В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Дело № 33а-2062/2021
№ 2а-925/2020
Строка № 3.020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«13» апреля 2021 года судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Доровских И.А.,
судей Андреевой Н.В., Привалова А.А.,
при секретаре Тезиковой Е.О.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Преснякова А.В. к администрации Семилукского муниципального района Воронежской области о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка, по апелляционной жалобе представителя Преснякова А.В. – Преснякова М.А. на решение Семилукского районного суда Воронежской области от 08 декабря 2020 года.
Заслушав доклад судьи Доровских И.А., исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу, выслушав представителя административного истца Преснякова М.А., судебная коллегия,
(судья Енин М.С.)
У С Т А Н О В И Л А:
Пресняков А.В. обратился в суд с названным административным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 02 ноября 2015 года является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, указывая на то что он обратился в администрацию Семилукского муниципального района Воронежской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 2816 кв.м., образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером № площадью 2212 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> из земель населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства.
Ответом на обращение от 21 мая 2020 года истцу отказали в утверждении указанной схемы, поскольку испрашиваемый земельный участок не соответствовал требованиям ч.4 ст.30 Градостроительного кодекса РФ, а именно согласно схемы градостроительного зонирования правил землепользования и застройки Губаревского сельского поселения, спорный земельный участок в кадастровом квартале 36:28:1200001 расположен в трех территориальных зонах: Ж1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами), Т2 (зона инфраструктуры внутреннего автомобильного транспорта).
Истец считает данный отказ в заключение соглашения о перераспределении земельных участков не основанным на законе и нарушающим его права в сфере реализации прав на земельный участок.
Согласно данным публичной кадастровой карты, в кадастровом квартале 36:28:1200001 имеются земельные участки, находящиеся в нескольких территориальных зонах, например, земельные участки с кадастровыми номерами 36:28:1200001:28, 36:28:120000:33, 36:28:1200001:42.
Согласно карте градостроительного зонирования ПЗЗ Губаревского сельского поселения территориальная зона Т2 (зона инфраструктуры внутреннего автомобильного транспорта), проходящая по ул.Луговая с.Губарево по её окончанию на перекрёстке поворачивает направо, формируя зону Ж1/35 (расположена параллельно ул.Лозовой). В результате происходит пересечение земельных участков, расположенных в кадастровом квартале 36:28:1200001. Но одновременно, на местности присутствует грунтовая дорога, частично засыпанная щебнем, проходящая параллельно реке Ведуга вдоль торцевых сторон земельных участков в указанном кадастровом квартале. Таким образом, ПЗЗ Губаревского сельского поселения противоречит требованиям, определённым в п.п.1-4 части 1, п.п.1, 3, 6 части 2 статьи 34 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ. Следует, что фактически - при совпадении территориальной зоны Т2 с грунтовой дорогой на местности указанное администрацией (№ 01-3612 от 12.11.2019) пересечение отсутствует и следовательно, отказ в перераспределении земельного участка незаконный.
Просит признать отказ администрации Семилукского муниципального района Воронежской области в утверждении схемы расположения земельного, расположенного по адресу: <адрес> площадью 2816 кв.м. на кадастровом плане территории, изложенный в сообщении № 01-3612 от 12 ноября 2019 года незаконным, обязать администрацию Семилукского муниципального района Воронежской области утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, согласно схемы расположения земельного участка <адрес> площадью 2816 кв.м., составленной кадастровым инженером ФИО1 21 августа 2019 года.
Решением Семилукского районного суда Воронежской области от 08 декабря 2020 года в удовлетворении административных исковых требований Преснякова А.В. было отказано.
В апелляционной жалобе представителя административного истца Преснякова М.А. ставится вопрос об отмене названного решения районного суда от 08 декабря 2020 года, как вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права, и о принятии нового решения по делу об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель административного истца Пресняков М.А. доводы апелляционной жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о слушании дела в установленном порядке, в судебное заседание не явились, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу, выслушав представителя административного истца Преснякова М.А., судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с частью 2 статьи 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены обжалуемого судебного акта в апелляционном порядке по доводам жалобы и изученным материалам административного дела, по мнению судебной коллегии, не имеется. При этом судебная коллегия исходит из следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 02 ноября 2015 года Пресняков А.В. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> площадью 2212 кв.м., кадастровый номер №.
Административный истец обратился в администрацию Семилукского муниципального района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 2816 кв.м., образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером № площадью 2212 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> из земель населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства.
21.05.2020 администрация Семилукского муниципального района отказала Преснякову А.В. в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, поскольку формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Спорный земельный участок расположен на землях населенных пунктов, в 2 территориальных зонах Ж1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами) и Т2 (зона инфраструктуры внутреннего автомобильного транспорта). Кроме того, спорный земельный участок находится в зоне затопления паводком 1% обеспеченности, водоохраной зоне.
Согласно п.2 ст.11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Законодателем в пункте 1 статьи 11.2 ЗК РФ предусмотрены способы образования земельных участков: раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков, находящихся не только в частной собственности, а также из земель государственной или муниципальной собственности.
В силу п.3 ст.39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
Статьей 39.29 ЗК РФ определено, что в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности в уполномоченный орган.
Согласно подпункту 11 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
По положениям статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Согласно правилам землепользования и застройки Губаревского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области, из которых усматривается, что предполагаемый для формирования земельный участок расположен одновременно в зонах Ж1- зона застройки индивидуальными жилыми домами, Т2- зона инфраструктуры внутреннего автомобильного транспорта.
Пунктом 6 ст.11.9 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков не должно, в том числе, нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно ч.4 ст.30 Градостроительного кодекса РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.
Следовательно, исходя из требований приведенных норм, исключена возможность формирования земельного участка, который будет располагаться в двух территориальных зонах: зона застройки индивидуальными жилыми домами и зона инфраструктуры внутреннего автомобильного транспорта.
Кроме того, в соответствии с правилами застройки и землепользования Губаревского сельского поселения спорный земельный участок находится в зоне затопления паводком 1% обеспеченности, водоохраной зоне.
Президентом Российской Федерации утвержден Перечень поручений по итогам совещания по ликвидации последствий паводковой ситуации в регионах Российской Федерации 04.09.2014, согласно п. 4 которого в срок до 01.12.2014 органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принять исчерпывающие меры, в том числе, нормативно-правового и административного характера, исключающие строительство нового жилья, садовых и дачных строений, объектов производственного и социального назначения, транспортной и энергетической инфраструктуры в зонах, подверженных риску затопления, подтопления.
В силу пп.1 ч.2 ст.56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены на использование земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий.
Подпунктом 4 статьи 1 ГрК РФ установлено, что зоны с особыми условиями использования территорий - это охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Зоны с особыми условиями использования отображаются в материалах по обоснованию схем территориального планирования Российской Федерации в виде карт (пункт 9 статьи 10, пункт 9 статьи 14), материалах по обоснованию генерального плана (пункт 8 статьи 23), на картах градостроительного зонирования, являющихся частью правил землепользования и застройки (пункт 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Разрешая заявленные административным истцом Пресняковым А.В. требования, и, отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что, имеются основания, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ, для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, а значит, в соответствии пунктом 3 части 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ администрация Семилукского муниципального района обоснованно отказала Преснякову А.В. в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Земельный участок с кадастровым номером № площадью 2816 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> находится в зоне с особыми условиями использования – зона затопления паводком 1% обеспеченности, согласно карте (схеме) зон с особыми условиями использования территории Губаревского сельского поселения.
Доказательств же нарушения прав и свобод административного истца, либо создания препятствий к осуществлению его прав и свобод оспариваемым ответом администрации, а также доказательств несоответствия оспариваемого ответа закону или иному нормативно-правовому акту истцом представлено не было.
Судебная коллегия с такими выводами районного суда согласна, так как они сделаны на основании всесторонне и тщательно исследованных доказательств и фактически установленных обстоятельств, которым суд дал надлежащую правовую оценку при верном применении норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами районного суда и не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Семилукского районного суда Воронежской области от 08 декабря 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного истца Преснякова М.А. – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу в день его принятия и может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи: