Решение по делу № 30-2-115/2023 от 06.03.2023

Дело № 30-2-115/2023

УИД 76RS0014-02-2022-001168-13

РЕШЕНИЕ

город Ярославль                                27 марта 2023 года

    Судья Ярославского областного суда Щеголькова Е.Ю. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сулеймановой Т.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на основании доверенности Трусовой Елены Петровны на постановление заместителя начальника Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области от 27 июля 2022 года и решение судьи Кировского районного суда города Ярославля от 8 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области,

установила:

    27 июля 2022 года заместителем начальника Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области в отношении Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее также Департамент) вынесено постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

    Из постановления следует: в производстве Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области находится исполнительное производство, возбужденное 23 июля 2019 года на основании выданного Дзержинским районным судом города Ярославля исполнительного листа. Предметом исполнения является обязанность Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области бесплатно обеспечить ФИО1 лекарственными препаратами Кеппра и Финлепсин ретард в объеме, соответствующем медицинским показаниям. Решение суда обращено к немедленному исполнению.

    24 января 2020 года по исполнительному производству вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

    30 июня 2022 года судебным приставом – исполнителем установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до 4 июля 2022 года.

    В указанный срок исполнительный документ не исполнен должником Департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области.

    Срок действия препарата Финлепсин ретард, которым был обеспечен ФИО1, закончился в июне 2022 года. В период со 2 июля по 15 июля 2022 года ФИО1 не был обеспечен указанным жизненно важным препаратом.

    Приведенное бездействие Департамента образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

    Решением судьи Кировского районного суда города Ярославля от 8 февраля 2023 года постановление заместителя начальника Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области от 27 июля 2022 года оставлено без изменений.

    На указанные акты по делу об административном правонарушении принесена жалоба защитником Департамента на основании доверенности Трусовой Е.П. в Ярославский областной суд. В жалобе ставится вопрос об отмене постановления заместителя начальника Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области от 27 июля 2022 года и решения судьи Кировского районного суда города Ярославля от 8 февраля 2023 года.

    В жалобе приведены доводы об отсутствии вины Департамента в правонарушении, так как в первой половине 2022 года препарат Финлепсин ретард длительно отсутствовал на российском рынке. С учетом необходимости проведения Департаментом конкурентных процедур для закупки данного товара, Департамент не имел возможности обеспечить ФИО1 указанным лекарством в связи с наличием объективных к тому препятствий.

             В судебном заседании Ярославского областного суда защитник Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на основании доверенности Рожкова А.Л. жалобу поддержала.

    Потерпевший ФИО1 в удовлетворении жалобы возражал.

    Заслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, исследовав дело об административном правонарушении, оснований к отмене или изменению постановления заместителя начальника Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области от 27 июля 2022 года и решения судьи Кировского районного суда города Ярославля от 8 февраля 2023 не нахожу.

    Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в результате реализации судебными приставами-исполнителями полномочий по организации принудительного исполнения акта неимущественного характера суда общей юрисдикции.

В соответствии со статьей 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.

В настоящем деле об административном правонарушении установлен факт неисполнения Департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, исполнительного документа (исполнительного листа), выданного Дзержинским районным судом города Ярославля, предметом исполнения по которому является обязанность Департамента бесплатно обеспечить ФИО1 лекарственными препаратами Кеппра и Финлепсин ретард в объеме, соответствующем медицинским показаниям, в части необеспечения ФИО1 препаратом Финлепсин ретард в период со 2 по 15 июля 2022 года.

Данные обстоятельства подтверждаются копией исполнительного листа, вынесенными в рамках исполнительного производства постановлениями о возбуждении исполнительного производства, о взыскании исполнительного сбора, о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа, перепиской между Департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области и службой судебных приставов, объяснениями потерпевшего ФИО1 и фактически не оспариваются лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области является субъектом данного административного правонарушения, как должник по исполнительному производству.

Правонарушение совершено данным юридическим лицом виновно.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Полагаю, что материалами дела факт непринятия Департаментом исчерпывающих мер к исполнению судебного решения подтвержден.

Доводы защитников Департамента об отсутствии возможности в исполнении судебного решения в период со 2 по 15 июля 2022 года проверялись судьей районного суда и обоснованно ею отклонены.

Из материалов дела следует, что решение Дзержинского районного суда города Ярославля от 18 июля 2019 года, которым на Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области возложена обязанность обеспечить ФИО1 лекарственными препаратами Кеппра и Финлепсин ретард в объеме, соответствующем медицинским показаниям, вступило в законную силу 21 октября 2019 года.

Решение суда в части обеспечения указанными препаратами обращено судом к немедленному исполнению.

С момента принятия судом указанного решения Департамент, как должник, был осведомлен о наличии у него обязанности по обеспечению вышеуказанными препаратами ФИО1 систематически, в необходимом объеме.

В связи с этим, Департамент, с учетом количества переданных ФИО1 препаратов, интенсивности их применения и срока их годности, имел возможность планировать закупки данных лекарственных средств, в том числе с соблюдением установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" конкурентных процедур.

Из материалов дела следует, что Департамент в январе и в апреле 2022 года осуществлял запрос предложений участников на закупку лекарственных препаратов, которые результатов не дали.

Вместе с тем, как верно указано в решении судьи, в январе 2022 года Департамент запроса на поставку препарата Финлепсин ретард не делал, в запросе предложений имеется указание только на препарат Финлепсин.

Кроме того, такая периодичность запроса предложений и отсутствие участников закупки указывает на недостаточность данных действий, как с точки зрения их периодичности, так и предпринятых мер в целях поиска поставщика.

Суд принимает во внимание также, что после возбуждения настоящего дела об административном правонарушении 21 июля 2022 года и 3 августа 2022 года Департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области были заключены договоры с единственным поставщиком на поставку препарата Финлепсин ретард.

На основании изложенного, учитывая, что из материалов дела следует, что Департаментом меры к исполнению решения суда заблаговременно не предпринимались, а доводы его об отсутствии препарата на российском фармацевтическом рынке материалами дела не подтверждаются, полагаю, что факт непринятия Департаментом исчерпывающих мер к исполнению требований исполнительного документа доказан.

Департамент в лице своих исполнительных органов сознавал противоправный характер своего бездействия по принятию мер к обеспечению ФИО1 жизненно важными лекарственными препаратами, предвидел его вредные последствия в виде неисполнения требований исполнительного документа, направленного на обеспечение прав гражданина на бесплатное обеспечение лекарствами, и сознательно их допускал либо относился к ним безразлично.

По изложенным основаниям, должностным лицом службы судебных приставов и судьей районного суда сделан обоснованный вывод о наличии в бездействии Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Оснований для признания деяния малозначительным не имеется.

Назначенное в отношении Департамента административное наказание соответствует правилам назначения наказания, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 – 4.3 КоАП РФ, и совершенному деянию соразмерно.

Вопрос о привлечении Департамента к административной ответственности разрешен в пределах срока давности.

Дело об административном правонарушении рассмотрено заместителем начальника Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области в соответствии с ее компетенцией, установленной статьей 23.68 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, нет.

Сбор, исследование и оценка собранных по делу доказательств процессуальным требованиям главы 26 КоАП РФ отвечает.

Дело об административном правонарушении возбуждено уполномоченным должностным лицом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов, при наличии к тому достаточных оснований и с соблюдением установленной КоАП РФ процедуры.

Порядок рассмотрения дела соблюден. Вынесенное по делу постановление требованиям статьи 29.10 КоАП РФ соответствует.

Жалоба на постановление о назначении административного наказания рассмотрена судьей районного суда с соблюдением процессуальных требований главы 30 КоАП РФ.

Таким образом, процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену или изменение вынесенных по данному делу об административном правонарушении актов, не допущено.

Оснований для отмены или изменения постановления заместителя начальника Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области от 27 июля 2022 года и решения судьи Кировского районного суда города Ярославля от 8 февраля 2023 года не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

Постановление заместителя начальника Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области от 27 июля 2022 года и решение судьи Кировского районного суда города Ярославля от 8 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области оставить без изменений, жалобу защитника Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на основании доверенности Трусовой Елены Петровны – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано непосредственно во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                                    Е.Ю. Щеголькова

30-2-115/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Департамент здравоохранения и фармации
Суд
Ярославский областной суд
Судья
Щеголькова Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
oblsud.jrs.sudrf.ru
06.03.2023Материалы переданы в производство судье
27.03.2023Судебное заседание
07.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2023Дело оформлено
07.04.2023Дело передано в экспедицию
27.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее