Дело №12-57/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 декабря 2019 года г. Борзя
Судья Борзинского городского суда Забайкальского края Слепцов И.В., при секретаре судебного заседания Кымпан А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Косачева М.А. - Романенко Н.И. на постановление руководителя Государственной ветеринарной службы Забайкальского края, главного государственного ветеринарного инспектора Забайкальского края от 26 сентября 2019 года № 346 о привлечении Косачева М.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Государственной ветеринарной службы Забайкальского края, главного государственного ветеринарного инспектора Забайкальского края Лим А.А. от 26 сентября 2019 года № 346 Косачев М.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с постановлением руководителя Государственной ветеринарной службы Забайкальского края представитель Косачева М.А. - Романенко Н.И., действующая на основании доверенности, подала в суд жалобу, в которой просила восстановить процессуальный срок на подачу указанной жалобы на постановление руководителя Государственной ветеринарной службы Забайкальского края № 346 от 26 сентября 2019 года о назначении административного наказания, отменить указанное постановление о привлечении Косачева М.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление о назначении административного наказания. В жалобе заявитель ссылается на то, что постановление о назначении административного наказания № 346, вынесенное руководителем Государственной ветеринарной службы Забайкальского края, главным государственным ветеринарным инспектором Забайкальского края Лим А.А. в отношении Косачева А.А. 26 сентября 2019 года, однако направлено в адрес последнего почтовым отправлением 28 октября 2019 года и получено им 08 ноября 2019 года, следовательно, установленный законом процессуальный срок для подачи жалобы на постановление не пропущен по объективным и не зависящим от Косачева А.А. причинам и подлежит восстановлению.
Кроме того, представитель Косачева М.А. - Романенко Н.И. постановление руководителя Государственной ветеринарной службы Забайкальского края о назначении административного наказания от 26 сентября 2019 года № 346 считает незаконным по следующим основаниям. Лицо, составившее протокол не имеет полномочий по его составлению, поскольку они отсутствуют в п. 21 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен на основании распоряжения руководителя Государственной ветеринарной службы Забайкальского края Лим А.А. № 432 от 03 сентября 2019 года. Распоряжение, акт проверки № 06-2019-07 от 10 сентября 2019 года, протокол об административном правонарушении № 06-2019-62 от 10 сентября 2019 года, а также составленное предписание № 06-2019-122 от 10 сентября 2019 года получены Косачевым М.А. только 08 ноября 2019 года, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 67460036120359. Следовательно, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Косачев М.А., надлежащим образом не извещался о дате и времени проведения в отношении него проверки и составления в отношении него протокола об административном правонарушении от 10 сентября 2019 года.
Косачев М.А. при проведении проверки не присутствовал, в документах не расписывался, в акте проверки содержатся недостоверные сведения. В нарушение положений ч. 2 и ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ Косачеву М.А. не были разъяснены его права и обязанности, не была предоставлена возможность ознакомиться с распоряжением о проведении проверки, с протоколом об административном правонарушении и дать свои объяснения. Данные недостатки являются существенными, следовательно, протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом с нарушением закона, в связи с чем, не может служить письменным доказательством по данному делу. При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Косачева М.А. 26 сентября 2019 года по адресу: <адрес>, у руководителя Государственной ветеринарной службы Забайкальского края отсутствовали сведения о надлежащем извещении лица, в отношении которого рассматривается дело.
В судебное заседание Косачев М.А. не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в присутствии представителя по доверенности Романенко Н.И.
Руководствуясь ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья определил рассмотреть дело без участия лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель Косачева М.А. -Романенко Н.И. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.
В судебном заседании представитель Государственной ветеринарной службы Забайкальского края ветеринарный врач 1 категории - ветеринарный инспектор отдела ветеринарной инспекции Петухов Н.В., действующий на основании доверенности, с жалобой Косачева М.А. не согласился, указав, что он уполномочен на составление протоколов об административных правонарушениях, при проведении внеплановой выездной проверки на животноводческой стоянке, принадлежащей Косачеву М.А., последний присутствовал, однако от дачи объяснений и подписи отказался. В части доводов жалобы о ненадлежащем уведомлении Косачева М.А. о дне, времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении от 10 сентября 2019 года, составленного в отношении него, Петухов Н.В. пояснил, что уведомления о рассмотрении протокола об административном нарушении направлены Косачеву М.А. посредством почтовой связи, однако сведениями о получении последним уведомления Петухов Н.В. не располагает.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с положениями ч. 1 и ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Суд, удовлетворяя ходатайство представителя Косачева М.А. - Романенко Н.И. о восстановлении срока, принимает во внимание обстоятельства, по причине которых срок обжалования Косачевым М.А. постановления руководителя Государственной ветеринарной службы Забайкальского края № 346 от 26 сентября 2019 года был пропущен, которые связаны с несвоевременным направлением указанного постановления в адрес Косачева М.А. Постановление руководителя Государственной ветеринарной службы Забайкальского края № 346 от 26 сентября 2019 года в адрес Косачева М.А. направлено по истечении месяца после вынесения - 28 октября 2019 года. Данное обстоятельство подтверждается копией конверта, имеющего отметки о принятии письма почтовым отделением 28 октября 2019 года и номере почтового идентификатора 67460039056402, а также представленного отчета об отслеживании отправления с указанным почтовым идентификатором.
Суд, не соглашаясь с доводами жалобы представителя Косачева М.А. - Романенко Н.И. об отсутствии у должностного лица Петухова Н.В. полномочий по составлению протоколов об административных правонарушений, находит протокол об административном правонарушении № 06-2019-62 от 10 сентября 2019 года составленным надлежащим должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении, осуществляющим деятельность от органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа, что соответствует требования ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ.
Кроме того, должностная инструкция ветеринарного врача - ветеринарного инспектора Государственной ветеринарной службы Забайкальского края, утвержденная 19 июля 2019 года руководителем Государственной ветеринарной службы Забайкальского края Лим А.А. предусматривает п. 2.3 составление актов обследования, актов проверок, протоколов об административном правонарушении, актов отбора проб, постановлений о запрещении использования продукции по назначению, о ее утилизации, выписывание предписаний, требований.
Вместе с тем, в протоколе по делу об административном правонарушении указано на его составлении ветеринарным инспектором отдела ветеринарной инспекции Министерства сельского хозяйства Забайкальского края Петуховым Н.В., тогда как Петухов Н.В. является ветеринарным врачом 1 категории - ветеринарным инспектором отдела ветеринарной инспекции Государственной ветеринарной службы Забайкальского края. Следовательно, наименование должности должностного лица в протоколе указано не верно и не соответствует действительности.
Изучив доводы жалобы представителя Косачева М.А. - Романенко Н.И. в части процессуальных нарушений, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении, а также при его рассмотрении руководителем Государственной ветеринарной службы Забайкальского края суд находит основания для удовлетворения названной жалобы в связи со следующими обстоятельствами.
В ходе рассмотрения жалобы ветеринарный врач Государственной ветеринарной службы Забайкальского края Петухов Н.В. не согласился с доводами жалобы об отсутствии во время проверки Косачева М.А., однако доказательства того, что протокол составлен в присутствии Косачева М.А. не представил.
В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ суд трактует возникшие сомнения в пользу Косачева М.А.
Также суд отмечает, факт несоответствия копии протокола об административном правонарушении № 06-2019-62 от 10 сентября 2019 года, составленного ветеринарным врачом Государственной ветеринарной службы Забайкальского края Петуховым Н.В. и направленного в адрес Косачева М.А. с его подлинником, представленным суду. Оригинал протокола имеет корректировки и исправления, что судом признается недопустимым, а протокол об административном правонарушении № 06-2019-62 от 10 сентября 2019 года незаконным.
Доводы жалобы о том, что необеспечение должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, относится к существенным недостаткам протокола об административном правонарушении, влечёт нарушение прав Косачева М.А. на защиту, на выражение своей позиции по факту выявленных нарушений и даче по ним объяснений, суд находит обоснованными.
Согласно пп. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должностное лицо должно выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В ходе судебного рассмотрения факт ненадлежащего уведомления Косачева М.А. о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении руководителем Государственной ветеринарной службы нашел свое подтверждение.
Указание о рассмотрения протокола об административном правонарушении 26 сентября 2019 года в 14 часов 00 минут по адресу: <адрес> Министерстве сельского хозяйства Забайкальского края указано на третьей странице протокола об административном правонарушении № 06-2019-62 от 10 сентября 2019 года, которое направлено в адрес Косачева М.А. 11 сентября 2019 года и получено последним 08 ноября 2019 года, что подтверждается копией конверта и отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 67460036120359.
Исследуя данное обстоятельство, суд приходит к выводу о том, что должностным лицом, руководителем Государственной ветеринарной службы Забайкальского края, рассматривающим протокол об административном правонарушении положения ст. 29.4 КоАП РФ, закрепляющих требования о подготовке дела об административном правонарушении не соблюдены. Дата и время рассмотрения протокола об административном правонарушении назначены ветеринарным врачом Государственной ветеринарной службы Забайкальского края Петуховым Н.В., являющимся должностным лицом, уполномоченным на составление протокола, но не на назначения даты и времени, места рассмотрения его.
В нарушение п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении должностным лицом, руководителем Государственной ветеринарной службы Забайкальского края, при отсутствии документов, подтверждающих надлежащее уведомление Косачева М.А. не выяснены вопросы об извещении участника производства по делу в установленном порядке, о причине его неявки, основания принятия должностным лицом решение о рассмотрении дела в отсутствие Косачева М.А. в постановлении о назначении наказания № 346 от 26 сентября 2019 года не отображено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Косачева М.А. должностным лицом не соблюдены требования ст. 1.5 КоАП РФ, предусматривающей привлечение к административной ответственности лица только за те административные правонарушения, вина за которые будет установлена. Кроме того, в нарушение положений статьи 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом, должностным лицом проигнорированы, оценка составленному протоколу об административном правонарушении в отношении Косачева М.А. не дана, нарушение процессуальных требований при составлении протокола не выявлены, что безусловно влечет прекращение производства по делу, так как протокол об административном правонарушении, являющийся одним из основных доказательств вины Косачева М.А., не может являться допустимым доказательством.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводам о незаконности вынесенного руководителем Государственной ветеринарной службы Забайкальского края, главного государственного ветеринарного инспектора Забайкальского края постановления № 346 от 26 сентября 2019 года о привлечении Косачева М.А. к административной ответственности, предусмотренной ст. 10.6 КоАП РФ, и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей, подлежащего отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 26 ░░░░░░░░ 2019 № 346 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 26 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░ № 346 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 10.6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 3 ░. 1 ░░. 30.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30.10 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░