Решение по делу № 12-96/2022 от 28.02.2022

Дело № 12-96/22

Р Е Ш Е Н И Е

28 апреля 2022 г. Искитим

Судья Искитимского районного суда Новосибирской области Мишкова Л.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Иванова Е. В. -директора ООО «Завод железобетонных изделий -13», гражданина РФ, ранее к административной ответственности не привлекался, зарегистрирован по адресу: <Адрес> на постановление от Дата старшего государственного инспектора Министерства природных ресурсов и экологии <Адрес> о привлечении к административной ответственности по ч.7 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У с т а н о в и л:

Иванов Е.В. обратился в суд с жалобой на постановление от Дата старшего государственного инспектора Министерства природных ресурсов и экологии <Адрес> о привлечении его к административной ответственности по ч.7 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, где просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что административным органом не верно применены положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в части назначения административного наказания, не верно оценены представленные доказательства. Полагает возможным применить к нему предупреждение.

В судебное заседание Иванов Е.В. не явился, обеспечил участие в судебном заседании защитника Луговых О.Н.

Защитник Луговых О.Н. поддержала доводы изложенные в жалобе, дополнила, что проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разработан, представить не имеет возможности.

Помощником Искитимского межрайонного прокурора Слобиенко Ю.О. суду даны пояснения, так же указано, что на момент проверки и вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, прокурору доказательства того, что разработаны и утверждены проекты нормативов образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

Суд, выслушав защитника, прокурора, изучив материалы административного дела Номер-П представленного административным органом, оценив доказательства по делу в соответствии со ст. 26.11. КобАП РФ в их совокупности, приходит к следующему.

Срок обжалования постановления от Дата Ивановым Е.В. не пропущен согласно ст. 30.3 КобАП РФ, препятствий к рассмотрению жалобы не имеется.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ, суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст.1.5. КобАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается не виновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КобАП РФ. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Согласно ст. 26.2 КобАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В соответствии с частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от Дата N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом у исполнительной власти.

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов I - V устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений (часть 3 вышеуказанной указанной статьи).

На основании статьи 18 закона N 89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (часть 1).

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (часть 2).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие; хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, у включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (часть 4).

В силу части 3 статьи 22 Федерального закона от Дата N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой соответственно в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 31.2 настоящего Федерального закона, кроме случаев, предусмотренных статьей 23.1 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 1 статьи 34 вышеприведенного Федерального закона хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель (пункт 2).

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от Дата N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от Дата N 50 "О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" утвержден прилагаемый Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Пунктом 4 указанного Порядка определено, что проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.

Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

Из системного толкования приведенных выше норм, проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов должны быть разработаны еще до образования отходов, так как цель лимитов на размещение отходов, установить границу, после превышения которой будет оказываться негативное воздействие.

Постановлением заместителя Искитимского межрайонного прокурора советника юстиции Попковым Д.В. от Дата возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 ч. 7 КоАП РФ, в отношении должностного лица- дирекора общества с ограниченной ответственностью «Завод железобетонных изделий – 13» Иванова Е.В. Искитимской межрайонной прокуратурой в рамках надзорного производства проверки законодательства по обращению с твердыми отходами.

Основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили выводы должностного лица об осуществлении Обществом деятельности в нарушение частей 2 и 3 статьи 18 Федерального закона от Дата N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в отсутствие установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки и иными представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действия директора ООО "ЖБИ-13» Иванова Е.В., как должностного лица, являющегося субъектом вмененного административного правонарушения, квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изложенные заявителем в жалобе доводы, не могут повлиять на принятое должностным лицом постановление, так как в силу общественной значимости охраны окружающей среды не могут быть признаны малозначительными.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от Дата Номер «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражался не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Несогласие заявителя жалобы с выводами должностного лица не является основанием для отмены или изменения постановления от Дата и не свидетельствует о том, что при его вынесении допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела не следует, что в ходе производства по делу допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущие отмену состоявшихся по делу актов.

Порядок и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности не нарушены.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Указанные доказательства собраны в установленном законом порядке, отвечают требованиям закона, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении, являются последовательными, согласуются между собой, каких-либо противоречий не содержат, в силу чего признаются судом допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для вывода о виновности должностного лица в совершении инкриминированного ему правонарушения. При рассмотрении жалобы на постановление от Дата суду также не предоставлен разработанные и утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Поэтому, совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, позволяет суду сделать вывод о том, что постановление должностного лица от Дата законно и обоснованно, оснований к отмене судом не установлено.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КобАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление от Дата старшего государственного инспектора Министерства природных ресурсов и экологии <Адрес> о привлечении Иванова Е. В. к административной ответственности по ч.7 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Председательствующий - подпись Мишкова Л.Г.

12-96/2022

Категория:
Административные
Истцы
Искитимский Межрайонный прокурор
Ответчики
Иванов Евгений Викторович
Другие
Луговых Ольга Николаевна
Суд
Искитимский районный суд Новосибирской области
Судья
Мишкова Людмила Георгиевна
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
iskitimsky.nsk.sudrf.ru
28.02.2022Материалы переданы в производство судье
13.04.2022Судебное заседание
26.04.2022Судебное заседание
28.04.2022Судебное заседание
28.04.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее