РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 декабря 2020 года г. Щёкино Тульской области
Щёкинский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Тереховой Ю.Б.,
при секретаре Борзыкиной Е.А.,
с участием помощника прокурора г. Щекино Попковой А.А.,
представителя административного истца по доверенности Титкова Е.А.,
административного ответчика Капитонова М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-2727/2020 по административному исковому заявлению ОМВД России по Щекинскому району к Капитонову М.Ю. об установлении административного надзора,
установил:
ОМВД России по Щекинскому району обратилось в суд с административным исковым заявлением к Капитонову М.Ю. об установлении административного надзора, указывая следующее. Приговором Щекинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ Капитонов М.Ю. осужден по ч.2 ст. 228 УК РФ и ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ Капитонов М.Ю. освободился из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области условно-досрочно. Капитонов М.Ю. совершил преступление, относящееся к категории тяжких, судимость не снята и не погашена. Капитонов М.Ю. дважды привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ. На основании п.1 ч.1 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» просил установить Капитонову М.Ю., как совершеннолетнему гражданину, освобожденному из мест лишения свободы, имеющему непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года два и более раз привлекавшемуся к административной ответственности, административный надзор.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Щекинскому району по доверенности Титков Е.А. заявленные требования поддержал.
Административный ответчик Капитонов М.Ю. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Суд, выслушав объяснения сторон, заслушав заключение прокурора, полагавшего правильным административные исковые требования удовлетворить, исследовав и оценив все представленные доказательства, полагает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
01.07.2011 года вступил в силу ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», направленный на предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статья 3 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 173.1 ИК РФ определяют перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.
Анализируя указанные нормы закона, суд приходит к выводу о том, что осужденный Капитонов М.Ю. входит в перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.
Из материалов дела судом установлено, что Капитонов М.Ю. приговором Щекинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ч. 2ст. 228 УК РФ и ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ Капитонов М.Ю. освободился из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тульской области условно-досрочно.
Таким образом, судом установлено, что Капитонов М.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобожденный из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение преступления, относящегося к категории тяжких.
Согласно п.1 ч.1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с ч.3 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Статья 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Таким образом, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований ОМВД России по Щекинскому району об установлении в отношении Капитонова М.Ю. административного надзора.
В силу изложенного, на основании исследования и оценки совокупности представленных доказательств, суд полагает правильным установить в отношении Капитонова М.Ю. административный надзор, установив административные ограничения на три года в виде обязательной явки Капитонова М.Ю. 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Исчислять срок административного надзора надлежит со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В дальнейшем Капитонов М.Ю. не лишен права, в соответствии со ст. 10, 11 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
При вынесении решения суд полагает необходимым и возможным разъяснить Капитонову М.Ю. его обязанности, предусмотренные ст.11 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: 1) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней; 2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; 3) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения о перемене места жительства, пребывания или фактического нахождения не позднее чем за три рабочих дня до его перемены, а также в течение трех рабочих дней - о возвращении к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 6) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
Разъяснить Капитонову М.Ю., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные ФЗ, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░.