Решение по делу № 2а-555/2020 от 18.08.2020

Дело № 2а-555/2020

11RS0009-01-2020-001008-73

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 сентября 2020 года                         г. Емва, Республика Коми

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Черниковой О.В., рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми к Дятлову Сергею Александровичу о взыскании недоимки по единому сельскохозяйственному налогу, пени на недоимку по единому сельскохозяйственному налогу,

установил:

Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Дятлову С.А. о взыскании недоимки по единому сельскохозяйственному налогу за 2018 год в размере 11 002 руб., пени на недоимку по единому сельскохозяйственному налогу за период с 02 апреля 2019 года по 19 мая 2020 года в размере 1 029, 97 руб.

Административное дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.

Суд, исследовав материалы дела, оценив их, находит административный иск подлежащим удовлетворению на основании следующего.

Согласно положениям статьи 57 Конституции РФ и статьи 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (статья 8 Налогового кодекса РФ).

По смыслу статьи 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, в том числе путем предъявления соответствующих требований в суды общей юрисдикции или арбитражные суды.

Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В соответствии с частью 1 статьи 346.2 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются, в том числе, индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от оказания сельскохозяйственным товаропроизводителям услуг, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, составляет не менее 70% (часть 2 статьи 346.2 Налогового кодекса РФ).

Объектом налогообложения единого сельскохозяйственного налога признаются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка установлена в размере 6 процентов.

Согласно пункту 5 статьи 346.9, пункту 2 статьи 346.10 Налогового кодекса РФ единый сельскохозяйственный налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта.

В случае неуплаты в установленные сроки налога, налоговым органом в адрес налогоплательщика направляется налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (статья 52 Налогового кодекса РФ).

Согласно положениям статьи 57 Налогового кодекса РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору. При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Как следует из материалов дела, административный ответчик Дятлов С.А. с 18 апреля 2008 года по 03 декабря 2019 года был зарегистрирован в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, состоял на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми.

23 апреля 2020 года Дятловым С.А. в адрес административного истца представлена налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу за 2018 года, по которому налоговая база составила 183 360 руб., сумма налога – 11 002 руб. (183 360 руб. * 6%).

Согласно части 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В связи с оплатой недоимки по налогу, налоговым органом в адрес административного ответчика через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» 10 января 2020 года направлено требование № 6797 об уплате в срок до 26 июня 2020 года недоимки по единому сельскохозяйственному налогу в размере 11 002 руб., пени по единому сельскохозяйственному налогу в размере 1 029,97 руб.

В связи с тем, что в добровольном порядке начисленные суммы налога, пеней административным ответчиком в установленный срок уплачены не были, налоговый орган обратился к мировому судье Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми с заявлением о взыскании с него указанных сумм.

Судебным приказом мирового судьи Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми от 16 июля 2020 года по делу № 2а-1200/2020 взыскано с Дятлова Сергея Александровича в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми, в то числе, недоимка по единому сельскохозяйственному налогу за 2018 год в размере 11 002 руб., пени в размере 1 029, 97 руб., который определением мирового судьи Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми, в период замещения мирового судьи Кылтвовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми, от 06 мая 2020 года был отменен в связи с поступившими от Дятлова С.А. возражениями.

В суд с административным исковым заявлением административный истец обратился 18 августа 2020 года, то есть в установленный в статье 48 Налогового кодекса РФ шестимесячный срок с момента вынесения определения об отмене судебного приказа.

Факт неоплаты недоимки по единому сельскохозяйственному налогу в размере 11 002 руб., пени по единому сельскохозяйственному налогу в размере 1 029, 97 руб., административный ответчик Дятлов С.А. признал, о чем в материалах дела имеется письменное заявление.

С учетом установленных обстоятельств и приведенных правовых норм, про-верив расчет долга, который суд находит верным, суд находит заявленные требования законными и подлежащими удовлетворению, поскольку административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате единого сельскохозяйственного налога за 2018 год в размере 11 002 руб., пени на недоимку по единому сельскохозяйственному налогу за период с 02 апреля 2019 года по 19 мая 2020 года в размере 1 029, 97 руб.

На основании статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, статьи 333.19 Налогового кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой налоговый орган освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика в размере 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180, 290, 294, 294.1 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Коми удовлетворить.

Взыскать с Дятлова Сергея Александровича, <данные изъяты>, единый сельскохозяйственный налог за 2018 год в размере 11 002 руб., пени на недоимку по единому сельскохозяйственному налогу за период с 02 апреля 2019 года по 19 мая 2020 года в размере 1 029, 97 руб.

Взыскать с Дятлова Сергея Александровича государственную пошлину в доход бюджета муниципального района «Княжпогостский» в размере 481 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционных жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Председательствующий судья                        О.В. Черникова

2а-555/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми
Ответчики
Дятлов Сергей Александрович
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Черникова Ольга Викторовна
Дело на сайте суда
knsud.komi.sudrf.ru
18.08.2020Регистрация административного искового заявления
18.08.2020Передача материалов судье
19.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
15.09.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
15.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее