Решение по делу № 2-272/2023 (2-2080/2022;) от 11.11.2022

копия

Дело № 2-272/2023

УИД 32RS0004-01-2022-003208-35

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 октября 2023 года                             г. Брянск

Володарский районный суд гор. Брянска в составе:

председательствующего судьи Фещуковой В.В.,

при секретаре Мачехиной А.С.,

с участием помощника прокурора Гусейновой О.В., представителя Прониной С.В. – Макеевой Л.И., представителей ответчика МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска Фатеевой М.Г., Кулагиной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Володарского района г. Брянска в интересах Прониной С.В. к МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска о признании действий по перерасчеты платы за отопление, прекращении начислений платы за отопление, возврате денежных средств,

установил:

Прокурор обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов Прониной С.В. к МУП "Жилкомсервис" Володарского района г. Брянска о признании действий по перерасчету платы за отопление, прекращении начислений платы за отопление, возврате денежных средств, ссылаясь на то, что прокуратурой района проведена проверка по обращению Прониной С.В., по результатам которой установлено, что МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска в ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ по МКД №.... по <адрес> произведена корректировка платы за услугу «отопление» на основании среднемесячных начислений по нормативу потребления (поскольку общедомовой прибор учёта не работал), выставляемых за ДД.ММ.ГГГГ. В результате указанной корректировки Прониной С.В. - собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в счёт-квитанциях на оплату ЖКУ начислена корректировка платы за услугу «отопление» на общую сумму 8078 руб. 49 коп., которая не оплачена. Корректировка начислена в нарушение части 1 статьи 157 ЖК РФ, пунктов 60.1 и 42.1 (абзац 2) Правил №...., так управляющая организация, применила норматив потребления коммунальной услуги по отоплению не в формуле 2(4), согласно пункта 42.1 (абзаца 2), а в формулах 3 и 3(4) пункта 42.1 (абзаца 3), в которых используются данные показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, и в 2022 году по формуле 3(4) произвела корректировку размера платы за не фактически потребленную тепловую энергию на нужды отопления за ДД.ММ.ГГГГ по жилому помещению №.... МКД №.... по <адрес>.

Корректировка платы за коммунальную услугу «отопление» за 2021 не могла быть осуществлена по формуле 3(4) приложения №.... Правил №.... в связи с отсутствием данных о фактическом потреблении тепловой энергии по показаниям общедомового прибора учета за весь 2021 год, так как согласно формуле 3(4), корректировка платы представляет собой разницу между суммарной платой за отопление за все месяцы прошедшего года и платой за отопление, определённой исходя из показаний ОДПУ за тот же период.

Из приведенных норм Правил №.... следует, что корректировка размера платы за отопление возможна только при наличии общедомового прибора учета, при этом корректировка платы за отопление осуществляется 1 раз в календарный год при наличии данных о фактическом потреблении тепловой энергии по показаниям общедомового прибора учета за год.

В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется с учетом нормативов потребления, и корректировка размера платы на отопление не производится.

Аналогичные разъяснения даны Минстроем России письмом от ДД.ММ.ГГГГ №.... «О корректировке размера платы за отопление».

Следовательно, при отсутствии показаний фактически потреблённой тепловой энергии выполнить корректировку платы за отопления за весь 2021 год по жилому помещению №.... в многоквартирном <адрес> в <адрес> в соответствии с пунктом 42.1 (абзацем 3, формулами 3 и 3(4)) Правил №...., является незаконным, не соответствует Жилищному кодексу Российской Федерации, Правилам №.... и нарушает права и законные интересы Прониной С.В.

Кроме того в ходе судебного разбирательства установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ года МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска была произведена корректировка размера платы за отопление по МКД №.... по <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку на основании решения Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.... УО МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска с ДД.ММ.ГГГГ прекратила деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенном по адресу: <адрес>, в котором проживает Пронина С.В. Сумма корректировки по жилому помещению - <адрес>ДД.ММ.ГГГГ руб. 20 коп. и была вычтена из корректировки, незаконно произведённой за ДД.ММ.ГГГГ что тоже является неправомерным и нарушает права и законные интересы Прониной С.В.

Поскольку действия МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска по предъявлению требований об оплате корректировки за отопление, произведённой в ДД.ММ.ГГГГ по итогам ДД.ММ.ГГГГ года в размере 8078 руб. 49 коп., неправомерны, то, как следствие, неправомерен и зачёт корректировки размера платы за отопление в размере 4432 руб. 20 коп., произведённой в ДД.ММ.ГГГГ за период ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, в счёт неоплаченной корректировки за ДД.ММ.ГГГГ

Корректировка платы за услугу «отопление» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4432 руб. 20 коп. произведена ввиду расторжения собственниками помещений МКД договора управления многоквартирным домом с МУП «Жилкомсервис» и прокуратурой района не оспаривается правомерность действий МУП «Жилкомсервис» <адрес> по начислению указанной корректировки.

Вместе с тем, произведенная корректировка платы за услугу (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в размере 4432 руб. 20 подлежала возврату Прониной С.В. Однако, данная сумма была вычтена из корректировки, незаконно произведённой за ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, МУП «Жилкомсервис» также не правомерно в квитанциях с октября ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время отражает задолженность за услугу «отопление» в размере 3646 руб. 29 коп. (остаток суммы корректировки за услугу «отопление» за ДД.ММ.ГГГГ

В связи с изложенным просил суд:

- признать незаконными действия МУП «Жилкомсервис» <адрес>» по произведению, начислению и требованию об оплате суммы корректировки размера платы за коммунальную услугу «отопление» за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 8078 руб. 49 коп., выставленную в счет- квитанциях за жилищно-коммунальные услуги и прочие услуги собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, Прониной С.В..

- признать незаконными действия МУП «Жилкомсервис» <адрес>, выразившиеся в зачёте суммы корректировки платы за услугу «отопление», произведённой за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (включительно) в размере 4432 руб. 20 коп., в счёт погашение суммы корректировки платы за услугу «отопление», выставленной за ДД.ММ.ГГГГ год Прониной С.В. - собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

- взыскать с МУП «Жилкомсервис» <адрес> в пользу Прониной С.В. - собственника жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, сумму корректировки за услугу «отопление» в размере 4432 руб. 20 коп. произведенную за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ (включительно).

- признать незаконным действия МУП «Жилкомсервис» <адрес>, выразившиеся в начислении и выставлении Прониной С.В. (собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>) в квитанциях с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время задолженности в размере 3646 руб. 29 коп. (остаток суммы корректировки за услугу «отопление» за ДД.ММ.ГГГГ

Истец Пронина С.В. в судебное заседание не явилась, извещена о дате и месте слушания дела.

В судебном заседании представитель прокурора Гусейнова О.В., представитель материального истца Прониной С.В.Макеева Л.И. исковые требования и доводы в их обоснования поддержали в полном объеме.

Представители ответчика Фатеевой М.Г., Кулагиной О.Н. в судебном заседании иск не признали, представили письменный отзыв.

Представители третьих лиц Государственной жилищной инспекции <адрес>, ООО «УК Брянсккомцентр», ГУП «Брянсккоммунэнерго» в судебное заседание не явились, извещены о дате и месте слушания дела.

В силу ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено без участия не вившихся лиц.

Выслушав стороны, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.

В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно подпункту "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, в том числе оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 2 Правил от 15.05.2013 N 416).

В соответствии с пунктами 2, 2.1 статьи 13, статьями 15, 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", статьями 539, 544, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правоотношения по поставке тепловой энергии и теплоносителя регулируются договорами теплоснабжения и поставки горячей воды, заключаемыми потребителями с теплоснабжающими организациями. По условиям этих договоров теплоснабжающая организация обязана поставить энергоресурсы в точку поставки (точку присоединения), а потребитель оплатить фактически приобретенные объемы энергоресурсов.

Тепловая энергия и горячая вода, поставляемые в жилые дома, используются для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению.

В соответствии с частями 6.2, 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 63 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов» ( далее Правила N 354) по общему правилу потребители обязаны своевременно оплатить коммунальные услуги исполнителю или действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.

Согласно части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункту 64 Правил N 354 потребители вправе принять решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации, которая продает коммунальный ресурс исполнителю (управляющей организации).

Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях (п. 5, п. 6 Правил № 491)

Согласно пп. "ж" п. 10 Правил содержания общего имущества, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а пп. и) и к) п. 11 Правил к содержанию общего имущества многоквартирного дома отнесено проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного марка автомобиля, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Согласно ст. 2 Закона от 23.11.2009 г. № 261 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" энергосбережение – это реализация организационных, правовых, технический, технологический, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объёма используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг). Законом установлено, что государственное регулирование в области энергосбережения и энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 7 ст. 9). В силу п. 11 ст. 2 Закона лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.

Законом также предусмотрено, что на основании принципов, установленных Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно (ч. 4 ст. 12).

Пунктом 3 Перечня I обязательных мероприятий для многоквартирного дома (группы многоквартирных домов) как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов, утвержденные Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15.02.2017 г. № 98/пр, является – установка, осмотр, ремонт, поверка коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 г. № 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" также определено, что ввод в эксплуатацию узла учета – это процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.

В соответствии с п. 61-63 данного Постановления ввод узла учета в эксплуатацию осуществляется комиссионно с участием управляющей организации и ресурсонабжающей организации. При этом инициатором создания комиссии является управляющая организация.

Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 08.09.2015 № 30162-ОЛ/04 даны разъяснения, что ст. 13 Закона № 261-ФЗ установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Исполнитель коммунальных услуг в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, содержащим положения об обслуживании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и в силу п. 5 ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

Судом установлено, что МУП «Жилкомсерви» Володарского района г. Брянска является управляющей организацией в отношении МКД №.... по <адрес> на основании договора управления №.... от ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, ответчик как исполнитель коммунальных услуг, в силу прямых указаний закона обязан совершить действия по организации установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета.

Таким образом, системное толкование приведенных норм свидетельствует о том, что действующим жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного дома, обязанность же по вводу в эксплуатацию таких приборов возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома.

Управляющая организация выступает в этих отношениях как специализированная коммерческая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.

Многоквартирный дом по адресу <адрес> оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии №...., введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, в котором ни одно жилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета тепловой энергии, отсутствуют жилые или нежилые помещения, в которых осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и отсутствуют жилые или нежилые помещения, в которых технической документации на МКД не предусмотрено наличие в жилом (нежилом) помещении приборов отопления.

После запланированной проведенной поверки ДД.ММ.ГГГГ ОДПУ №.... был установлен по месту эксплуатации па МКД <адрес> в <адрес>. Прибор учёта тепловой энергии на момент установки находился в исправном состоянии.

В начале отопительного сезона в процессе запуска системы отопления случилось затопление узла учёта, что привело к выходу из строя электронных приборов теплосчётчика. Выгорели блоки питания БПИ - ЗВ, блок «Адаптер» 5В, КСПД - 5G (контролёр сбора обр. данных), вышли из строя линия коммуникаций К ГСБ - 150.

После ремонта и замены вышеуказанного оборудования выяснилось, что вышел из строя ПРЭ (преобразователь) счётчика КМ - 5 (в результате прохода высокого напряжения).

Прибор учёта был демонтирован ДД.ММ.ГГГГ для отправки в ремонт.

Согласно заключенного договора №.... от ДД.ММ.ГГГГ между управляющей организацией и ООО «Экспертно-аналитический центр энергоэффективности и энергосбережения» были выполнены работы по тестированию, ремонту и поверки общедомового прибора учета тепловой энергии. Ввод ОДПУ в эксплуатацию осуществляется ресурсоснабжающей организацией при его непрерывной работе не менее 72 часов в отопительный период при подаче теплоносителя. На основании акта №.... от ДД.ММ.ГГГГ повторного ввода в эксплуатацию узла учета (отопление) тепловой энергии у потребителя общедомовой прибор учета тепловой энергии многоквартирного жилого адресу: <адрес>, допущен в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ с начальными показаниями 3,2 Гкал. За расчетные периоды октябрь, ноябрь, декабрь месяцы 2021 года объем (количество) потребленной тепловой энергии МКД определялся но показаниям общедомового прибор учета.

Согласно паспорта теплового счётчика пункт 1.2.4 архив дашь хранится, только 12 месяцев при ежедневном снятии показаний в связи с чем происходит обнуление в каждом отчётном периоде.

Начисление платы по коммунальной услуге отопление производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.... «О предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов» и приказом Управления государственного регулирования тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №....-Зп «О порядке расчета платы за коммунальную услугу по отоплению жилых помещений многоквартирных домов и жилых домов для потребителей <адрес>», которым установлен порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению жилых помещений МКД из расчета равномерной оплаты за все расчетные месяцы календарного года.

Согласно п. 42(1) Правил №.... размер платы за тепловую определяется по формулам 3 и 3(6) приложения №.... к настоящим Правила

Начисление размера платы но отоплению на период 2021 год собственникам данного многоквартирного дома осуществлялось исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме но показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии за предыдущий 2020 год, а так же рассчитанного объема коммунального ресурса, определенного в соответствии с пунктом 591 Правил.

При этом, в связи с неисправностью ОДПУ, с января по сентябрь 2021года ресурсоснабжающей организацией ГУП «Брянсккоммунэнерго» предъявлялся МУП «Жилкомссрвис» Володарского района г. Брянска ежемесячный объем потребления теплового ресурса в отношении данного МКД исходя из норматива потребления, который составлял 0,0131 Гкал./кв.м. Предъявляемый ежемесячный до потребления теплового ресурса в отношении жилых помещений по МКД №.... составлял 46,644 Гкал./мсс: январь    46,644; февраль    46,644;март     46,644; апрель    46,644; май    46,644; июнь    46,644; июль    46,644; август    46,644; сентябрь    46,644; октябрь 16,95 (ОДПУ 18,21); ноябрь    46,203 (ОДПУ 49,6); декабрь    68,56 (ОДПУ 73,6), итого: 551,53

В соответствии с пунктом 3.4 Приложения №.... Правил размер платы за коммунальную услугу но отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный но формулам 3, 3(1) и 3(3), размер платы за коммунальную услугу но отоплению в жилом доме, который оборудован идивидуальным прибором учета, определенный но формуле 3 (5), при оплате равномерно в течение календарного года корректируются в 1 квартале года, следующего за расчетным годом, исполнителем по формуле 3(4):

Pi =Pkpi Pnpi

где: Pkpi - размер платы за коммунальную услугу по отоплению, потребленную за прошедший год в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, 3(1) и 3(3) исходя из -оказаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении и показаний коллективного (общедомового) прибора чета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу но отоплению в килом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета, определенный по формуле 3(5), исходя из показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии.

Pnpi - размер платы за коммунальную услугу по отоплению, начисленный за прошедший год потребителю в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный но формулам 3, 3(1) и 3(3), размер платы за коммунальную услугу но отоплению в жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета, определенный но формуле 3(5), исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год.

Потреблено тепловой энергии жилыми помещениями МКД за ДД.ММ.ГГГГ 551,53 Гкал, на сумму 1388287,16 руб., которые предъявлены pecypcоснабжающей организацией ГУП «Брянсккоммунэнерго».

Не смотря на вышеизложенное собственникам помещений МКД по адресу: <адрес>, был произведен годовой перерасчет на основании среднемесячных начислений выставляемых в ДД.ММ.ГГГГ что является нарушением Правил №.....

В данном случае годовая корректировка за весь 2021 год не предусмотрена ввиду того, что отсутствуют показания потребления данного многоквартирным домом за прошедший период (с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ). Актов снятия показаний счетчика, установленного по адресу: <адрес> не имеется.

МУП «Жилкомсервис» <адрес> жилищной инспекции <адрес> выдано предостережение по вопросу принятия исчерпывающих мер в срок до ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушения - выставления в квитанциях собственникам перерасчета за весь ДД.ММ.ГГГГ а в случае оплаты собственниками неправомерных начислений принять меры направленные на возврат/зачет денежных средств.

Также в связи с выявленными нарушениями прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ директору МУП «Жилкомсервис» внесено представление об устранение нарушений, по результатам рассмотрения которого требования представления МУП «Жилкомсервис» не исполнены.

На основании решения Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.... МУП "Жилкомсервис" <адрес>" с ДД.ММ.ГГГГ прекратила деятельность по управлению МКД №.....

Проведенные расчеты показывают, что Прониной С.В., собственнику жилого помещения №.... жилого <адрес>, площадью 48,9 кв.м. (лицевой счет №....) в ДД.ММ.ГГГГ сумма доначисления составила 2692,83 руб., в ДД.ММ.ГГГГ. -2692, 83 руб., в апреле 2022 г. - 2692,83 руб.. Общая сумма корректировки (доначисление) за вышеуказанный период составила 8078,49 руб., при этом начисление платы за услугу отопление без учета корректировки в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. было произведено на сумму 13 886,58 руб. В ДД.ММ.ГГГГ. была произведена корректировка в размере (-) 4432,20 руб., с учетом вышеуказанных платежей сумма задолженности за данную услугу на ДД.ММ.ГГГГ составляет 3646,29 руб.(архивные данные с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО РИРЦ).

Суд приходит к выводу о том, что действия ответчика по произведению, начислению и требованию об оплате суммы корректировки размера платы за коммунальную услугу «отопление» за ДД.ММ.ГГГГ в размере 8078 руб. 49 коп. выставленную в счет- квитанциях за жилищно-коммунальные услуги и прочие услуги собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, Прониной С.В. выразившиеся в зачёте суммы корректировки платы за услугу «отопление», произведённой за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ (включительно) в размере 4432 руб. 20 коп., в счёт погашение суммы корректировки платы за услугу «отопление», выставленной за ДД.ММ.ГГГГ в начислении и выставлении в квитанциях с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время задолженности в размере 3646 руб. 29 коп. (остаток суммы корректировки за услугу «отопление» за ДД.ММ.ГГГГ.) не соответствовали нормам Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилам №...., а поэтому являются незаконными.

В пользу Прониной С.В. с ответчика подлежит взысканию сумма корректировки за услугу «отопление» в размере 4432 руб. 20 коп. произведенная за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ (включительно).

С учетом вышеприведенного правового регулирования исковые требования прокурора суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах Прониной С.В. к МУП «Жилкомсервис» <адрес> о признании действий по перерасчеты платы за отопление, прекращении начислений платы за отопление, возврате денежных средств, удовлетворить.

Признать незаконными действия МУП «Жилкомсервис» <адрес>» по произведению, начислению и требованию об оплате суммы корректировки размера платы за коммунальную услугу «отопление» за ДД.ММ.ГГГГ в размере 8078 руб. 49 коп. выставленную в счет- квитанциях за жилищно-коммунальные услуги и прочие услуги собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, Прониной С.В. выразившиеся в зачёте суммы корректировки платы за услугу «отопление», произведённой за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (включительно) в размере 4432 руб. 20 коп., в счёт погашение суммы корректировки платы за услугу «отопление», выставленной за ДД.ММ.ГГГГ начислении и выставлении в квитанциях с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время задолженности в размере 3646 руб. 29 коп. (остаток суммы корректировки за услугу «отопление» за ДД.ММ.ГГГГ.)

Взыскать с МУП «Жилкомсервис» <адрес> в пользу Прониной С.В. сумму корректировки за услугу «отопление» в размере 4432 руб. 20 коп. произведенную за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (включительно).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, через Володарский районный суд <адрес>.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий судья подпись Фещукова В.В.

Копия верна:

Судья Фещукова В.В.

Секретарь судебного заседания Мачехина А.С.

2-272/2023 (2-2080/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Пронина Светлана Викторовна
Заместитель прокурора Володарского района г. Брянска в интересах Прониной Светланы Викторовны
Ответчики
МУП "Жилкомсервис"
Другие
Государственная жилищная инспекция Брянской области
ООО "УК БрянскКомЦентр"
Макеева Л.И.
ГУП "Брянсккоммунэнерго"
Суд
Володарский районный суд г. Брянск
Судья
Фещукова В.В.
Дело на сайте суда
volodarsky.brj.sudrf.ru
11.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.11.2022Передача материалов судье
15.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2022Подготовка дела (собеседование)
01.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2023Судебное заседание
20.02.2023Судебное заседание
19.03.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
21.03.2023Судебное заседание
13.04.2023Судебное заседание
29.05.2023Судебное заседание
29.06.2023Судебное заседание
09.08.2023Судебное заседание
20.09.2023Судебное заседание
11.10.2023Судебное заседание
16.10.2023Судебное заседание
23.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
11.01.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
25.01.2024Судебное заседание
16.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее