Решение от 20.09.2021 по делу № 5-51/2021 от 17.08.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с.Оса                                                                                       20 сентября 2021 года

Судья Осинского районного суда Иркутской области Силяво Ж.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-51/2021 в отношении должностного лица – главы Администрации муниципального образования «Оса» Максименко В. В., родившегося <дата обезличена> в <адрес обезличен>

привлеченного за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении серии №.... от <дата обезличена>, административное правонарушение выразилось в следующем: <дата обезличена> при надзоре за дорожным движением и обследования места совершения дорожно-транспортного происшествия имевшего место быть в 04 часа 40 минут <дата обезличена> в соответствии с п.п.5,8, 81-87, 88-91 Приказа МВД РФ от 30.03.2015г. № 380 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог» и руководствуясь пунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3 «О полиции», подпунктом «а» пункта 11 Указа Президента РФ от 15.06.1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИДД МО МВД России «Боханский» старшим лейтенантом полиции ФИО3 выявлены несоблюдения обязательных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, улиц и других дорожных сооружений.

<дата обезличена> в 09 часов 40 минут на автомобильной дороге общего пользования местного значения по <адрес обезличен> выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, которые напрямую угрожают безопасности участникам дорожного движения и способствуют совершению к дорожно-транспортным происшествиям.

1. По всему участку автомобильной дороги отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.2, 1.5 и 1.6.

Согласно п.п.6.3.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля. «Дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Согласно п.п. 3.1.1 Межгосударственного стандарта ГОСТ 32953-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования», «Дорожная разметка - это линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильной дороги, искусственных сооружениях и элементах обустройства, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги».

Согласно п.п.3.1.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 32953-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования», «Горизонтальная дорожная разметка - это разметка, расположенная на проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожках, стояночных площадках и тротуарах с усовершенствованным покрытием».

Согласно п.п.6.2.1 Национального стандарта Российской федерации ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» «Горизонтальную разметку наносят на дорожные одежды капитального и облегченного (асфальтобетонного вида) типов. П.п. 6.2.1 «В населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных городских дорогах, магистральных улицах, улицах и дорогах местного значения, а в сельских поселениях - на улицах и дорогах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств».

В соответствии с подпунктом «б» п.13.5 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 года № 827 «Дорожная разметка должна быть нанесена и различима в любых условиях эксплуатации за исключением случаев, когда поверхность автомобильной дороги загрязнена или покрыта снежно-ледяными отложениями. В случае если разметка, определяющая режимы движения, трудно различима или не может быть своевременно восстановлена, необходимо устанавливать соответствующие дорожные знаки».

2. На участке вблизи <адрес обезличен> (перед нерегулируемым перекрестком) отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога».

Согласно п.п.6.2.1 ГОСТ Р 50591-2017 «Дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Согласно п.5.3.1 ГОСТ Р 52289-2019 «Знаки приоритета применяют для указания очередности проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог».

Согласно п.5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019 «Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков».

В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге.

3. На участке вблизи <адрес обезличен>(перед нерегулируемым перекрестком) отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога».

Согласно п.п.6.2.1 ГОСТ Р 50591-2017 «Дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Согласно п.5.3.1 ГОСТ Р 52289-2019 «Знаки приоритета применяют для указания очередности проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог».

Согласно п.5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019 «Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков».

В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге.

4. На участке вблизи <адрес обезличен> имеется занижение обочины относительно прилегающей кромки проезжей части.

Согласно п.п.5.3.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля. «Обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов, влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки определяющие настоящим ГОСТом».

Согласно настоящего ГОСТа «Занижение обочины - это участки обочин, не отделенные от проезжей части бордюром, заниженные относительно прилегающей кромки проезжей части в местах их сопряжения».

5. На участке вблизи <адрес обезличен> имеется пролом дорожного покрытия по краю на всю толщину.

Согласно п.п.5.2.4 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля. «Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки определяющие настоящим ГОСТом».

Согласно настоящего ГОСТа «Пролом - полное разрушение дорожного покрытия на всю толщину, имеющее вид углубления с резко очерченными краями».

При осмотре проводилась фотофиксация на камеру Самсунг Гелакси A3.

Измерения неровностей производились рейкой дорожной универсальной РДУ-КОНДОР, №50111-18, заводской (серийный) №7640; рулеткой измерительной металлической Р30УЗК №18.

<дата обезличена> в 10 часов 00 минут на автомобильной дороге общего пользования местного значения по <адрес обезличен> выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, которые напрямую угрожают безопасности участникам дорожного движения и способствуют совершению к дорожно-транспортным происшествиям.

1. По всему участку автомобильной дороги отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.2, 1.5 и 1.6.

Согласно п.п.6.3.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля. «Дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации: дорожного движения.

Согласно п.п.3.1.1 Межгосударственного стандарта ГОСТ 32953-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования». «Дорожная разметка - это линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильной дороги, искусственных сооружениях и элементах обустройства, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги».

Согласно п.п.3.1.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 32953-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования», «Горизонтальная дорожная разметка - это разметка, расположенная на проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожках, стояночных площадках и тротуарах с усовершенствованным покрытием».

Согласно п.п.6.2.1 Национального стандарта Российской федерации ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» «Горизонтальную разметку наносят на дорожные одежды капитального и облегченного (асфальтобетонного вида) типов. П.п. 6.2.2 «В населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных городских дорогах, магистральных уликах, улицах и дорогах местного значения, а в сельских поселениях - на улицах и дорогах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств».

В соответствии с подпунктом «б» п.13.5 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 года № 827 «Дорожная разметка должна быть нанесена и различима в любых условиях эксплуатации за исключением случаев, когда поверхность автомобильной дороги загрязнена или покрыта снежно-ледяными отложениями. В случае если разметка, определяющая режимы движения, трудно различима или не может быть своевременно восстановлена, необходимо устанавливать соответствующие дорожные знаки».

2. На участке вблизи <адрес обезличен> имеется занижение обочины относительно прилегающей кромки проезжей части.

Согласно п.п.5.3.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля. «Обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов, влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки определяющие настоящим ГОСТом».

Согласно настоящего ГОСТа «Занижение обочины - это участки обочин, не отделенные от проезжей части бордюром, заниженные относительно прилегающей кромки проезжей части в местах их сопряжения».

3. На участке вблизи <адрес обезличен> имеется занижение обочины относительно прилегающей кромки проезжей части.

Согласно п.п. 5.3.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля. «Обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов, влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки определяющие настоящим ГОСТом».

Согласно настоящего ГОСТа «Занижение обочины - это участки обочин, не отделенные от проезжей части бордюром, заниженные относительно прилегающей кромки проезжей части в местах их сопряжения».

При осмотре проводилась фотофиксация на камеру Самсунг Гелакси A3.

Измерения неровностей производились рейкой дорожной универсальной РДУ-КОНДОР, №50111-18, заводской (серийный) №7640; рулеткой измерительной металлической РЗОУЗК №18.

По факту обнаружения наличия события административного правонарушения <дата обезличена> составлены акты о выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги и вынесено определение <адрес обезличен> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по статье 12.34 ч. 1 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо не принятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения». Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования с актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги передана в приемную МО «Оса».

Организацией, осуществляющей на Основании п.п.1.2.2, ст.6 Устава МО «Оса», в сфере обеспечение безопасности дорожного движения, благоустройства и содержания, автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории МО «Оса» Осинского района Иркутской области является МО «Оса» в лице главы МО «Оса» Максименко В.В., которым не осуществлялись мероприятия по содержанию, ремонту и обслуживанию автомобильных дорог общего пользования местного значения по <адрес обезличен>, тем самым ставя под угрозу жизнь и здоровье участников дорожного движения, в том числе пешеходов, а также учащихся МБОУ «Осинская средняя школа № 1» и МБОУ «Осинская средняя школа № 2» так как по данным улицам проходит маршрут следования школьных автобусов с учениками.

В соответствии со ст.2 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от <дата обезличена> №.... «Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию нормативного технического состояния автомобильной дороги, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения».

Согласно ст.1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» настоящий закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст.12 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст.13 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

Согласно пункта 13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно п.п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Таким образом, невыполнение должностным лицом - главой МО «Оса» Максименко В.В. своих обязательств по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения по <адрес обезличен> напрямую способствует возникновению дорожно-транспортных происшествий и ставит под угрозу жизнь и здоровье людей.

Тем самым, <дата обезличена> в 09 часов 40 минут на автомобильных дорогах общего пользования местного значения по <адрес обезличен> должностное лицо - глава МО «Оса» Максименко В.В. не соблюдал требования по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - государственный инспектор ДН отдела ГИБДД МО МВД России «Боханский» ФИО3 в судебном заседании пояснил, что на данном участке дороги произошло дорожно-транспортное происшествие и при обследовании места дорожно-транспортного происшествия были выявлены недостатки в дорожном покрытии, то есть, отсутствовала горизонтальная дорожная разметка, предусмотренная государственными стандартными требованиями, отсутствовали дорожные знаки перед перекрестком «Главная дорога», который указывает водителям о том, что они двигаются по главной дороге. Также были выявлены проломы, занижение обочин, что влияет на безопасность дорожного движения. По данным нарушением им в присутствии представителя администрации МЛО «Оса» ФИО4 был составлен Акт. Далее, по результатам проверки им был составлен протокол об административном правонарушении.

Должностному лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - глава Администрации МО «Оса» Максименко В.В. в судебном заседании разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, отводов не заявил. По существу указал, что протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие, он не был надлежащим образом извещен о месте и времени составления данного протокола. Кроме того, протокол об административном правонарушении им до настоящего времени не получен и о произошедшем правонарушении он узнал с момента получения судебной повестки. Также указал, что дорожная разметка не предусмотрена проектом дорожного движения, согласованным администрацией МО «Оса» с ГИБДД МО МВД России «Боханский», с дорожными знаками они согласны, данные нарушения устранены.

Заслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд приходит к мнению о доказанности факта несоблюдения должностным лицом - главой МО «Оса» Максименко В.В. требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог или других дорожных сооружений по следующим основания.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Исходя из п.6 ст.13, ч.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и обеспечивается данными органами.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Согласно ч.1 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Следовательно, субъектами административного правонарушения являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

В соответствие со ст.6 Устава МО «Оса» определены вопросы местного значения Поселения, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, и обеспечение безопасности дорожного движения на них включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ (подп. 1.2.2 п.1 ст.6).

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения, программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст.12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения (п.1). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п.2).

Как установлено судом, Администрация МО «Оса» как собственник автомобильных дорог по <адрес обезличен> является органом, ответственным за соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги.

При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Согласно пунктов 6.3.1, 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (утв. приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года N 1245-ст) Дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б, то есть не должна иметь разрушение или износ (или отслоение) разметки по площади, превышающей значения установленные ГОСТ 32953, составляющей для вертикальной разметки - отслоение от поверхности более 25% площади любого ее элемента или несоответствие 25% площади ее изображения требованиям ГОСТ Р 51256, вызванное любыми причинами.

Пункт 6.2 ГОСТ Р 52289-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденный Приказом Росстандарта от 20 декабря 2019 года N 1425-ст, регламентирует правила нанесения горизонтальной разметки на дорожные одежды капитального и облегченного (асфальтобетонного вида) типов.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 февраля 2018 года N 81-ст утвержден Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования. ГОСТ Р 51256-2018. Согласно п.5.1.14 ГОСТ Р 51256-2018 разрушение и износ горизонтальной разметки по площади не должны превышать следующих значений: для разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерными лентами, штучными формами, - 25%; для разметки, выполненной красками (эмалями), термопластиками и холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1,5 мм (за исключением разметки, дублирующей изображение дорожных знаков), - 50%; для разметки, дублирующей изображение дорожных знаков, - 25%, независимо от применяемых материалов (изделий).

В соответствии с требованиями ГОСТ Р52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» Знаки приоритета применяют для указания очередности проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог (п.5.3.1). Знак 2.1 "Главная дорога" устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков (п.5.3.2). В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак уменьшенного размера по ГОСТ Р 52290. Знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой. В населенных пунктах знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестком, а вне населенных пунктов - предварительно на расстоянии от 150 до 300 м до перекрестка и перед перекрестком (рисунок В.4а). На пересечениях дорог с несколькими проезжими частями знак устанавливают перед пересечениями проезжих частей, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог. Если дорога, обозначенная знаком 2.1, оканчивается перед пересечением с дорогой, по которой предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, то знак 2.2 вне населенных пунктов размещают на одной опоре со знаком 2.4, установленным предварительно с табличкой 8.1.1 или 8.1.2, в населенных пунктах - за 25 м от перекрестка либо со знаком 2.4 или 2.5. Вне населенных пунктов знак 2.2 допускается устанавливать повторно со знаком 2.4 или 2.5, а в населенных пунктах - предварительно с табличкой 8.1.1 на расстоянии от 50 до 100 м до основного знака (рисунок В.4б).

В соответствии с требованиями ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см., по ширине – 60 см., по глубине – 5 см (п.3.1.1, 3.1.2). Отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см. Не допускается отклонение бортового камня от его проектного положения (п.4.4.5).

В соответствии с требованиями ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» обочины не должны иметь дефектов, влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки определяющие настоящим ГОСТом. Занижение обочины – это участки обочины, не отделенные от проезжей части бордюром, заниженные относительно прилегающей кромки проезжей части в местах их сопряжения. Размеры дефектов обочин не должны превышать более 4 см.

Согласно акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, составленного в 09 часов 40 минут <дата обезличена>, на время составления акта на автомобильной дороге общего пользования местного значения по <адрес обезличен> выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы): по всему участку автомобильной дороги отсутствует горизонтальная дорожная размета 1.1, 1.2, 1.5 и 1.6; на участке вблизи <адрес обезличен> (перед перекрестком) отсутствует дорожный знак 2.1. «Главная дорога»; на участке вблизи <адрес обезличен> (перед перекрестком) отсутствует дорожный знак 2.1. «Главная дорога»; на участке вблизи <адрес обезличен> имеется занижение обочины относительно прилегающей кромки проезжей части; на участке вблизи <адрес обезличен> имеется пролом дорожного покрытия по краю на всю толщину.

Согласно акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, составленного в 10 часов 00 минут <дата обезличена>, на время составления акта на автомобильной дороге общего пользования местного значения по <адрес обезличен> выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы): по всему участку автомобильной дороги отсутствует горизонтальная дорожная размета 1.1, 1.2, 1.5 и 1.6; на участке вблизи <адрес обезличен> имеется занижение обочины относительно прилегающей кромки проезжей части; на участке вблизи <адрес обезличен> имеется занижение обочины относительно прилегающей кромки проезжей части.

Таким образом, по материалам дела установлено, что должностным лицом - главой МО «Оса» Максименко В.В., ответственным за организацию работ по надлежащему и своевременному ремонту и содержанию дорог, а также за содержание дорог в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, допустило нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования по <адрес обезличен>, что повлекло два случая ДТП, произошедших в 2021 году с участием пешеходов.

Обстоятельства дела, изложенные в протоколе об административном правонарушении, нашли свое подтверждения в ходе судебного заседания.

При этом доводы Максименко В.В. о том, что он не был извещен надлежащим образом о месте, времени составления в отношении него протокола об административном правонарушении являются не состоятельными, напротив опровергаются представленными материалами, а именно извещением о явке, копией кассового чека почты об отправке извещения и отчетом об отслеживании отправления (л.д.87-89). Кроме того, о том, что в отношении должностного лица – главы администрации МО «Оса» Максименко В.В. возбуждено дело об административном правонарушении и проводится административное расследование было известно Максименко В.В., что подтверждается его сопроводительной о направлении в ГИБДД материалов по запросу (л.д.16).

Иные доводы должностного лица – главы администрации МО «Оса» Максименко В.В. также не нашли своего подтверждения.

Таким образом, вина должностного лица - главы МО «Оса» Максименко В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

-протоколом №.... об административном правонарушении от <дата обезличена>;

-фотоматериалами;

-актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от <дата обезличена>;

-телефонными сообщениями;

-копией схемы места совершения административного правонарушения.

Все вышеперечисленные доказательства нахожу в качестве допустимых, поскольку они получены в установленном законом порядке.

Установленные обстоятельства позволяют сделать вывод, что вышеуказанные бездействия должностного лица - главы МО «Оса» Максименко В.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

При назначении наказания, суд учитывает отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, характер совершенного административного правонарушения.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Таким образом, оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░ ░░ «░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░ 04341383720, ░░░ 3808171041, ░░░ 380801001, ░/░ ░░░░░░░░░░: 40102810145370000026, ░░░.░░░░: 03100643000000013400, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░// ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: 012520101, ░░░░░ 25609405, ░░░ 18811601123010001140, ░░░ 18810438212340004905.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░ ░.5 ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░                                                  ░.░. ░░░░░░

5-51/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Максименко Владислав Викторович
Суд
Осинский районный суд Иркутской области
Судья
Силяво Жанна Рафаиловна
Дело на сайте суда
osinsky.uso.sudrf.ru
17.08.2021Передача дела судье
18.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.09.2021Рассмотрение дела по существу
20.09.2021Рассмотрение дела по существу
01.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее