RS0022-01-2021-000765-70
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Покровка 20 июля 2021 г.
Октябрьского района Приморского края
Октябрьский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Загорулько А.В.,
при секретаре Чирковой Е.В.,
с участием пом. прокурора Октябрьского округа Юрышевой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Октябрьскому муниципальному округу Приморского края об установлении дополнительных административных ограничений в отношении П.,
У С Т А Н О В И Л :
Приговором Октябрьского районного суда Приморского края от 05.10.2011 (с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Приморского краевого суда от 28.11.2011) П. был осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 135 УК РФ, в отношении несовершеннолетнего, при опасном рецидиве преступлений к 9 годам лишения свободы. Освобожден 26.06.2020 из ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Приморскому краю по отбытию срока наказания.
13.04.2020 решением Спасского районного суда Приморского края (с учетом апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Приморского краевого суда от 22.07.2020), в отношении П. установлен административный надзор на срок погашения судимости, равный восьми годам, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания и установлены административные ограничения в виде: явок два раза в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания) для регистрации; запрета пребывания в барах, ресторанах, ночных клубах, других питейных и увеселительных заведениях; запрета выезда за пределы Октябрьского района Приморского края без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Начальник ОМВД России по Октябрьскому муниципальному округу обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении П. дополнительных административных ограничений в порядке главы 29 КАС РФ, по тем основаниям, что П. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления.
В целях надлежащего контроля за поведением П., в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просил установить в отношении П. дополнительные административные ограничения в виде: явки три раза в месяц для регистрации в ОМВД РФ по Октябрьскому муниципальному округу в установленные дни; запрета посещения мест проведения массовых увеселительных мероприятий и участия в них; запрета пребывания на территории школьных и дошкольных учреждений с массовым пребыванием детей.
Административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика П., надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, которые ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие. При этом, судом, явка в судебное заседании лица, в отношении которого подано административное исковое заявление, не признавалась обязательной.
В своем заключении пом. прокурора Юрышева О.Ю. полагала о наличии оснований для установления дополнительных административных ограничений в отношении П.
Изучив административное исковое заявление, ознакомившись с материалами дела, выслушав заключение пом.прокурора Юрышевой О.Ю., суд приходит к следующему.
П. судим 05.10.2011 Октябрьским районным судом Приморского края по ч. 3 ст. 135 УК РФ к 9 годам лишения свободы. Освобожден 26.06.2020 из ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Приморскому краю по отбытию срока наказания.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения П. преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 135 УК РФ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
13.04.2020 решением Спасского районного суда Приморского края (с учетом апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Приморского краевого суда от 22.07.2020), в отношении П. установлен административный надзор на срок погашения судимости, равный восьми годам, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания и установлены административные ограничения.
Решение суда вступило в законную силу 22.07.2020.
29.06.2020 П. поставлен на профилактический учет в ОМВД РФ по Октябрьскому району как лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлен административный надзор, с заведением дела административного надзора.
В период нахождения под административным надзором, П. в период 2020-2021 г.г. в течение одного года дважды раз привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления.
Так, постановлением мирового судьи судебного участка № 80 Октябрьского судебного района Приморского края от 09.10.2020 П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Постановлением участкового уполномоченного полиции ОУУП и ДН ОМВД России по Октябрьскому округу от 16.06.2021 П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон) административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно части 3 ст. 4 Федерального закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Статьей 4 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрен перечень ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица.
Согласно представленной характеристике, П. работает слесарем в МУП «Покровское», спиртными напитками не злоупотребляет. Ранее привлекался к административной и уголовной ответственности. Поддерживает отношения с лицами, злоупотребляющими спиртными напитками и ранее судимыми. По складу характера общителен, уравновешен, рассудителен. Однако, в состоянии опьянения склонен к совершению преступлений и нарушению общественного порядка.
С учетом изложенного, обстоятельств совершения П. административных правонарушений против порядка управления, а также данных о личности П. и его поведении, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления П. дополнительных административных ограничений в виде: явок три раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в установленные дни; запрета посещения мест проведения массовых увеселительных мероприятий и участия в них; запрета пребывания на территории школьных и дошкольных учреждений с массовым пребыванием детей.
По мнению суда, установление в отношении П. перечисленных административных ограничений будет являться необходимым условием для предупреждения совершения осужденным новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, и соответствовать задачам административного надзора, установленных ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Руководствуясь ст. ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░..
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░., ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░ ░░░ ░░ ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░