УИД 66RS0040-01-2021-000455-88
Дело № 5-78/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Нижняя Тура 31 августа 2021 года
Судья Нижнетуринского городского суда Свердловской области Башкова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Бондаревой Ольги Александровны, ...,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 11.06.2021 Бондарева О.А. по прибытию на территориюРоссийскойФедерации 24.02.2021 рейсом № № из Италии, в нарушение Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 "О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 и 30.03.3030 №9» в течение трех календарных дней со дня прибытия не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР на коронавирусную инфекцию, не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на едином портале госуслуг (ЕПГУ) путем заполнения формы «Предоставлениесведенийо результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территориюРоссийскойФедерации», что подтверждается скриншотами с сайте ЕПГУ, программы «Covid» и является нарушением требований действующего санитарного законодательства.
Бондарева О.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
В соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие Бондаревой О.А.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура ФИО8 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.
Исследовав материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, суд приходит к следующему.
В соответствии сост.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильно разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотреннымиКодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 2ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхустановлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается ПравительствомРоссийскойФедерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением ПравительстваРоссийскойФедерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением ПравительстваРоссийскойФедерации от 01.12.2004 № 715.
Согласностатье10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с пунктом 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врачаРоссийскойФедерации от 27.07.2020 № 22 "О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 и 30.032020 №9" гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом предписано обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границуРоссийскойФедерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего вРоссийскуюФедерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих вРоссийскуюФедерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета вРоссийскуюФедерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территориюРоссийскойФедерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР иразместитьинформациюо результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставлениесведенийо результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территориюРоссийскойФедерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Из материалов дела следует, что территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Бондарева О.А. прибыла на территориюРоссийскойФедерации 17.03.2021 рейсом № № из Италии, указание в протоколе об административном правонарушении даты прибытия 24.02.2021 суд признает ошибочным.
В установленные ПостановлениемГлавногогосударственного санитарного врачаРоссийскойФедерации от 27.07.2020 № 22 сроки не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, не разместила информацию о результате исследования на COVID-19 методом ПЦР в едином портале государственных и муниципальных услуг, не заполнила форму "Предоставлениесведенийо результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территориюРоссийскойФедерации".
Действия Бондаревой О.А. судья квалифицирует поч. 2ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях– как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период осуществления на территории Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина).
Доказательствами совершённого Бондаревой О.А. правонарушения, являются: протокол об административном правонарушении № б/н от 11.06.2021, данные единого портала государственных и муниципальных услуг и другие материалы дела.
Также судья принимает во внимание, отсутствие каких-либо обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Бондаревой О.А.
В соответствии сч. 2.2ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхпри наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующейстатьейили частьюстатьираздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При этом согласноч. 2.3ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхпри назначении административного наказания в соответствии сч. 2.2ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхразмер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующейстатьейили частьюстатьираздела IIКодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что Бондарева О.А. не является трудоустроенной. Принимая во внимании конкретные обстоятельства дела, финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица, а также отсутствие каких-либо негативных последствий совершенного административного правонарушения, судья находит необходимым назначить Бндаревой О.А. наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренногоч. 2ст.6.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 7500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясьст.ст.3.1,29.9,29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Бондареву Ольгу Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренногоч. 2ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Штраф перечисляется: наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области), банк получателя: Уральское ГУ Банка России/ УФК по Свердловской области г. Екатеринбург, ИНН 6670083677, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 65743000, счет № 40102810645370000054, БИК 016577551, Счет № 03100643000000016200; назначение платежа: административный штраф Управления Роспотребнадзора по СО, УИН 14102660015321002169.
Разъяснить Бондаревой О.А., что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу, а копия документа, свидетельствующая об уплате штрафа, направлена в Нижнетуринский городской суд Свердловской области.
Уплата административного штрафа, с учетом материального положения, может быть рассрочена судьей на срок до трёх месяцев, при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Нижнетуринский городской суд.
Постановление изготовлено печатным способом в совещательной комнате.
Судья С.А. Башкова