РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Суровикинский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи                        Беляевсковой Е.В.,

при помощнике судьи                                                                 Азбаевой И.С.,

с участием представителя истца                             Обуденной Е.А.,

представителя ответчика                                                    Серебряковой Е.А.,

ДД.ММ.ГГГГ              в <адрес>,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному казённому общеобразовательному учреждению «СОШ № <адрес>» <адрес> <адрес>, администрации <адрес> о возложении обязанности по финансированию работ по оборудованию здания системой контроля доступа и понуждении к оборудованию здания системой контроля управления доступом,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, предъявив административные исковые требования к муниципальному казённому общеобразовательному учреждению «СОШ № <адрес>» <адрес> <адрес>, администрации <адрес> <адрес> о возложении обязанности по финансированию работ по оборудованию здания системой контроля доступа и понуждении к оборудованию здания системой контроля управления доступом.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения и соблюдения требований действующего законодательства о противодействии терроризму в деятельности МКОУ «СОШ № <адрес>» <адрес> <адрес>, расположенного по <адрес> «а», <адрес>. В ходе проверки установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ здание МКОУ «СОШ № <адрес>» не оборудовано системой контроля и управления доступом. При этом у образовательной организации отсутствуют денежные средства на установку указанной системы. В соответствии с п. 1.6 Устава МКОУ «СОШ № <адрес>», утвержденного постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, учредителем МКОУ «СОШ № <адрес>» является администрация <адрес> <адрес>, которая в силу подпункта «д» пункта 4.2 раздела 4 Устава осуществляет финансовое обеспечение деятельности МКОУ «СОШ № <адрес>». Отсутствие в образовательном учреждении системы контроля и управления доступом нарушает права учащихся и работников вышеуказанного образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих данное учреждение, на антитеррористическую безопасность.

В связи с этим прокурор <адрес> просит возложить на администрацию Суровикинского муниципального района <адрес> обязанность в течение трёх месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование работ по оборудованию здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения «СОШ № <адрес>» Суровикинского муниципального района <адрес> системой контроля и управления доступом, возложить на муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «СОШ № <адрес>» Суровикинского муниципального района <адрес> обязанность в течение трёх месяцев с момента поступления денежных средств оборудовать здание образовательного учреждения системой контроля и управления доступом.

В судебном заседании представитель истца Обуденная Е.А. поддержала заявленные прокурором исковые требования, изложив их вышеуказанным образом. Просила обязать на администрацию Суровикинского муниципального района <адрес> в течение трёх месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование работ по оборудованию здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения «СОШ № <адрес>» Суровикинского муниципального района <адрес> системой контроля и управления доступом, обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «СОШ № <адрес>» Суровикинского муниципального района <адрес> в течение трёх месяцев с момента поступления денежных средств оборудовать здание образовательного учреждения системой контроля и управления доступом.

Представитель ответчика МКОУ «СОШ № <адрес>» Серебрякова Е.А. в судебном заседании административные исковые требования признала в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Суровикинского муниципального района <адрес> Моисеенко Р.А., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие, исковые требования признал.

Представитель заинтересованного лица – отдела по образованию и молодежной политике администрации Суровикинского муниципального района <адрес> Петрова Ю.С., извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие, исковые требования поддержала.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Согласно п. 3 ст. 3 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ государства - участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу п. 15 ч. 3 ст. 28 указанного Федерального закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится, в том числе создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Пунктом 2 части 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ установлено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 8 ст. 41 указанного Федерального закона охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с пунктами 7, 12 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из основных принципов противодействия терроризму являются: приоритет мер его предупреждения и минимизация последствий проявлений терроризма.

В силу пунктов 8, 9 «Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1006, для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия):

а) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 2 месяцев со дня утверждения настоящих требований;

б) при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 3 месяцев со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию.

Работа комиссии осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня создания комиссии.

Подпунктом «е» пункта 11 Требований комиссия в ходе своей работы определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.

Согласно подпунктам «а, д» пункта 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия:

а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

д) оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктами «б-д» пункта 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

В силу п. 26 Требований в отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 24 и 25 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) оборудование объектов (территорий) системой контроля и управления доступом;

б) оснащение въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения и соблюдения требований действующего законодательства о противодействии терроризму в деятельности МКОУ «СОШ № <адрес>» Суровикинского муниципального района <адрес>, расположенного по <адрес> «а», <адрес>.

Из акта обследования и категорирования от ДД.ММ.ГГГГ следует, что объекту МКОУ «СОШ № <адрес>» присвоена 2 категория опасности. При этом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ здание МКОУ «СОШ № <адрес>» не оборудовано системой контроля и управления доступом. Данные обстоятельства ответчиками не оспаривались.

Из сообщения начальника отдела по образованию администрации Суровикинского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что требования прокуратуры <адрес> по установке в МКОУ «СОШ № <адрес>» системы контроля и управления доступом, предусмотренной п. 26 «Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1006, не исполнены по причине отсутствия в бюджете Суровикинского муниципального района денежных средств.

В соответствии с п. 1.6 Устава МКОУ «СОШ № <адрес>», утвержденного постановлением администрации Суровикинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, учредителем МКОУ «СОШ № <адрес>» является администрация Суровикинского муниципального района <адрес>, которая в силу подпункта «д» пункта 4.2 раздела 4 Устава осуществляет финансовое обеспечение деятельности МКОУ «СОШ № <адрес>».

Отсутствие в образовательном учреждении системы контроля и управления доступом нарушает права учащихся и работников вышеуказанного образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих данное учреждение, на антитеррористическую безопасность.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд, в том числе при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

При таких условиях суд приходит к выводу о том, что администрации <адрес> <адрес> следует установить срок 3 месяца с момента вступления решения в законную силу для финансирования проведения МКОУ «СОШ № <адрес>» необходимых работ для установления системы контроля и управления доступом, а МКОУ «СОШ № <адрес>» предоставить возможность в течение 3 месяцев с момента поступления финансирования от администрации Суровикинского муниципального района <адрес> устранить допущенные нарушения.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░ № <░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░ № <░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░ № <░░░░░>» <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░                                                    ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-659/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Суровикинского района Волгоградской области
Ответчики
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "СОШ №2 г. Суровикино " Суровикинского муниципального района Волгоградской области
Администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области
Другие
Серебрякова Елена Анатольевна
Отдел по образованию и молодежной политике администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области
Суд
Суровикинский районный суд Волгоградской области
Судья
Беляевскова Е.В.
Дело на сайте суда
surov.vol.sudrf.ru
24.09.2021Регистрация административного искового заявления
24.09.2021Передача материалов судье
24.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.11.2021Судебное заседание
22.11.2021Судебное заседание
23.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее