№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Суровикинский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Беляевсковой Е.В.,
при помощнике судьи Азбаевой И.С.,
с участием представителя истца Обуденной Е.А.,
представителя ответчика Серебряковой Е.А.,
ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному казённому общеобразовательному учреждению «СОШ № <адрес>» <адрес> <адрес>, администрации <адрес> о возложении обязанности по финансированию работ по оборудованию здания системой контроля доступа и понуждении к оборудованию здания системой контроля управления доступом,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, предъявив административные исковые требования к муниципальному казённому общеобразовательному учреждению «СОШ № <адрес>» <адрес> <адрес>, администрации <адрес> <адрес> о возложении обязанности по финансированию работ по оборудованию здания системой контроля доступа и понуждении к оборудованию здания системой контроля управления доступом.
В обоснование заявленных исковых требований указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения и соблюдения требований действующего законодательства о противодействии терроризму в деятельности МКОУ «СОШ № <адрес>» <адрес> <адрес>, расположенного по <адрес> «а», <адрес>. В ходе проверки установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ здание МКОУ «СОШ № <адрес>» не оборудовано системой контроля и управления доступом. При этом у образовательной организации отсутствуют денежные средства на установку указанной системы. В соответствии с п. 1.6 Устава МКОУ «СОШ № <адрес>», утвержденного постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, учредителем МКОУ «СОШ № <адрес>» является администрация <адрес> <адрес>, которая в силу подпункта «д» пункта 4.2 раздела 4 Устава осуществляет финансовое обеспечение деятельности МКОУ «СОШ № <адрес>». Отсутствие в образовательном учреждении системы контроля и управления доступом нарушает права учащихся и работников вышеуказанного образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих данное учреждение, на антитеррористическую безопасность.
В связи с этим прокурор <адрес> просит возложить на администрацию Суровикинского муниципального района <адрес> обязанность в течение трёх месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование работ по оборудованию здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения «СОШ № <адрес>» Суровикинского муниципального района <адрес> системой контроля и управления доступом, возложить на муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «СОШ № <адрес>» Суровикинского муниципального района <адрес> обязанность в течение трёх месяцев с момента поступления денежных средств оборудовать здание образовательного учреждения системой контроля и управления доступом.
В судебном заседании представитель истца Обуденная Е.А. поддержала заявленные прокурором исковые требования, изложив их вышеуказанным образом. Просила обязать на администрацию Суровикинского муниципального района <адрес> в течение трёх месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование работ по оборудованию здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения «СОШ № <адрес>» Суровикинского муниципального района <адрес> системой контроля и управления доступом, обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «СОШ № <адрес>» Суровикинского муниципального района <адрес> в течение трёх месяцев с момента поступления денежных средств оборудовать здание образовательного учреждения системой контроля и управления доступом.
Представитель ответчика МКОУ «СОШ № <адрес>» Серебрякова Е.А. в судебном заседании административные исковые требования признала в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Суровикинского муниципального района <адрес> Моисеенко Р.А., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие, исковые требования признал.
Представитель заинтересованного лица – отдела по образованию и молодежной политике администрации Суровикинского муниципального района <адрес> Петрова Ю.С., извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие, исковые требования поддержала.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Согласно п. 3 ст. 3 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ государства - участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В силу п. 15 ч. 3 ст. 28 указанного Федерального закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится, в том числе создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Пунктом 2 части 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ установлено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно п. 8 ст. 41 указанного Федерального закона охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В соответствии с пунктами 7, 12 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из основных принципов противодействия терроризму являются: приоритет мер его предупреждения и минимизация последствий проявлений терроризма.
В силу пунктов 8, 9 «Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1006, для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия):
а) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 2 месяцев со дня утверждения настоящих требований;
б) при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 3 месяцев со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию.
Работа комиссии осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня создания комиссии.
Подпунктом «е» пункта 11 Требований комиссия в ходе своей работы определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.
Согласно подпунктам «а, д» пункта 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия:
а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
д) оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктами «б-д» пункта 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:
б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);
д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.
В силу п. 26 Требований в отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 24 и 25 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:
а) оборудование объектов (территорий) системой контроля и управления доступом;
б) оснащение въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.
Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения и соблюдения требований действующего законодательства о противодействии терроризму в деятельности МКОУ «СОШ № <адрес>» Суровикинского муниципального района <адрес>, расположенного по <адрес> «а», <адрес>.
Из акта обследования и категорирования от ДД.ММ.ГГГГ следует, что объекту МКОУ «СОШ № <адрес>» присвоена 2 категория опасности. При этом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ здание МКОУ «СОШ № <адрес>» не оборудовано системой контроля и управления доступом. Данные обстоятельства ответчиками не оспаривались.
Из сообщения начальника отдела по образованию администрации Суровикинского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что требования прокуратуры <адрес> по установке в МКОУ «СОШ № <адрес>» системы контроля и управления доступом, предусмотренной п. 26 «Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1006, не исполнены по причине отсутствия в бюджете Суровикинского муниципального района денежных средств.
В соответствии с п. 1.6 Устава МКОУ «СОШ № <адрес>», утвержденного постановлением администрации Суровикинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, учредителем МКОУ «СОШ № <адрес>» является администрация Суровикинского муниципального района <адрес>, которая в силу подпункта «д» пункта 4.2 раздела 4 Устава осуществляет финансовое обеспечение деятельности МКОУ «СОШ № <адрес>».
Отсутствие в образовательном учреждении системы контроля и управления доступом нарушает права учащихся и работников вышеуказанного образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих данное учреждение, на антитеррористическую безопасность.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд, в том числе при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.
При таких условиях суд приходит к выводу о том, что администрации <адрес> <адрес> следует установить срок 3 месяца с момента вступления решения в законную силу для финансирования проведения МКОУ «СОШ № <адрес>» необходимых работ для установления системы контроля и управления доступом, а МКОУ «СОШ № <адрес>» предоставить возможность в течение 3 месяцев с момента поступления финансирования от администрации Суровикинского муниципального района <адрес> устранить допущенные нарушения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░ № <░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░ № <░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░ № <░░░░░>» <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░