Решение по делу № А12-1894/2013 от 01.04.2013

    АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул.  им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005

http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: (8442) 23-00-78

факс: (8442) 24-04-60 

                                    Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград                                                                                                       Дело №А12-1894/2013

«01»  апреля   2013 года

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Наумовой М.Ю.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова сторон, материалы дела по заявлению

Управления государственного автодорожного  надзора по  Волгоградской области      (ОГРН 1023403851261, ИНН 3445005859)

к  индивидуальному  предпринимателю  Емельянову Александру Владимировичу (ОГРН 305345405200011, ИНН 341500125941)

о привлечении к административной ответственности

                                                           У С Т А Н О В И Л :

Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Емельянова Александра Владимировича к административной ответственности, предусмотренной частью  3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

             Индивидуальный предприниматель Емельянов Александр Владимирович (далее – ИП Емельянов А.В., Предприниматель) возражений по заявлению не представил.

Рассмотрев дело в порядке упрощенного производства, изучив представленные доказательства, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Материалами дела установлено, что ИП Емельянов А.В. имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек № АСС-34-035479, выданную на основании приказа Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области от  06.12.2011 № 17727/лиц.

           Управлением проведена плановая проверка транспортной деятельности ИП  Емельянова А.В. в ходе которой установлены нарушения обязательных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Проверка проведена на основании распоряжения от 28.12.2012 № 2299. Результаты проверки зафиксированы в акте от 28.01.2013 № 13 (с приложением).

 В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

            В отношении Предпринимателя  составлен протокол от 28.01.2013 серии ААА       № 012648 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

С распоряжением о проведении проверки ИП Емельянов А.В. ознакомлен. Проверка проводилась в присутствии индивидуального предпринимателя, о чем свидетельствует подпись Емельянова А.В. в акте проверки и в протоколе об административном правонарушении.

Статьями 2, 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования. Под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу подпунктов «а», «б» и «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, лицензионными требованиями при  осуществлении перевозок пассажиров являются:  наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке; соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

           В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

           Судом установлены следующие нарушения правил лицензирования, указанные в протоколе об административном правонарушении: не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей Лаптева А.В., Емельянова А.В. (нарушение  части 4 статьи 20, Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения);  контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию производится ответственным должностным лицом – ИП Емельяновым А.В., не имеющим необходимой квалификационной переподготовки (нарушение части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»); отсутствует учет, анализ, совершенных водителями нарушений правил дорожного движения  (нарушение части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»); не проводятся в полном объеме инструктажи с водителями по безопасности дорожного движения (нарушение пункта 2.3.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 № 15);  отсутствует должностная инструкция специалиста, ответственного за безопасность дорожного движения (нарушение пункта 2.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 № 15); не проведены мероприятия по повышению квалификации водителей (нарушение пункта 2.3.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 № 15);  отсутствует контроль режима труда и отдыха водителей, не ведутся табели учета рабочего времени  водителей (нарушение части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 25  Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом  Минтранса Российской Федерации  от 20.08.2004 № 15, пункта 2.6.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 № 15);  отсутствуют ежемесячные графики работы (сменности) водительского состава (нарушение части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», требований Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом  Минтранса Российской Федерации  от 20.08.2004 № 15, пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом  Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2); отсутствует договор со специализированным предприятием на ТО и ремонт транспортных средств (нарушение подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012   № 280); транспортные средства лицензиата ИП Емельянова А.В. ГАЗ 322132 г/н АМ 563/34; С 193 ЕМ/34, не оснащены в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (нарушение подпункта «ж» пункта 4  Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012  № 280).

          Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях Предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наличие состава вменяемого правонарушения подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела. 

         При назначении наказания суд принимает во внимание, что тяжких последствий не наступило, отсутствуют доказательства того, что Предприниматель ранее привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения. При таких обстоятельствах суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 3 000 рублей.

          Руководствуясь  статьями 167-170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,   арбитражный суд                                              

Р Е Ш И Л :

          Требования Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области удовлетворить.

          Привлечь индивидуального предпринимателя Емельянова Александра Владимировича, 26.01.1966 года рождения, уроженца с. Солодники Черноярского района Астраханской области, проживающего по адресу: Волгоградская область, г. Ленинск, пер. Ахтубинский, д. 6 , кв. 2 (дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя -  31.02.2005, ОГРН 305345405200011, ИНН 341500125941) к административной ответственности, предусмотренной частью  3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

  Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по Волгоградской области (УГАДН по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); ИНН 3445005859; КПП 344501001; код ОКАТО 18410000000;  номер счета получателя платежа: 40101810300000010003; наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области город Волгоград;  БИК 041806001; КБК 10611690040046000140; назначение платежа: административный штраф.

            Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия  через Арбитражный суд Волгоградской области.

Судья                                                                           Наумова М.Ю.

 

А12-1894/2013

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Емельянов Александр Владимирович
Суд
АС Волгоградской области
Судья
Наумова Марина Юрьевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее