Решение по делу № 33а-2500/2020 от 10.08.2020

Судья Лазарева Е.В.

№ 33а-2500/2020

10RS0011-01-2020-005204-14

9а-947/2020

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

08.09.2020

г. Петрозаводск

Судья судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Карелия Сильченко Р.П., рассмотревв порядке упрощенного (письменного) производства частную жалобу Межрайонной ИФНС России №10 по Республике Карелия на определение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 14.07.2020 о возврате административного искового заявления Межрайонной ИФНС России (.....) по Республике Карелия к Климовой Н. А. о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

15.06.2020 Межрайонная ИФНС России №10 по Республике Карелия обратилась в суд с административным иском о взыскании с Климовой Н.А. недоимки по земельному налогу за 2016 год в размере 1526 руб., за 2017 год в размере 1526 руб., пени, начисленные за неуплату земельного налога в установленный законом срок, в размере 340 руб. 50 коп.

Определением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 16.06.2020 административный иск оставлен без движения, предоставлен срок для устранения недостатков до 10.07.2020.

Определением судьи от 14.07.2020 административное исковое заявление возвращено в связи с неустранением недостатков.

С принятым судебным постановлением не согласна Межрайонная ИФНС России №10 по Республике Карелия, в частной жалобе начальник налогового органа ЕрмаковО.А. проситего отменить, возвратить материал в суд первой инстанции для разрешения вопроса по существу. В обоснование жалобы ссылается на то, что недостатки, указанные в определении судьи от 16.06.2020, были устранены в полном объеме.

С учетом характера и сложности разрешаемого вопроса, а также доводов частной жалобы на основании ч.ч.2, 2.1 и 3 ст.315 КАС РФ частная жалоба рассмотрена судьей апелляционной инстанции единолично без проведения судебного заседания.

Изучив материалы дела, доводы частной жалобы, проверив законность и обоснованность определения судьи суда первой инстанции в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.130 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований ст.ст.125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Копия определения об оставлении административного искового заявления без движения направляется лицу, подавшему административное исковое заявление, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения такого определения.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения (п.7 ч.1 ст.129 КАС РФ).

Из представленных материалов следует, что Межрайонная ИФНС России №10 по Республике Карелия обратилась с административным иском о взыскании с Климовой Н.А. недоимки по земельному налогу за 2016 год в размере 1526 руб., за 2017 год в размере 1526 руб., пени, начисленные за неуплату земельного налога в установленный законом срок, в размере 340 руб. 50 коп.

Определением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 16.06.2020 административный иск был оставлен без движения, налоговому органу предоставлен срок до 10.07.2020 для устранения допущенных недостатков.

Оставляя административное исковое заявление без движения, судья исходил из того, что в административном исковом заявлении не указан нормативный правовой акт представительного органа муниципального образования, на территории которого находится земельный участок, а также не представлены доказательства вручения административному ответчику копии административного иска с приложенными к нему документами.

10.07.2020 в адрес суда поступило заявление налогового органа от 09.07.2020 №2.2-09/3644 об устранении недостатков, указанных в определении от 16.06.2020 об оставлении административного иска без движения. К данному письму были приложены доказательства направления административному ответчику административного иска и копий документов к нему. В письме обозначены реквизиты нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, на территории которого находится земельный участок, на основании которых на административном ответчике лежит обязанность по уплате земельного налога за 2016-2017 годы.

Возвращая 14.07.2020 административный иск, судья исходил из того, что основания для оставления иска без движения не были устранены в полном объеме (не приложены тексты нормативных правовых актов Совета Заозерского сельского поселения, предусматривающих уплату земельного налога в спорные периоды).

С таким выводом судьи суд апелляционной инстанции согласиться не может в силу следующего.

Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков (ст.387 НК РФ).

В соответствии с п.3 ч.1 ст.287 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями ч.ч.1, 8 и 9 ст.125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. В административном исковом заявлении должны быть указаны положения федерального закона или иного нормативного правового акта, предусматривающие уплату обязательного платежа.

Согласно ч.2 ст.287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в п.1 ч.1 ст.126 настоящего Кодекса.

Таким образом, перечень требований к административному иску о взыскании обязательных платежей установлен ст.287 КАС РФ и расширительному толкованию не подлежит.

Анализ изложенных норм позволяет прийти к выводу, что действующим законодательством на налоговый орган не возложена обязанность по представлению суду копии нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих земельный налог.

Учитывая ограниченные сроки подачи административных исков о взыскании обязательных платежей и санкций, а также отсутствие в КАС РФ прямого указания на необходимость приложения к административному иску испрашиваемых судьей документов, суд апелляционной инстанции полагает, что отсутствие текстов нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления, предусматривающих уплату земельного налога за 2016-2017 годы, на стадии принятия административного иска не может служить основанием для оставления его без движения.

Вопрос о предоставлении суду дополнительных доказательств, подтверждающих позицию налогового органа, подлежит разрешению на стадии рассмотрения административного дела по существу.

Поскольку иные недостатки административного иска, указанные в определение судьи от 16.06.2020, были устранены административным истцом, у судьи отсутствовали предусмотренные законом основания для возвращения административного искового заявления.

При таких обстоятельствах оспариваемое определение подлежит отмене в связи с неправильным применением судьей норм процессуального права с направлением материала в тот же суд для разрешения вопроса о принятии административного искового заявления к производству суда.

Руководствуясь ст.ст.315, 316 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

определение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 14.07.2020 отменить, разрешить вопрос по существу.

Административный материал №9а-947/2020 по административному иску Межрайонной ИФНС России №10 по Республике Карелия к Климовой Н. А. о взыскании обязательных платежей направить в тот же суд для разрешения вопросао принятии административного иска к производству суда.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.

Кассационные жалоба, представление подаются в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.

Судья Р.П. Сильченко

33а-2500/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 10 по РК-ч/ж на опр.о возвращении админ.иска
Ответчики
Климова Наталья Анатольевна
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Сильченко Римма Петровна
Дело на сайте суда
vs.kar.sudrf.ru
11.08.2020Передача дела судье
08.09.2020Единоличное рассмотрение (без вызова лиц, участвующих в деле)
10.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2020Передано в экспедицию
08.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее