ОПРЕДЕЛЕНРР•
24 апреля 2020 года г.о. Отрадный
РЎСѓРґСЊСЏ Отрадненского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° <адрес> Тонеева Р.Рќ., РїСЂРё подготовке Рє рассмотрению административного дела РІ отношении Воробьева Р¤РРћ4 Рѕ привлечении Рє административной ответственности, предусмотренной С‡.1 СЃС‚.12.8 РљРѕРђРџ Р Р¤,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Воробьева А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.8 КоАП РФ.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений С‡.1 СЃС‚.1.6 РљРѕРђРџ Р Р¤, обеспечение законности РїСЂРё применении мер административного принуждения предполагает РЅРµ только наличие законных оснований для назначения административного наказания, РЅРѕ Рё соблюдение установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения лица Рє административной ответственности.
Согласно ч.1 ст.47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
На основании п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья передает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к его компетенции.
В силу ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.8 КоАП РФ.
В соответствие с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ судьи районных (городских) судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ (в данном случае по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ) в случае если производство по ним осуществлялось в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
Административное расследование в соответствии с ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения, в том числе в области дорожного движения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Согласно правовой позиции, изложенной в абз. 3 пп. "а" п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от ДД.ММ.ГГГГ № указал на необходимость установления судьей обстоятельств, свидетельствующих о том, что административное расследование проводилось фактически, а одного формального указания о его проведении недостаточно для принятия дела к производству судьей районного суда.
Как следует из материалов административного дела, обстоятельства управления Воробьевым А.С. ДД.ММ.ГГГГ в 23 час 11 мин. транспортным средством в состоянии опьянения основаны на протоколе об отстранении от управления транспортным средством, протоколе о направлении на медицинское освидетельствование, а также актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, которые датированы от 05 и ДД.ММ.ГГГГ.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного, Р° также СЃ учетом разъяснения, содержащегося РІ абз. 7 Рї. 3 Постановления Пленума РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, протокол РѕР± административном правонарушении Рё РґСЂСѓРіРёРµ материалы дела РІ отношении Воробьева Рђ.РЎ. подлежат направлению РЅР° рассмотрение РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„– судебного района <адрес> РЅР° основании Рї. 5 С‡. 1 СЃС‚. 29.4 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен прав на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.4, 29.1 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛРР›:
Передать протокол РѕР± административном правонарушении Рё РґСЂСѓРіРёРµ материалы дела РІ отношении Воробьева Р¤РРћ5 Рѕ привлечении Рє административной ответственности, предусмотренной С‡. 1 СЃС‚.12.8 РљРѕРђРџ Р Р¤ РЅР° рассмотрение РїРѕ подсудности РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„– судебного района <адрес>.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Рќ. Тонеева