Дело № 2а-4260/19
64RS0043-01-2019-005720-60
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 ноября 2019 года г. Саратов
Судья Волжского районного суда г. Саратова Кучко В.В.,
при секретаре Муреве В.Е.,
с участием прокурора в лице помощника прокурора Волжского района г. Саратова Корабель Д.В.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению начальника ОП № 1 в составе Управления МВД России по г. Саратову Савельева А.Ю. к Белову ФИО8, родившемуся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданину РФ, проживающему по адресу: <адрес>, об установлении дополнительных ограничений,
установил:
Начальник ОП № 1 в составе Управления МВД России по г. Саратову Савельев А.Ю. обратился в суд с заявлением о продлении административного надзора и продлении административных ограничений в отношении ФИО1 в виде обязательной в орган осуществляющий надзор 4 раза в месяц согласно установленному органом внутренних дел графику; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях: митингов, демонстраций, запрета посещения баров, ресторанов и иных предприятий общественного питания, где разрешена продажа алкогольной продукции в розлив., запрете пребывания вне места жительства с 22.00 до 06.00 часов, запрета выезда за пределы <адрес>.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что 16 октября 2014 года Белов А.В. был осужден Волжским районным судом города Саратова, с учетом апелляционного постановления Саратовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по иные данные, к лишению свободы сроком на 3 года 4 месяцев с ограничением свободы сроком на 1 год.
Решением Волжского районного суда города Саратова от 22 декабря 2017 года в отношении Белова А.В. был установлен административный надзор сроком на три года, с установлением следующих ограничений: обязать явкой для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства один раз в месяц; запрета выезда за пределы <адрес> без согласования с органом, осуществляющим надзор; запрета покидать адрес места жительства, либо пребывания в ночное время с 22-00 до 06-00 часов.
Решением Волжского районного суда города Саратова от 15 марта 2019 года в отношении Белова А.В. были установлены дополнительные ограничений до срока окончания надзора в виде: обязательной явки 3 раза в месяц; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях: митингов, демонстраций; запрета посещения баров, ресторанов и иных предприятий общественного питания, где разрешена продажа алкогольной продукции в розлив.
19.06.2019г. Белов А.В. был осужден мировым судьей судебного участка № 4 Волжского района г. Саратова по ст. иные данные УК РФ к исправительным работам с удержанием 10 % на срок 6 месяцев.
С момента освобождения и по настоящее время гр. Белов А.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. По месту жительства характеризуется отрицательно и имеет склонность к совершению противоправных действий. Имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Кроме этого, за время нахождения под административным надзором, гр. Белов А.В. привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления и за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 10.06.2019г. по ст.20.21 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде штрафа, 04.03.2019г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде обязательных работ.
Административный истец, административный ответчик Белов А.В., извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, в вязи с чем суд счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие указанных лиц.
Прокурор в лице помощника прокурора Волжского района г. Саратова Корабель Д.И., в судебном заседании, просила в удовлетворении требований отказать, поскольку заявленные требования преждевременны.
Выслушав участника процесса, исследовав письменные материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 года ФЗ № 64) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 года ФЗ № 64 административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В силу требований ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Согласно ч. 3 указанной статьи, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, лежит на заявителе
Как установлено в судебном заседании, после установления административного надзора и административных ограничений Белов А.В. привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления и за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 10.06.2019г. по ст.20.21 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде штрафа, 04.03.2019г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде обязательных работ.
Вместе с тем, установлено, что срок административного надзора, установленный 22.12.2017 г., истекает лишь 10.01.2021 года, что свидетельствует о преждевременном обращении в суд с административным иском о продлении административного надзора и установлении дополнительных ограничений.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования административного истца удовлетворению не подлежат,
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 272, 273 КАС РФ, суд,
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ № 1 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░9 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░ ░░░░░░
░░░░ ░░░░░░
░░░░ ░░░░░░
░░░░ ░░░░░░