Решение по делу № 2а-599/2021 от 05.10.2020

Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

19 января 2021 года                        <адрес>

Киевский районный суд <адрес> Республики ФИО1 в составе:

председательствующего судьи Хулаповой Г.А.

при секретаре судебного заседания – ФИО3

при участии представителя административного истца – ФИО4

административного ответчика - ФИО1 У.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление заместителя главы администрации – начальника Управления образования Администрации <адрес> ФИО5 к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике ФИО1, ведущему судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> УФССП по Республике ФИО1 Сергеевне, Начальнику отделения ОСП по <адрес> ФИО2, Отделению ОСП по <адрес> УФССП по РК, заинтересованные лица – <адрес>, Администрация <адрес>, Министерство образования и науки и молодежи Республики ФИО1, об освобождении от взыскания исполнительского сбора, -

установил:

Заместитель главы администрации – начальник Управления образования Администрации <адрес> ФИО5 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике ФИО1, ведущему судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> УФССП по Республике ФИО1 Сергеевне, в котором просила приостановить исполнение по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ до вступления судебного решения по данному заявлению в законную силу. Освободить Муниципальное казенное учреждение Управление образования Администрации <адрес> Республики ФИО1 от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ по исполнению от ДД.ММ.ГГГГ .

    Доводы административного иска сводятся к незаконности и необоснованности вынесения ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> УФССП по Республике ФИО1 У.С. постановление о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ . Административный истец полагает, что действия МКУ Управление образования Администрации <адрес> Республики ФИО1 не свидетельствуют о намерении уклониться от исполнения обязательства, а просрочка исполнения исполнительного документа вызвана объективными обстоятельствам, введением ограничений, связанных с распространением COVID-19, в ходе которого деятельность предприятий и организаций была приостановлена, а поэтому исковые требования МКУ Управление образования Администрации <адрес> Республики ФИО1 в части освобождения от взыскания исполнительского сбора полностью обоснованы.

          Судом в качестве административного соответчика были привлечены Начальник отделения ОСП по <адрес> ФИО2, Отделение ОСП по <адрес> УФССП по РК.

Представитель административного истца ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении. Пояснила, что Министерство выполнило все, что должно было. До ДД.ММ.ГГГГ оборудование в школе было установлено, т.е. после отмены ограничительных мер, связанных с COVID-19, но не в срок, установленный решением суда.

Административный ответчик в лице судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> УФССП России по Республики ФИО1 У.С. в судебном заседании против удовлетворения административного искового заявления возражала. Пояснила, что копия постановления о возбуждении исполнительного производства в адрес Министерства было направлено и ДД.ММ.ГГГГ получено последним, однако никакой реакции от Министерства не последовало. Если бы Министерство известило о невозможности исполнения решения суда, то возможно было разрешить данный вопрос иначе. Однако Министерство с никакими обращениями, заявлениями в адрес ФССП не обращалось.

Остальные участники по делу в судебное заседание не явились, извещены надлежаще. О причинах неявки суду не сообщили.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени, дате и месте рассмотрения дела, не является препятствием для рассмотрения административного иска по существу.

В связи с сокращенными сроками рассмотрения административного дела, дело рассмотрено при данной явке.

Выслушав представителя административного истца ФИО4 и административного ответчика - судебного пристава-исполнителя УФССП России по Республике ФИО1 У.С., исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Согласно части 2 этой же статьи исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Частью 6 статьи 112 указанного федерального закона предусмотрено, что должник вправе в порядке, установленном названным федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Статьей 30 названного Федерального закона предусмотрено, что, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона (часть 11).

Частью 1 статьи 105 этого Федерального закона предусмотрено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Учитывая вышеизложенные нормы, достаточным законным основанием для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора является факт неисполнения должником предложения судебного пристава-исполнителя о добровольном исполнении решения суда и не предоставление им доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие объективно непредотвратимых и других непредвиденных обстоятельств, находящихся вне контроля должника.

Таким образом, основанием для взыскания исполнительского сбора является совокупность условий, в том числе, необходимость установления судебным приставом-исполнителем обстоятельств того, что должник уведомлен о возбуждении исполнительного производства, либо уклонился от получения такого уведомления и в срок, установленный в соответствии с законом для добровольного исполнения, без уважительных причин, виновно не исполнил требования исполнительного документа.

Как следует из материалов дела Решением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (Дело ) удовлетворен иск прокурора <адрес> к Администрации <адрес> Республики ФИО1, МКУ Управлению образования администрации <адрес> Республики ФИО1, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа-детский сад » муниципального образования городской округ Симферополь Республика ФИО1, при участии третьего лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне соответчиков Министерство образования науки и молодежи Республики ФИО1 о возложении обязанности на Администрацию <адрес> Республики ФИО1 выделить денежные средства на обеспечение пожарной безопасности Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа-детский сад » муниципального образования городской округ Симферополь Республики ФИО1, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: на оборудование помещений здания школы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-детский сад » <адрес> системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре соответствующего типа в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Решением суда возложена обязанность на Управление образования Администрации <адрес> Республики ФИО1 и Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа-детский сад » оборудовать помещения здания школы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-детский сад » <адрес> системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре соответствующего типа в течение трех месяцев со дня выделения денежных средств.

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> УФССП по Республике ФИО1 У.С. в соответствии со ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» возбуждено исполнительное производство -ИП.

Согласно представленным материалам, по факту доведения денежных средств, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа - детский сад » <адрес> в соответствии с п. 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере товаров работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» были заключены контракты с ООО «Альянс» .82325 от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и .82317 от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (копии прилагаются). Срок исполнения работ по контракту ДД.ММ.ГГГГ.

Срок исполнения контракта определён исходя из письма ООО «Альянс» от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что в соответствии с техническими возможностями выполнения работ по монтажу системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре максимально короткий срок исполнения возможен не ранее ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, вопреки решению суда, работы по монтажу системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа - детский сад » <адрес> выполнены ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неисполнением МКУ Управлением образования Администрации <адрес> Республики ФИО1 в срок, установленный для добровольного исполнения, требований исполнительного документа, ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> УФССП по Республике ФИО1 У.С. от ДД.ММ.ГГГГ был установлен МКУ Управление образования Администрации <адрес> Республики ФИО1 исполнительский сбор в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Какие-либо доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие объективно непредотвратимых и других непредвиденных обстоятельств, находящихся вне контроля должника, Управлением образования Администрации <адрес> Республики ФИО1 судебному приставу-исполнителю предоставлены не были.

В силу статьи 13 Федерального закона "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Суд приходит к выводу, что обжалуемое постановление ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> УФССП по Республике ФИО1 У.С. от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора вынесено судебным приставом-исполнителем в пределах предоставленных ему полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об исполнительном производстве", в связи с чем заявление заместителя главы администрации – начальника Управления образования Администрации <адрес> ФИО5 в части признания недействительными данного постановления удовлетворению не подлежит, поскольку на момент рассмотрения дела требования суда об оборудовании помещения здания школы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-детский сад » <адрес> системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре соответствующего типа в течение трех месяцев со дня выделения денежных средств, исполнено не было.

Таким образом, необходимая совокупность обстоятельств, являющихся основанием для взыскания с МУК Управления образования Администрации <адрес> исполнительского сбора по исполнительному производству - ИП, административным ответчиком доказана.

С учетом изложенного требования административного иска удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд –

решил:

В удовлетворении исковых требований заместителя главы администрации – начальника Управления образования Администрации <адрес> ФИО5 к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике ФИО1, ведущему судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> УФССП по Республике ФИО1 Сергеевне, Начальнику отделения ОСП по <адрес> ФИО2, Отделению ОСП по <адрес> УФССП по РК, заинтересованные лица – <адрес>, Администрация <адрес>, Министерство образования и науки и молодежи Республики ФИО1, об освобождении от взыскания исполнительского сбора – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики ФИО1 в течение месяца со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Киевский районный суд <адрес> Республики ФИО1.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

Судья                                    Г.А. Хулапова

2а-599/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МКУ Управление образования Администрации г. Симферополя
Ответчики
Ведущий судебный пристав-исполнитель ОСП по Киевскому району г. Симферополя УФССП по РК Исаенко У.С.
Отделение ОСП по Киевскому району г. Симферополя УФССП по РК
УФССП России по РК
Начальник ОСП по Киевскому району г. Симферополя УФССП по РК Удод Н.В.
Другие
Министрерство образования науки и молодежи РК
Прокурор Железнодорожного района г. Симферополя
Администрация г. Симферополя
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Хулапова Галина Александровна
Дело на сайте суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
05.10.2020Регистрация административного искового заявления
05.10.2020Передача материалов судье
07.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2020Судебное заседание
22.12.2020Судебное заседание
19.01.2021Судебное заседание
01.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее