Дело № 2а-1167/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 января 2017 года город Пермь
Судья Свердловского районного суда г. Перми Кочегаровой Д.Ф.,
при секретаре Тетериной М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Минюста России по <адрес> к <адрес> краевому общественному фонду содействия развитию физкультуры и спорта о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> обратилось в суд с иском к <адрес> краевому общественному фонду содействия развитию физкультуры и спорта Прикамья о ликвидации некоммерческой организации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
Свои требования мотивировало тем, что Приказом Министерства юстиции РФ от 03.03.2014г. №26 «Об утверждении положения об Управлении министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) РФ и перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> определено как территориальный орган Министерства юстиции РФ уполномоченный в сфере регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций.
Заявление в суд о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц вносится органом, принявшим решение о государственной регистрации общественного объединения на основании ст. 29 ФЗ от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях».
Решение о государственной регистрации <адрес> краевого общественного фонда содействия развития физкультуры и спорта Прикамья принято Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Запись о юридическом лице внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ. Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес>, за ОГРН - №.
В соответствии с положениями п. 3 ст. 32 Закона № 7-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», некоммерческие организации в срок до 15 апреля текущего года за предыдущий отчетный период обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Организация с момента создания не выполняет требования п. 3 ст. 32 Закона № 7-ФЗ и Постановления Правительства РФ № 212, что свидетельствует об отсутствии деятельности Организации. Подтверждением этого факта является: отсутствие информации о предоставлении отчетов за ДД.ММ.ГГГГ в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций» (АИС УНРО), что подтверждается справкой о произведенной выгрузке данных из базы АИС УНРО; отсутствие в учетном деле Организации документов, информирующих Управление о продолжении деятельности Организацией с указанием действительного места нахождения ее постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях в объеме сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц за ДД.ММ.ГГГГ
В адрес Организации направлялось предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ. за нарушение указанных выше норм и о необходимости предоставления сведений о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц за ДД.ММ.ГГГГ и об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании за ДД.ММ.ГГГГ с установленным сроком устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. Организацией данное предупреждение не получено, что подтверждается копией конверта, вернувшегося в адрес Управления с отметкой «по данному адресу нет такой организации».
Также в адрес Организации, -ДОЛЖНОСТЬ ФИО1., ДД.ММ.ГГГГ было вынесено предупреждение за нарушение указанных выше норм и о необходимости предоставления сведений о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц за ДД.ММ.ГГГГ и об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании за ДД.ММ.ГГГГ с установленным сроком устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. Организацией данное предупреждение не получено, что подтверждается почтовым конвертом, возвратившимся в адрес Управления с отметкой «по данному адресу нет такой организации». -ДОЛЖНОСТЬ ФИО1 данное предупреждение не получено, что подтверждается почтовым конвертом, возвратившимся в адрес Управления с отметкой «истек срок хранения».
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Организации направлялось предупреждение за нарушение указанных выше норм и о необходимости предоставления сведений о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц за ДД.ММ.ГГГГ и об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании за ДД.ММ.ГГГГ с установленным сроком устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. Организацией данное предупреждение не получено, что подтверждается реестром внутренних почтовых отправлений, информацией с официального сайта <адрес>
Систематическое непредставление Организацией в контролирующий орган (т.е. Управление) информации о своей деятельности и других сведений, значительно затрудняет возможность государственного контроля за деятельностью Организации, и как следствие этого, влечет затруднительность выявления нарушений законности в ее деятельности, что может повлечь нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещались в порядке, предусмотренном законом.
Административный ответчик каких-либо возражений, пояснений по делу не представил.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 29 ФЗ от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано:
ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц <адрес> краевой общественный фонд содействия развития физкультуры и спорта Прикамья зарегистрирован в качестве юридического лица с ДД.ММ.ГГГГ., за ОГРН № (л.д. 18-20).
Сведений о продолжении деятельности Общества не имеется с ДД.ММ.ГГГГ
Административный истец направлял в адрес ответчика предупреждения о необходимости представить отчет о деятельности, информацию о продолжении деятельности, однако информацию о продолжении своей деятельности и отчета о деятельности за ДД.ММ.ГГГГ
Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку как указано выше, <адрес> краевой общественный фонд содействия развития физкультуры и спорта Прикамья не представляет информацию о продолжении деятельности за ДД.ММ.ГГГГ требования предупреждений ответчиком не выполнены.
Учитывая, что истец при подаче административного иска в суд был освобожден от уплаты госпошлины на основании п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, с ответчика в доход местного бюджета в соответствии со ст.114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина в размере -СУММА-
Руководствуясь ст.ст. 174-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> краю удовлетворить.
Признать <адрес> краевой общественный фонд содействия развития физкультуры и спорта Прикамья (ИНН №, ОГРН №) прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить <адрес> краевой общественный фонд содействия развития физкультуры и спорта Прикамья (ИНН №, ОГРН №) из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с <адрес> краевого общественного фонда содействия развития физкультуры и спорта Прикамья (ИНН №, ОГРН №) в доход местного бюджета расходы по государственной пошлине в сумме -СУММА-.
Решение в апелляционном порядке может быть обжаловано сторонами в <адрес> краевой суд через Свердловский районный суд <адрес>, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Д.Ф. Кочегарова
Мотивированное решение изготовлено 27.01.2017 года.