Дело № 2-471/2023
УИД 66RS0036-01-2023-000373-93
Решение в окончательной форме принято 27 июня 2023 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Кушва 20 июня 2023 года
Кушвинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Мальцевой В.В.,
при секретаре судебного заседания Кветинской Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Остроухова Сергея Васильевича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области о признании решения незаконным, назначении льготной пенсии по старости,
установил:
Остроухов С.В. обратился в Кушвинский городской суд с исковым заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области о признании решения незаконным, назначении льготной пенсии по старости, в котором просит:
- признать незаконным решение № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости,
- зачесть в страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пожарным 7 ОП ПО г. Красноуральска; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ старшим пожарным 7 ОП ПО 163 - ПП; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пожарным 7 ОППО 163 - ППЧ г. Красноуральска; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пожарным 17 отряда пожарной охраны г. Красноуральска;
- обязать ответчика назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения с пенсионный орган, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, а также взыскать с ответчика в его пользу расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей, а также расходы на оплату услуг юриста в размере 3 000 рублей.
В обоснование иска указал, что более 25 лет осуществлял работы на должностях Государственной противопожарной службы в организациях федерального органа исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно – правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением № от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. В специальный страховой стаж ответчиком не были включены оспариваемые периоды. С таким решением пенсионного органа он не согласен, поскольку полагает, что до ДД.ММ.ГГГГ Государственная противопожарная служба в Российской Федерации была единой самостоятельной оперативной службой МВД России, осуществляющей профилактику и тушение пожаров в населенных пунктах. Противопожарной службы субъекта не существовало. Его работа в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась в учреждениях, находящихся в ведомственном подчинении УВД Свердловской области, системы МВД России, не является работой противопожарной службы субъекта РФ. В случае включения оспариваемых им периодов в специальный страховой стаж, его стаж на соответствующих видах работ составит более 26 лет, что дает право для назначения пенсии с момента обращения в пенсионный орган ДД.ММ.ГГГГ. Не обладая юридическими познаниями, при обращении в суд для защиты прав, был вынужден обратиться за юридической помощью, оплатить государственную пошлину, на что затратил 3300 рублей, которые в случае удовлетворения исковых требований подлежат взысканию с ответчика в его пользу.
Информация о рассмотрении дела заблаговременно размещена на интернет-сайте Кушвинского городского суда Свердловской области www.kushvinsky.svd.sudrf.ru в соответствии со ст. ст. 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации». Кроме того, стороны извещены о рассмотрении дела путем направления судебных извещений.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.
Его представитель Минеева Н.А. исковые требования поддержала, настаивала на удовлетворении, пояснив, что до ДД.ММ.ГГГГ учреждения, в которых трудился истец, относились к подведомственности МВД, связи с чем, оспариваемые периоды подлежат зачету в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии, после этой даты было образовано МЧС России.
Представитель ответчика Колотнина И.В., действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась, дело просила рассмотреть в отсутствие представителя ответчика. В возражении на исковое заявление указала, что в стаж на соответствующих видах работ при определении права на досрочную страховую пенсию по старости на основании п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» до 01.01.2002 засчитывается работа (по списку профессий и должностей) в Государственной противопожарной службе, противопожарной и аварийно – спасательной службах МВД России, со дня реорганизации после ДД.ММ.ГГГГ на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно – спасательной служб) МЧС России. Работа в других противопожарных службах и частях зачету в специальный стаж не подлежит. Главное управление МЧС России по Свердловской области подтверждает факт работы истца, начиная с ДД.ММ.ГГГГ (справка от ДД.ММ.ГГГГ №), поэтому оснований включить спорные периоды в стаж на соответствующих видах работ не имеется.
Представитель третьего лица - Главного управления МЧС России по Свердловской области Зеленский С.М., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился. В отзыве на исковое заявление указал, что до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 4, 5 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная охрана подразделялась на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны. В спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Остроухов С.В. согласно имеющимся документам, в том числе, информационной справки Главного управления МЧС России по Свердловской области от 10.01.2023 № ИВ-226-14, работал на должностях (пожарного / старшего пожарного) в Государственной противопожарной службе федерального органа исполнительной власти (УВД Свердловской области) осуществляющего одну из функций по выработке и реализации государственной политики, нормативно – правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в связи с чем, данный период подлежит включению в льготный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости.
Представитель третьего лица Главного управления МВД России по Свердловской области в судебное заседание не явился, отзыв/возражения не направил, ходатайств не заявил.
Принимая во внимание доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту - Федеральный закон «О страховых пенсиях»), вступившим в силу с 01.01.2015.
Согласно статье 2 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
В соответствии со статьями 8, 35 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 6 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665).
В соответствии с подпунктом «л» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, применяется Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 № 437 (далее - Список от 18.06.2002 № 437).
Согласно Списку от 18.06.2002 № 437 правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости пользуется пожарный.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 года № 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Ранее соответствующее регулирование содержалось в пункте «о» ч. 1 ст. 12 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (пункт введен Федеральным законом от 27.12.1995 года № 211-ФЗ), предусматривавшем, что пенсия в связи с особыми условиями труда устанавливается мужчинам и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы МВД России (пожарной охраны МВД России, противопожарных и аварийно-спасательных служб МВД России), предусмотренных Перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы МВД России, включающим должности старший пожарный и пожарный, утвержденным Министром внутренних дел Российской Федерации, а также в подп. 9 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2007 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Из положений подп. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» следует, что правом на досрочную страховую пенсию обладают лица, работавшие на должностях федеральной противопожарной службы, сотрудники противопожарной службы субъектов Российской Федерации правом на назначение пенсии по указанному основанию не обладают.
Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации № 552-О-О от 05.02.2009 года по запросу Шарьинского городского суда Костромской области о проверке конституционности подпункта 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 26.12.1977 года № 1115 «Об утверждении Положения «О государственном пожарном надзоре в СССР» органы, осуществляющие государственный пожарный надзор в СССР, входили в систему Министерства внутренних дел СССР, органами государственного пожарного надзора являлись главные управления и управления внутренних дел исполнительных комитетов краевых, областных, городских Советов народных депутатов (п. 2).
Исходя из п. 4, пп. «ч» п. 6 Положения о Министерстве внутренних дел СССР, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 16.06.1972 года № 452, подразделения пожарной охраны составляли единую систему Министерства внутренних дел СССР, в функции последнего входило осуществление финансирования этих подразделений за счет средств, выделяемых из союзного бюджета.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Остроухов С.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения (то есть по достижении возраста 50 лет) обратился в пенсионный фонд с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в установлении пенсии, в связи с отсутствием 25 лет требуемого стажа на соответствующих видах работ /л.д. 11-13/.
В стаж на соответствующих видах работ ему зачтено 22 года 08 месяцев 23 дня. Не зачтено 05 лет 09 месяцев 22 дня, в том числе, оспариваемые истцом периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пожарным 7 ОП ПО г. Красноуральска; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ старшим пожарным 7 ОП ПО 163 - ПП; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пожарным 7 ОППО 163 - ППЧ г. Красноуральска; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пожарным 17 отряда пожарной охраны г. Красноуральска, поскольку документами (архивная справка от ДД.ММ.ГГГГ №) не подтверждена занятость на должностях государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно – спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно – правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно записям трудовой книжки ДД.ММ.ГГГГ Остроухов С.В. был принят пожарным в 7-ОП ПО г. Красноуральска, откуда уволен ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ принят старшим пожарным в 7-ОП ПО 163-ПП, откуда уволен ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ принят пожарным в 7-ОП ПО 163-ППЧ г. Красноуральск, откуда уволен ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ принят пожарным 17 отряда пожарной охраны г. Красноуральск, откуда ДД.ММ.ГГГГ переведен в Муниципальный отряд пожарной охраны /л.д. 19-48/.
Изложенное подтверждается архивной справкой № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 76/, личной карточкой формы Т-2 /л.д. 57/, лицевыми счетами за оспариваемый период /л.д. 58-60/.
ДД.ММ.ГГГГ Главное управление МЧС России по Свердловской области, рассмотрев обращение Остроухова С.В., сообщило подробную информацию по ведомственной принадлежности учреждений, согласно штатного расписания, в оспариваемые периоды и указано, что Приказом Управления Внутренних дел Свердловского облисполкома от 30.04.1987 № 298 был утвержден штат 7 отряда профессиональной пожарной охраны Управления пожарной охраны Управления внутренних дел Свердловского облисполкома по охране города Красноуральска и промышленных предприятии города Красноуральск (отряду подчинены 163,164 ППЧ);
Приказом Управления внутренних дел Свердловского облисполкома от 31.05.1991 № 654 утвержден штат 7 отряда профессиональной пожарной охраны Управления пожарной охраны Управления внутренних дел Свердловского облисполкома по охране производственного объединения «Красноуральский медеплавильный комбинат имени Серго Орджоникидзе» Главного технологического управления Министерства металлургии СССР, Салдинского карьера Уральского производственного золотодобывающего объединения «Уралзолото» Главного управления драгоценных металлов и алмазов при кабинете Министров СССР, города Красноуральска (отряду подчинены 163 ППЧ, 164 ППЧ). Отменен приказом УВД Свердловского облисполкома 24.12.1991 № 1363.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 16.08.1991 № 433 организованы службы противопожарных и аварийно-спасательных работ Министерства внутренних дел РСФСР.
Приказом Управления внутренних дел Свердловского облисполкома от 24.12.1991 № 1363 утвержден штат 7 пожарно-спасательного отряда противопожарной и аварийно-спасательной службы Управления внутренних дел Свердловского облисполкома по охране производственного объединения «Красноуральский медеплавильный комбинат имени Серго Орджоникидзе» Министерства металлургии РСФСР, Салдинского карьера Комитета драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве экономики и финансов РСФСР (отряду подчинены 163 ППЧ, 164 ППЧ). Штат 7 Отряда упразднен приказом УВД Свердловского облисполкома от 29.02.1992 № 323 сокращены все должности, техника).
Приказом Управления внутренних дел Свердловской области от 31.07.1993 № 924 утвержден штат 17 отряда пожарной охраны управления Государственной противопожарной аварийно-спасательной службы управления внутренних дел Свердловской области по охране города Красноуральска, поселков Октябрьского и Дачного (отряду подчинены 163, 164, 165 части ППО). Штат 17 отряда упразднен приказом Управления Государственной противопожарной службы Управления внутренних дел Свердловской области от 12.10.1994 № 293).
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.08.1993 № 849 в целях укрепления пожарной безопасности в Российской Федерации преобразованы службы противопожарных и аварийно- спасательных работ Министерства внутренних дел Российской Федерации в Государственную противопожарную службу Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2001 № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» с ДД.ММ.ГГГГ Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий /л.д. 50-52/.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в спорные периоды истец работал на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти (УВД Свердловской области), осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в связи с чем, они подлежат зачету в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
С учетом спорного периода, подлежащего включению в специальный стаж, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00.02.12); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с(ДД.ММ.ГГГГ); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00.11.06), всего в количестве 04 года 00 месяцев 03 дня, размера специального стажа истца составит 26 лет 08 месяцев 26 дней, по данным, отраженным в сведениях о состоянии ИПК размер индивидуальных пенсионных коэффициентов у Остроухова С.В. на ДД.ММ.ГГГГ равен 25,479, что более требуемого в 2022 году – 23,400, в связи с достижением возраста 50 лет, истец имеет право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с момента обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Из материалов дела следует, что истцом при обращении в суд уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей /л.д. 7/, оплачены юридические услуги (консультация, адвокатский запрос, составление искового заявления о назначении досрочной стразовой пенсии по старости) в размере 3000 рублей /л.д. 61-62/. Понесенные истцом судебные расходы в связи с удовлетворением исковых требований подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Остроухова Сергея Васильевича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области о признании решения незаконным, назначении льготной пенсии по старости – удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении Остроухову С.В. досрочной страховой пенсии по старости.
Включить в специальный страховой стаж Остроухова Сергея Васильевича, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пожарным 7 ОП ПО г. Красноуральска; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ старшим пожарным 7 ОП ПО 163 - ПП; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пожарным 7 ОППО 163 - ППЧ г. Красноуральска; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пожарным 17 отряда пожарной охраны г. Красноуральска.
Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области обязанность назначить Остроухову Сергею Васильевичу досрочную страховую пенсию в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 06.06.2022.
Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области в пользу Остроухова Сергея Васильевича в возмещение судебных расходов 3000 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Кушвинский городской суд Свердловской области.
Решение принято в совещательной комнате, изготовлено с использованием компьютера.
Судья В.В. Мальцева