РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дело № 2-598/2019
г. Зима 30 сентября 2019 г.
Зиминский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Соболевой Т.А., при секретаре судебного заседания Очередных А.В., с участием ст. помощника Зиминского межрайонного прокурора Леонтьева К.Е., представителя ответчика Жигуловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Зиминского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальным предпринимателям Барсуковой М.Н. и Латынцеву Н.Б. об обязании устранить нарушения законодательства об антитеррористической деятельности,
установил:
И.о. Зиминского межрайонного прокурора Незнанова И.Е. обратилась в суд с уточненным исковым заявлением, в котором просит обязать ИП Барсукову М.Н. и ИП Латынцева Н.Б. разработать и согласовать в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов и формы паспорта безопасности торгового объекта», паспорт безопасности, представляющий собой информационно-справочный документ постоянного действия, отражающий состояние антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и содержащий перечень необходимых мероприятий по предупреждению антитеррористических актов на торговом объекте магазин «КанцЭконом» (ранее магазин «Грамотей), расположенный по адресу: <адрес>, в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований указав, что Зиминской межрайонной прокуратурой проведен анализ состояния законности в сфере противодействия терроризму в ходе которого установлено следующее.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти. Постановлением Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта» на руководителей торговых объектов возложена обязанность по созданию комиссий по обследованию и категорированию торгового объекта, с разработкой паспорта безопасности. Данные паспорта безопасности подлежат согласованию с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и уполномоченного органа субъекта Российской Федерации по месту нахождения торгового объекта (территории) или уполномоченными ими должностными лицами. Министерством экономического развития Иркутской области сформирован перечень торговых объектов территорий подлежащих обследованию и категорированию, который утвержден распоряжением Губернатора Иркутской области от 19.07.2018, в данный перечень включен торговый объект: магазин «Грамотей» (<адрес>9). **.**.** Министерством экономического развития Иркутской области исх. № 02-62-2874/18 правообладателям торговых объектов были направлены соответствующие уведомление о паспортизации торговых объектов.
10.05.2019 Зиминской межрайонной прокуратурой ответчику было внесено представление об устранении нарушений, однако своевременно меры по устранению нарушений не приняты, соответствующий паспорт торгового объекта не разработан и не согласован с уполномоченными органами. Указанные нарушения, допущенные со стороны ответчика, не соответствует основному принципу приоритета предупреждения терроризма, закрепленному п. 7 ст. 2 № 35-ФЗ. Не исполнение регламентированных обязанностей по формированию комиссии, обследованию объектов торговли, их паспортизации и выполнению дополнительной антитеррористической защищенности объектов, нарушает права неопределенного круга лиц на обеспечение общественной безопасности на территории Зиминского городского округа. Количество граждан - права, которых нарушены, не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи, с чем конкретные лица не могут быть определены.
Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре. В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов являются соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами. В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Статьей 45 ГПК РФ закреплено право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.
Старший помощник Зиминского межрайонного прокурора Леонтьев К.Е. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал.
Представитель ответчика ИП Латынцева Н.Б. – Жигулова Н.А., действующая на основании доверенности от 25.09.2019, не заявила возражений относительно удовлетворения заявленных уточненных исковых требований.
Ответчик ИП Барсукова М.Н. в судебное заседание не явилась, была надлежащим образом уведомлена о дате и времени судебного заседания, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляла.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь их в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющими принципы состязательности гражданского судопроизводства и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
В соответствии с п. 21 Постановления Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)», на каждый торговый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования на основании акта обследования и категорирования торгового объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности, представляющий собой информационно-справочный документ постоянного действия, отражающий состояние антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и содержащий перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на торговом объекте (территории).
Паспорт безопасности составляется руководителем объекта на основании акта обследования и категорирования торгового объекта (территории) с учетом данных, предоставляемых членами комиссии в соответствии с их компетенцией, и утверждается правообладателем торгового объекта (территории) либо уполномоченным им должностным лицом.
Паспорт безопасности в течение 30 дней со дня его составления подлежит согласованию с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и уполномоченного органа субъекта Российской Федерации по месту нахождения торгового объекта (территории) или уполномоченными ими должностными лицами.
10.05.2019 и.о. Зиминского межрайонного прокурора правообладателю магазина «Грамотей» Барсуковой М.Н. было направлено представление о принятии мер к устранению нарушений закона, из которого следует, что Министерством экономического развития Иркутской области сформирован перечень торговых объектов территорий подлежащих обследованию и категорированию, который утвержден распоряжением Губернатора Иркутской области от 19.07.2018, в данный перечень включен магазин «Грамотей». Данная обязанность возлагается на хозяйствующие субъекты с момента получения уведомления Министерства экономического развития Иркутской области о включении торговых объектов в перечень объектов подлежащих обследованию и категорированию. 16.08.2018 Министерством экономического развития Иркутской области направлено уведомление.
Из договора № 2 аренды торгового помещения от 01.08.2019, следует, что ИП Барсукова М.Н. передала, а ИП Латынцев Н.Б. принял во временное владение и пользование за плату помещение под розничную торговлю промышленными товарами по адресу: <адрес>
Учитывая, что до настоящего времени паспорт безопасности торгового объекта, который должен отражать состояние антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и содержать перечень необходимых мероприятий по предупреждению антитеррористических актов на торговом объекте магазин «КанцЭконом», не разработан и не согласован в установленном порядке, нарушаются права неопределенного круга лиц.
При таких обстоятельствах уточненные исковые требования подлежат удовлетворению, так как они обусловлены необходимостью обеспечения безопасности неопределенного круга лиц на территории Зиминского городского округа.
С ответчиков, не освобожденных от уплаты судебных расходов, по правилам ч. 1 ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию определенная согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ государственная пошлина в размере 6000 руб. в долевом порядке по 3000 рублей с каждого.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 173 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 19.10.2017 № 1273 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» (░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 ░░░. 00 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░