Решение от 08.02.2016 по делу № 5-28/2016 от 20.01.2016

№ 5-28/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

8 февраля 2016 года                                                  г.Чита ул. Анохина, 48

Судья Ингодинского районного суда г. Читы Колосова Л.Н,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Экстрастрой», юридический адрес <адрес>, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

13 января 2016 года старшим инспектором по ОП отдела иммиграционного контроля УФМС России по Забайкальскому краю был составлен в отношении ООО «Экстрастрой» протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, согласно которому 17.10.2015 в УФМС России по Забайкальскому краю от ООО «Экстрастрой» поступило уведомление о заключении трудового договора на выполнение работ с гражданином Узбекистана К.А.В.., ДД.ММ.ГГГГ. В уведомлении указана дата заключения трудового договора 12.10.2015, срок подачи уведомления в УФМС до 15.10.2015. Непредставление в срок в УФМС России по Забайкальскому краю установленного законодательством РФ уведомления о заключении трудового договора или гражданско правового договора на выполнение работ(оказание услуг) с иностранным гражданином образует состав правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «Экстрастрой» по доверенности Антипова Н.Н. с протоколом об административном правонарушении не согласилась, представила письменный отзыв, просила прекратить дело за истечением срока давности и малозначительностью, так как нарушение срока имело место на два дня, штраф несоразмерен нарушению.

Представитель УФМС России по Забайкальскому краю Янченко А.Б. обстоятельства, изложенные в протоколе, поддержал.

Выслушав явившихся лиц, изучив представленные материалы, судья приходит к следующему

Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Обязанность работодателя, привлекающего и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, уведомлять территориальный орган Федеральной миграционной службы о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, предусмотрена ч. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", п. 2 "Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года", утвержденного Приказом ФМС России от 28 июня 2010 N 147 (далее - Порядок).

Согласно п. п. 3, 6 и 10 Порядка бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. Уведомление представляется уведомителем либо его законным представителем непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган службы занятости населения или направляется почтовым отправлением в указанные органы через организацию федеральной почтовой связи в соответствии с настоящим Порядком. Подтверждением выполнения уведомителем обязанности по уведомлению территориального органа Федеральной миграционной службы и органа службы занятости населения является наличие отметки о приеме уведомления, проставляемой в установленном порядке в отрывной части бланка уведомления указанными органами либо в случае направления уведомления почтовым отправлением организацией федеральной почтовой связи.

Согласно материалам дела, уведомление о заключении 12.10.2015 трудового договора на выполнение работ с гражданином Республики Узбекистан К.А.В. представлено ООО «Экстрастрой» в УФМС России по Забайкальскому краю 17.10.2015, что подтверждается входящим штампом, то есть с нарушением установленного законом срока.

Таким образом, ООО «Экстрастрой» надлежаще не исполнило свою обязанность по уведомлению УФМС России по Забайкальскому краю о привлечении к исполнению трудовых обязанностей иностранного гражданина, Обстоятельств, объективно препятствующих своевременному представлению указанного уведомления, суду не представлено.

Утверждение представителя ООО «Экстрастрой» о подаче уведомления в установленный законом срок подлежит отклонению, так как опровергается материалами дела, оснований полагать, что УФМС России по Забайкальскому краю поставило более позднюю дату, чем представлено уведомление, не имеется.

Факт совершения административного правонарушения и виновность общества подтверждены совокупностью доказательствв том числе протоколом об административном правонарушении; уведомлением, сообщением начальнику УФМС, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

При таких обстоятельствах, действия ООО «Экстрастрой»» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Обстоятельства совершенного правонарушения, свидетельствуют о непринятии юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению соответствующих требований Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан».

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, содержит все необходимые сведения для правильного разрешения дела. Допущенная опечатка в дате составления протокола об административном правонарушении является очевидной и не влияет на квалификацию действий общества. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек.

В соответствии с п. п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Руководствуясь вышеизложенным и принимая во внимание исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, сроком допущенного нарушения(2 дня), финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, отсутствие существенных негативных последствий указанного административного правонарушения, факт привлечения к административной ответственности впервые, учитывая, что назначение штрафа в пределах санкции статьи - в размере 400000 руб. не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях - защите законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства, установленным в ст. 1.2 КоАП РФ, а также критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, степени вины и имущественному положению общества, судья приходит к выводу о возможности назначения административного штрафа, ниже низшего предела, установленного санкцией ч.3 ст.18.15КоАП РФ – в размере 200 000 рублей.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ч.1 ст.29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.18.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200000(░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.

          ░░░░░                                                                 ░.░. ░░░░░░░░

░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 20.25 ░░░░ ░░

5-28/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Экстрастрой"
Суд
Ингодинский районный суд г. Чита
Судья
Колосова Леонора Николаевна
Дело на сайте суда
ingoda.cht.sudrf.ru
20.01.2016Передача дела судье
21.01.2016Подготовка дела к рассмотрению
08.02.2016Рассмотрение дела по существу
08.02.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее