Решение по делу № 2а-5278/2020 от 07.07.2020

УИД: 11RS0001-01-2020-008311-25 Дело № 2а-5278/2020

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Юшковой И.С.,

при секретаре Малоземовой О.А.,

рассмотрев 31 августа 2020 года в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару к Воронцовой Наталье Ивановне о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

инспекция Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару (далее ИФНС России по г. Сыктывкару) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Воронцовой Н.И. о взыскании задолженности в общем размере 46488,28 рублей, в том числе:

- транспортный налог с физических лиц за 2017 год в размере 1224 руб. и пени по транспортному налогу в размере 436,90 рублей (в том числе за период с ** ** ** по ** ** ** по требованию № 5531 в сумме 21,37 руб., за период с ** ** ** по ** ** ** по требованию № 32930 в сумме 410,36 руб. + 13,46 руб.);

- пени по налогу на доходы физических лиц за период с ** ** ** по ** ** ** в сумме 21 484.91 руб.;

- пени по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения за период с ** ** ** по ** ** ** в сумме 3 578. 07 руб.;

- пени по единому налогу на вменённый доход за период с ** ** ** по ** ** ** в сумме 19055,87 руб.;

- пени по налогу на имущество физических лиц за период с ** ** ** по ** ** ** в сумме 708,53 руб.

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик в ** ** ** годах владела на праве собственности транспортным средством марки ... и 1/З доли квартиры в ..., следовательно, на основании положений статьи 357, главы 32 НК РФ, а также положений Закона РК №110-РЗ от .... "О транспортном налоге", является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Налоговый орган исчислил в отношении объектов, находящихся в собственности налогоплательщика, сумму транспортного налога и налога на имущество физических лиц, о чём было сообщено налогоплательщику налоговыми уведомлениями на ** ** ** годы. За взысканием транспортного налога за ** ** ** год налоговый орган обращался с административным исковым заявлением в Сыктывкарский городской суд. Судом требования налогового органа удовлетворены (судебное решение от ** ** ** по делу № 2а-5243/2019). Транспортный налог за ** ** ** годы взыскан также Сыктывкарским городским судом по делу № 2а-2738/2016 (решение суда от ** ** **). Сумма транспортного налога за ** ** ** год в сумме 1224 руб. не уплачена по настоящее время. Налог на имущество физических лиц за ** ** ** годы также был взыскан решением Сыктывкарского городского суда от ** ** ** по делу № 2а-2738/2016. Имеющаяся задолженность по налогу на имущество за ** ** ** взыскана Службой судебных приставов по г. Сыктывкару лишь ** ** **. С ** ** ** года Воронцовой Н.И. на основании пп. 10 п. 1 ст. 407 Налогового кодекса по налогу на имущество физических лиц предоставлена льгота. Административный ответчик в срок, установленный в налоговых уведомлениях, имущественных налогов не уплачивала, в связи с чем на основании ст. 75 НК РФ начислены пени за просрочку платежа.

Согласно налоговой декларации по УСН, представленной Воронцовой Н.И., сумма исчисленного к уплатё в бюджет налога УСН за 2015 год составила 25 216 руб. Судебным приказом мирового судьи Первомайского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** по делу № 2а-2213/2016 с Воронцовой Н.И. взыскана, в том числе, задолженность по единому налогу, в связи с применением упрощённой системы налогообложения за ** ** ** год. Решение исполнено принудительно ** ** **. На основании ст. 75 НК РФ начислены пени за просрочку уплаты единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения за 2015 год, налоговым органом с ** ** ** по ** ** ** начислены пени в размере 3578,07 руб. административному ответчику были направлены требования об уплате суммы налога, пени от ** ** ** № 5531, от ** ** ** № 32930. В добровольном порядке требования не были исполнены. За взысканием указанных выше сумм задолженности по налогу на имущество и пени Инспекция обратилась к мировому судье Первомайского судебного участка с заявлением о выдаче судебного приказа. По причине поступивших от административного ответчика заявлений судебный приказ был отменён ** ** **.

ИФНС России по г. Сыктывкару о времени и месте рассмотрения административного дела извещено надлежащим образом. Согласно административного искового заявления, представитель налогового органа просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.

Воронцова Н.И. извещалась судом надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, об уважительности причин неявки не сообщила.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.

Исследовав письменные доказательства, материалы административных дела № 2а-2213/2016, 2а-2738/2016, 2а-5243/2019, 2а-43/2020, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговые ставки по транспортному налогу установлены Законом Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ «О транспортном налоге».

Согласно статье 400 НК Российской Федерации плательщиками налогов на имущество физических лиц являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии со статьей 401 НК Российской Федерации, объектами налогообложения признаются жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с п. 1 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно п. п. 1 и 2 ст. 346.29 НК РФ объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признаётся величина вменённого дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику начисляется пеня. Пеней признаётся денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты сумма налога в более поздний по сравнению с установленным законодательством срок. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Согласно абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трёхлетнего срока

В силу абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что за административным ответчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации с ** ** ** по ** ** ** было зарегистрировано транспортное средство «..., признаваемое объектами налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем налоговым органом исчислен транспортный налог за 2017 год в размере 1224 руб., о чём в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № 60483130 от ** ** ** со сроком уплаты не позднее ** ** **.

В связи с не исполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога административным истцом в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени на недоимку по транспортному налогу.

Административным истцом в адрес административного ответчика направлено требование № 5531 по состоянию на ** ** ** об уплате транспортного налога и пени с установлением срока исполнения требований до ** ** **.

Согласно сведениям, указанным ИФНС, Воронцова Н.И. являлась собственником 1/3 доли в квартире, расположенной по адресу: ..., и собственником помещения, расположенного по адресу: ..., в связи с чем ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** по делу № 2а-2738/2016 с Воронцовой Н.И. взыскан налог на имущество физических лиц за 2013-2014 годы в размере 2224 рублей. Задолженность по налогу на имущество взыскана принудительно ** ** **.

С ** ** ** года Воронцовой Н.И. на основании пп. 10 п. 1 ст. 407 Налогового кодекса по налогу на имущество физических лиц предоставлена льгота.

В связи с не исполнением административным ответчиком обязанности по своевременной уплате налога административным истцом в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени на недоимку по налогу на имущество за период с ** ** ** по ** ** ** в сумме 708,53 руб. и за период с ** ** ** по ** ** ** в сумме 21484.91 руб.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Воронцова Н.И. до ** ** ** была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствии с пунктом 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации являлась плательщиком страховых взносов.

Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой. Организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату единого налога добровольно (пункт 1 статьи 346.28 НК РФ).

Согласно ст. 346.32 Налогового кодекса РФ уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учёт в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса.

Налоговым периодом по единому налогу признаётся квартал (ст. 346.30 НК РФ).

Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Согласно налоговых деклараций по ЕНВД, представленных Воронцовой Н.И., сумма исчисленного к уплате в бюджет единого налога за 3 кв. ** ** ** года составила 27 323 руб., за 4 кв. ** ** ** года - 35 104 руб., за 1 кв. ** ** ** года - 37 750 руб., за 2 кв. ** ** ** года - 25 167 руб.

Сумма задолженности перед бюджетом по единому налогу уплачена административным ответчиком лишь ** ** **.

Административный ответчик в период осуществления деятельности в качестве индивидуального предпринимателя также являлась плательщиком единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения.

Согласно налоговой декларации по УСН, представленной Воронцовой Н.И., сумма исчисленного к уплатё в бюджет налога УСН за ** ** ** год составила 25216 руб. Судебным приказом мирового судьи Первомайского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** по делу № 2а-2213/2016 с Воронцовой Н.И. взыскана, в том числе, задолженность по единому налогу, в связи с применением упрощённой системы налогообложения за ** ** ** год. Судебный приказ исполнен принудительно ** ** **.

В связи с не исполнением административным ответчиком обязанности по своевременной уплате налога в связи с применением упрощённой системы налогообложения за ** ** ** год, а также в связи с не исполнением административным ответчиком обязанности по своевременной уплате единого налога, административным истцом в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения за период с ** ** ** по ** ** ** в сумме 3 578. 07 руб. и пени по единому налогу на вменённый доход за период с ** ** ** по ** ** ** в сумме 19055,87 руб.

Поскольку административным ответчиком требования ИФНС об уплате транспортного налога и пени выполнены не были, налоговый орган ** ** ** обращался с заявлениями о выдаче судебного приказа к мировому судье Первомайского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми.

Определением мирового судьи Первомайского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** отменён судебный приказ № 2а-43/2020 от ** ** ** о взыскании с Воронцовой Н.И. задолженности по транспортному налогу и пени.

Поскольку задолженность по транспортному налогу и пени административным ответчиком не оплачена, ** ** ** административный истец обратился в Сыктывкарский городской суд с административным иском к административному ответчику, т.е. с соблюдением шестимесячного срока для обращения в суд после отмены судебного приказа, установленного НК РФ для настоящих требований.

Данные обстоятельства, подтверждаются исследованными судом доказательствами.

В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административный ответчик доказательств уплаты недоимки по налогам и пени в нарушение требований ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суду не представил.

Поскольку начисление административному ответчику налоговым органом недоимки и пени произведено в соответствии с требованиями законодательства, порядок досудебного урегулирования спора налоговым органом соблюден, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных требований административного истца.

В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в размере 1594,65 руб.

Руководствуясь ст. ст. 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару к Воронцовой Наталье Ивановне о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.

Взыскать в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару с Воронцовой Натальи Ивановны, зарегистрированной по адресу: ... задолженность перед бюджетом по обязательным платежам в общем размере 46488,28 рублей, в том числе:

- транспортный налог с физических лиц за 2017 год в размере 1224 руб. и пени по транспортному налогу в размере 436,90 рублей (в том числе за период с ** ** ** по ** ** ** по требованию № 5531в сумме 21,37 руб., за период с ** ** ** по ** ** ** по требованию № 32930 в сумме 410,36 руб. + 13,46 руб.21,37 руб.);

- пени по налогу на доходы физических лиц за период с ** ** ** 15 по ** ** ** в сумме 21 484.91 руб.;

- пени по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения за период с ** ** ** по ** ** ** в сумме 3 578. 07 руб.;

- пени по единому налогу на вменённый доход за период с ** ** ** по ** ** ** в сумме 19055,87 руб.;

- пени по налогу на имущество физических лиц за период с ** ** ** по ** ** ** в сумме 708,53 руб.

Взыскать с Воронцовой Натальи Ивановны в доход бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 1594 рублей 65 копеек.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда.

Решение суда в окончательной форме принято 31 августа 2020 года.

Судья И.С. Юшкова

2а-5278/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Сыктывкару
Ответчики
Воронцова Наталья Ивановна
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Юшкова Ирина Станиславовна
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
07.07.2020Регистрация административного искового заявления
08.07.2020Передача материалов судье
10.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее