Мотивированное решение Дело № 2а-407/2018
изготовлено 21.05.2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Заполярный 21 мая 2018 года
Печенгский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Гаева С.Ю.,
при секретаре Яковлевой Ю.С.,
с участием:
- прокурора Павловой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Печенгскому району к Виннику Андрею Владимировичу об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Печенгскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Виннику А.В. об установлении административного надзора и административных ограничений.
В обоснование заявления указано, что Винник А.В. осужден 16.12.2013 Октябрьским районным судом г.Мурманска ( с учетом апелляционного определения Судебной коллегии по уголовным делам Мурманского областного суда от 13.02.2014) по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ст. 70 УК РФ в условиях особо опасного рецидива к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Винник А.В. отбывал наказание в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области, освобожден 26.04.2016 по постановлению Кольского районного суда Мурманской области от 06.04.2016 условно-досрочно на неотбытый срок 7 месяцев 17 дней на дату фактического освобождения. Судимость по приговору суда от 16.12.2013 погашается 26.04.2022.
10.04.2017 Черноморским районным судом Республики Крым в отношении Винника А.В. принято решение об установлении административного надзора сроком на 1 год с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретом выхода из дома (квартиры) с 22-00 часов до 06-00 часов утра следующего дня, запрета выезда за пределы Черноморского района без разрешения органов внутренних дел.
Винник А.В. состоял на профилактическом учете в ОМВД России по Черноморскому району с 01.05.2017, 29.01.2018 прибыл для дальнейшего проживания в п.Никель Печенгского района Мурманской области. За контролируемый период зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, не допускал несоблюдение установленных судом ограничений и невыполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011, к административной ответственности не привлекался, 01.05.2018 снят с профилактического учета по истечению срока административного надзора.
По месту жительства Винник А.В. характеризуется с удовлетворительной стороны, ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности, в том числе за совершение тяжких преступлений, имеет неснятые и непогашенные судимости. В течение года к административной ответственности не привлекался. В настоящее время на профилактическом учете в ОМВД России по Печенгскому району не состоит.
Указывает, что Винник А.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, что является основанием для установлении в отношении него административного надзора.
Для предупреждения совершения Винником А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактических мер, в целях защиты государственных и общественных интересов, в соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011, просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении административного ответчика на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору суда от 16.12.2013, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 26.04.2022, и установить ему административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования Печенгский район Мурманской области.
Представитель административного истца ОМВД России по Печенгскому району в суд не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Винник В.А. в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон, поскольку их неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.
Заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (далее также – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Как следует из положений части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, установление административного надзора за указанными в ней лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
Из материалов дела следует, что Винник А.В. осужден 16.12.2013 Октябрьским районным судом г.Мурманска (с учетом апелляционного определения Судебной коллегии по уголовным делам Мурманского областного суда от 13.02.2014) по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ст. 70 УК РФ в условиях особо опасного рецидива к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д.8-12).
Винник А.В. отбывал наказание в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области, освобожден 26.04.2016 по постановлению Кольского районного суда Мурманской области от 06.04.2016 условно-досрочно на неотбытый срок 7 месяцев 17 дней на дату фактического освобождения (л.д.13-16).
Таким образом, судимость по приговору суда от 16.12.2013 погашается 26.04.2022, поскольку, как следует из указанного приговора, преступление совершено Винником А.В. в период с 01.06.2013 по 19.07.2013, т.е. до вступления в силу 23.07.2013 изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации об увеличении срока погашения судимости по данной категории преступлений до восьми лет.
10.04.2017 Черноморским районным судом Республики Крым в отношении Винника А.В. принято решение об установлении административного надзора сроком на 1 год с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретом выхода из дома (квартиры) с 22-00 часов до 06-00 часов утра следующего дня, запрета выезда за пределы Черноморского района без разрешения органов внутренних дел (л.д.17-18).
Из материалов дела следует, что Винник А.В. состоял на профилактическом учете в ОМВД России по Черноморскому району с 01.05.2017, 29.01.2018 прибыл для дальнейшего проживания в <адрес> (л.д.19-20).
За контролируемый период Винник А.В. зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, не допускал несоблюдение установленных судом ограничений и невыполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011, к административной ответственности не привлекался, 01.05.2018 снят с профилактического учета по истечению срока административного надзора (л.д.21).
По месту жительства Винник А.В. характеризуется с удовлетворительной стороны, ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности, в том числе за совершение тяжких преступлений, имеет неснятые и непогашенные судимости. В течение года к административной ответственности не привлекался. В настоящее время на профилактическом учете в ОМВД России по Печенгскому району не состоит (л.д.22-23).
При таких обстоятельствах Винник А.В. является лицом, осужденным за совершение умышленного преступления, отнесенного к категории тяжких преступлений, при особо опасном рецидиве преступлений, как это установлено вступившим в законную силу приговором Октябрьского районного суда г.Мурманска от 16.12.2013.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что имеются достаточные основания для установления в отношении Винника А.В. вновь административного надзора, как за лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактических мер, а также для защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ
срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Таким образом, административный надзор Виннику А.В. следует установить на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, исчисляя его со дня постановки Винника А.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Винника А.В. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета выезда за пределы муниципального образования Печенгский район Мурманской области.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что административный иск об установлении административного надзора и административных ограничений Виннику А.В. является законным и обоснованным, поэтому подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, *.*.* ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ 16.12.2013, ░░ ░░░░ ░░ 26.04.2022, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░