Решение по делу № 2а-3079/2021 от 26.08.2021

Дело № 2а-3079/2021

39RS0004-01-2021-004786-57

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Калининград     02 сентября 2021 года

Московский районный суд г. Калининграда в составе

Председательствующего судьи Толмачевой Н.Н.

С участием помощника прокурора Московского района г. Калининграда Леухиной Н.С.

При секретаре Нижниковой А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Московскому району г. Калининграда к Руденко Дмитрию Валерьевичу об установлении дополнительных ограничений административного надзора

У С Т А Н О В И Л :

ОМВД России по Московскому району г. Калининграда обратилось в суд с вышеназванным административным иском, мотивируя заявленные требования тем, что ранее судимый Руденко Д.В. по данным ИЦ УМВД России по Калининградской области 23.06.2016 года осужден Ленинградским районным судом г. Калининграда по п. «г» ч.2 ст. 161, ст. 70 УК РФ на срок 03 года 03 месяца лишения свободы.

Апелляционным постановлением Калининградского областного суда от 15.01.2019 года Руденко Д.В. освобожден условно-досрочно на 6 месяцев 28 дней из ФКУ ИК–9 УФСИН России по Калининградской области.

Решением Московского районного суда г. Калининграда от 22.03.2019 года в отношении Руденко Д.В. установлен административный надзор сроком до погашения судимости, до 15.01.2027 года, и дополнительные административные ограничения: обязательная явка в ОВД один раз в месяц по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства (пребывания) без разрешения ОВД по месту жительства или пребывания; запрет посещения развлекательных и увеселительных заведений, в том числе баров, ресторанов, дискотек, ночных клубов, а также заведений, где спиртное продается на розлив.

Решением Московского районного суда г. Калининграда от 15.03.2021 года дополнены ранее установленные административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося место жительства (пребывания) в период времени с 22.00 до 06.00 часов.

На профилактический учет ОМВД России по Московскому району г. Калининграда Руденко Д.В. был поставлен 19.08.2019 года.

Начало срока надзора с 19.08.2019 года, окончание – 15.01.2027 года.

За время нахождения под административным надзором Руденко Д.В. неоднократно совершал административные правонарушения, привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 20.1, ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ.

На основании ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» просят установить дополнительное ограничение в отношении Руденко Д.В. в виде обязательной явки в ОВД четыре раза в месяц по месту жительства или пребывания.

В судебное заседание представитель ОМВД России по Московскому району г. Калининграда по доверенности Зятькова А.А. не явилась, извещена надлежаще о дате и времени слушания дела, представила в суд заявление о рассмотрении административного искового заявления в ее отсутствие. Требования, указанные в заявлении, поддерживает в полном объеме.

Руденко Д.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о дате и времени слушания дела, против рассмотрения дела в его отсутствие не возражает.

Прокурор полагала, что имеются законные основания для установления в отношении осужденного Руденко Д.В. дополнительного административного ограничения.

Заслушав мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ч. 6 ст. 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора.

По ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 4 указанного закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.     

По ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Частью 8 статьи 272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении, продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Как видно из материалов дела, Руденко Д.В. 23.06.2016 года осужден Ленинградским районным судом г. Калининграда по п. «г» ч.2 ст. 161, ст. 70 УК РФ на срок 03 года 03 месяца лишения свободы.

Апелляционным постановлением Калининградского областного суда от 15.01.2019 года Руденко Д.В. освобожден условно-досрочно на 6 месяцев 28 дней из ФКУ ИК–9 УФСИН России по Калининградской области.

Решением Московского районного суда г. Калининграда от 22.03.2019 года в отношении Руденко Д.В. установлен административный надзор сроком до погашения судимости, до 15.01.2027 года, и дополнительные административные ограничения: обязательная явка в ОВД один раз в месяц по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства (пребывания) без разрешения ОВД по месту жительства или пребывания; запрет посещения развлекательных и увеселительных заведений, в том числе баров, ресторанов, дискотек, ночных клубов, а также заведений, где спиртное продается на розлив.

Решением Московского районного суда г. Калининграда от 15.03.2021 года дополнены ранее установленные административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося место жительства (пребывания) в период времени с 22.00 до 06.00 часов.

На профилактический учет ОМВД России по Московскому району г. Калининграда Руденко Д.В. был поставлен 19.08.2019 года.

Начало срока надзора с 19.08.2019 года, окончание – 15.01.2027 года.

Как следует из разъяснений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Как разъяснено в п. 17 законность и обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.

Находясь под административным надзором, Руденко Д.В. дважды в течение года совершил административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст. 20.1, ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, согласно данным ИЦ УМВД России по Калининградской области, постановлениям по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, учитывая, что в отношении Руденко Д.В. установлен административный надзор, и устанавливались вышеуказанные административные ограничения, однако, Руденко Д.В. вновь совершил в течение года два административных правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд полагает, что требование административного истца об установлении дополнительного ограничения подлежит удовлетворению, для предупреждения совершения правонарушений и оказания на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты общественных интересов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 186, 270-273 Кодекса Административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Возложить на Руденко Дмитрия Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на основании ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки в ОВД четыре раза в месяц по месту жительства или пребывания.

Контроль за поведением поднадзорного возложить на органы внутренних дел по месту проживания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Московский районный суд г. Калининграда в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение суда изготовлено 02 сентября 2021 года.

Судья:

2а-3079/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по московскому району г. Калининграда
Ответчики
РУДЕНКО ДМИТРИЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ
Другие
Прокурор Московского района г. Калининграда
Суд
Московский районный суд г. Калининград
Судья
Толмачева Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
moskovsky.kln.sudrf.ru
26.08.2021Регистрация административного искового заявления
27.08.2021Передача материалов судье
27.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2021Судебное заседание
02.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее