Дело № 2а- 4141/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 декабря 2017 г. г. Чебоксары
Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Филипповой Н.И.,
при секретаре судебного заседания Сидорове А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары к административному ответчику Шерняеву ФИО5 о взыскании задолженности по налогу, пени,
установил:
ИФНС России по г.Чебоксары, окончательно уточнив свои требования дата, обратилась в суд с административным иском к Шерняеву Э.В. о взыскании налога на имущество физических лиц за 2015 г. в размере ------, транспортного налога за 2015 г. в размере ------, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с дата по дата в размере ------
В обоснование искового заявления указано, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, так как имел в собственности транспортные средства, признанные объектами налогообложения. По сроку уплаты дата согласно налоговому уведомлению ----- Шерняеву Э.В. начислен транспортный налог с физических лиц за 2015 год в размере ------ на следующие транспортные средства: ------ Поскольку в установленный срок обязанность по уплате транспортного налога не исполнена за период с датаг. по датаг. начислены пени в размере ------
Также Шерняев Э.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как имеет в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения, а именно квартиру -----, расположенной по адресу: адрес, площадью ------ кв.м.; дата регистрация права собственности – датаг. По сроку уплаты датаг. согласно налоговому уведомлению ----- Шерняеву Э.В. начислен налог на имущество физических лиц за 2015г. в размере ------
Для добровольной уплаты задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2015 год в размере ------ и пени по транспортному налогу за период с дата по дата в общем размере ------, по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере ------, налоговым органом налогоплательщику направлено требование от датаг. ----- со сроком исполнения до дата, от датаг. -----, со сроком исполнения до дата Сумма задолженности в бюджет не перечислена, в связи с чем, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №5 Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики. Мировым судьей был вынесен судебный приказ, который определением от дата отменен в связи с поступившими возражениями ответчика. Однако, в установленный срок, в том числе и на дату обращения в суд, задолженность не погашена, что явилось основанием для обращения в суд.
Ссылаясь на ст.ст. 31, 48 НК РФ, ИФНС по г. Чебоксары просит взыскать с Шерняева Э.В. налог на имущество физических лиц за 2015г. - ------, транспортный налог с физических лиц за 2015 год в размере ------, пени по транспортному налогу за период с дата по дата в размере ------
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС по г.Чебоксары, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела без участия представителя истца.
Административный ответчик Шерняев Э.В. в судебное заседание не явился, хотя и был извещен о дате и времени рассмотрения дела, о причинах неявки не сообщил.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 289 КАС РФ считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело при имеющейся явке и по имеющимся в деле доказательствам в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу ч. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ст. 290 КАС РФ, при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны: 1) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства; 2) общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.
Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренным настоящим Кодексом (ст. 57 НК РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
С направлением предусмотренного статьей 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.
В силу ст. 30 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» транспортный налог устанавливается, вводится в действие в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации, а также вышеуказанным Законом и обязателен к уплате на территории Чувашской Республики.
На основании ст. 357 НК РФ плательщиками данного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.
Статьей 358 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что за административным ответчиком Шерняевым Э.В. в 2015 году были зарегистрированы следующие транспортные средства: ------. Следовательно, в указанный период ответчик являлся плательщиком транспортного налога.
В соответствии с ч. 3 ст. 38 Закона ЧР от 23.07.2001 г. № 38 «О вопросах налогового регулирования в ЧР, отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению субъектов РФ» в соответствии со статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления.
В соответствии со ст. 36 указанного Закона Чувашской Республики налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Налоговым органом суммы налогов исчислены исходя из налоговых ставок в соответствии с мощностью каждого автомобиля, а именно: ------
Судом расчет проверен, является правильным.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В связи с неуплатой налога административному ответчику начислены пени, сумма которых составляет ------ за период с датаг. по датаг.
Согласно ст. ст. 1.2 закона РФ от 09 декабря 1991г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» является плательщиком налога на имущество физических лиц, имеет в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения, а именно квартиры -----, расположенной по адресу: адрес, площадью ------ кв.м.; дата регистрация права собственности – датаг. По сроку уплаты датаг. согласно налогового уведомления ----- Шерняеву Э.В. начислен налог на имущество физических лиц за 2015г. в размере ------
ИФНС по г. Чебоксары Шерняеву Э.В. было направлено уведомление ----- от датаг., однако ответчик долг по транспортному налогу и налогу на имущество не погасил. Требования от датаг. -----, от датаг. ----- также были оставлены без исполнения.
Согласно п. 5 ст. 75 НК РФ, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
При таких обстоятельствах требование административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по на налогу на имущество, транспортному налогу и пени подлежит удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При удовлетворении требования истца с ответчика в возмещение судебных расходов подлежит взысканию государственная пошлина в размере ------ согласно ст.114 КАС РФ.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Взыскать с Шерняева ФИО6 задолженность в размере ------, в том числе: по налогу на имущество физических лиц за 2015г. в размере ------, транспортный налог с физических лиц за 2015 год в размере ------, пени по транспортному налогу за период с датаг. по датаг. в размере ------
Перечислить задолженность на р/с № 40101810900000010005; КБК транспортного налога: 18210604012021000110, КБК пени по транспортному налогу: 18210604012022100110, КБК по транспортному налогу: 18210604012021000110; КБК по налогу на имущество физических лиц: 18210601020041000110. Наименование получателя платежа: УФК по Чувашской Республике; налоговый орган: ИНН 2130000012 ИФНС по г. Чебоксары; наименование банка: Отделение НБ Чувашской Республики банка России; БИК:049706001: наименование платежа: транспортный налог, пени по транспортному налогу, налог на имущество физических лиц.
Взыскать с Шерняева ФИО7 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере ------.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд города Чебоксары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 20 декабря 2017г.
Судья Н.И. Филиппова