К делу № 2а-3867/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 октября 2019 года                                                                       г. Краснодар

Судья Октябрьского районного суда г. Краснодара Прибылов А.А., при секретаре Дзюба К.О., с участием представителя административного истца Манюковой И.А., административного ответчика Стефаниди А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России №3 по г. Краснодару к Стефаниди Александру Панаетовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, земельному налогу, пени по земельному налогу,

установил:

ИФНС России №3 по г. Краснодару обратилась в суд с административным иском к Стефаниди А.П. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 в размере 10600 рублей, пени за период с 02.12.2017 по 14.12.2017 в размере 37 рублей 90 копеек, земельному налогу за 2015 в размере 98 рублей, пени за период с 02.12.2016 по 23.08.2017 в размере 31 рубль 64 копейки.

В обоснование предъявленных требований указано, что Стефаниди А.П является собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения и признается плательщиком транспортного и земельного налога. Ответчиком за 2016 г. не уплачен транспортный налог и за 2015 земельный налог. Административному ответчику направлено соответствующее требование о погашении образовавшейся задолженности, которое оставлено без удовлетворения, задолженность не погашена. Административный истец просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному и земельному налогу, а также по пени. Кроме того, подано ходатайство о восстановлении процессуального срока, считает, что срок пропущен по уважительной причине, поскольку в адрес административного ответчика 08.02.2019 было направлено письмо о досудебном урегулировании спора.

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России №3 по доверенности Манюкова И.А. исковые требования поддержала, просила восстановить процессуальный срок.

Административный ответчик Стефаниди А.П. требования административного истца не признал, указал, что ИФНС России №3 по г. Краснодару не представлено в суд доказательств уважительности причин пропуска срока.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Из материалов административного дела следует, что Стефаниди А.П. состоит на налоговом учете, состоит в качестве налогоплательщика в Инспекции Федеральной Налоговой службы № 3 по городу Краснодару с 07.04.2009.

В соответствии с частью 1 ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками по транспортному налогу являются как организации, так и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, указанные в статье 358 Налогового кодекса РФ.

Согласно абзаца 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации и вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге.

В силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств) определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пункт 1 части 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 361 налоговые ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства в размерах, указанных в данном пункте.

На территории Краснодарского края транспортный налог, ставки налога, порядок и сроки его уплаты установлены Законом Краснодарского края от 26.11.2003 №-639КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края».

Пунктом 1 ст.362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

На основании ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 статьи 396 НК РФ.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, в соответствии со ст. 397 НК РФ.

Решением Городской Думы Краснодара «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город Краснодар» от 24 ноября 2005 г. № 3 п.2 с последующими изменениями и дополнениями для данного налогового периода установлена ставка 0.1 %.

Налоговый орган в соответствии со ст. 69 НК РФ направил требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями):

- № 13345 от 15.12.2017, в котором предлагалось в добровольном порядке оплатить задолженность по транспортному налогу в размере 10 600 руб., пени транспортного налога в размере 37.90 рублей, земельный налог в размере 498.00 рублей, пени по земельному налогу в размере 1.78 рублей, общая сумма задолженности составила 11 137,68 рублей со сроком уплаты до 07.02.2018;

- № 15145 от 24.08.2017, в котором предлагалось в добровольном порядке оплатить задолженность по земельному налогу в размере 401.00 рублей, пени по земельному налогу в размере 33.93 рублей, общая сумма задолженности составила 434.93 рублей со сроком уплаты до 17.10.2017;

- № 38960 от 02.11.2015, в котором предлагалось в добровольном порядке оплатить задолженность по земельному налогу в размере 401.00 рублей, пени по земельному налогу в размере 36.19 рублей, общая сумма задолженности составила 437.19 рублей со сроком уплаты до 11.12.2015.

Однако, в указанный срок требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке.

Общая сумма задолженности составляет 10767 рублей 54 копеек, из них: задолженность по транспортному налогу за 2016 в размере 10600 рублей, пени за период с 02.12.2017 по 14.12.2017 в размере 37 рублей 90 копеек, земельному налогу за 2015 в размере 98 рублей, пени за период с 02.12.2016 по 23.08.2017 в размере 31 рубль 64 копейки.

На основании ч. 6 ст. 69 Налогового Кодекса РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ч. 2 ст. 48 Налогового Кодекса РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

В силу ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В адрес мирового судьи судебного участка № 56 Центрального внутригородского округа города Краснодара, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 57 Центрального внутригородского округа города Краснодара административным истцом направлено заявление от 30.03.2018 № 464 о вынесении судебного приказа по взысканию транспортного налога и земельного налога, а также пени.

Мировой судья вынес судебный приказ № 2а-393/2018 от 15.06.2018 о взыскании задолженности со Стефаниди А.П.

По заявлению Стефаниди А.П. мировым судьей определением от 02.07.2018 отменен указанный судебный приказ, разъяснено, что ИФНС России №3 по г. Краснодару вправе обратиться в Октябрьский районный суд г. Краснодара для взыскания задолженности в административном исковом порядке.

Однако, административный истец обратился в Октябрьский районный суд г. Краснодара 03.09.2019, то есть за пределами шести месяцев, установленных положениями ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Одновременно административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд.

Согласно ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Как следует из ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, данный срок является пресекательным.

Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.

ИФНС России №3 по г. Краснодару является участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, в связи с чем, имея профессиональных юристов, налоговый орган должен быть осведомлен о порядке и сроках обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Согласно определения Конституционного Суда РФ от 08 февраля 2007 года N 381-О-П установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 Налогового кодекса РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика) и оно направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Таким образом установленный федеральным законом срок обращения в суд пропущен административным истцом без уважительных причин, в связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180,290,293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №3 ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17.10.2019.

░░░░░

2а-3867/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС №3
Налоговая №3
Ответчики
Стефаниди Александр Панаетович
Суд
Октябрьский районный суд г. Краснодара
Судья
Прибылов Александр Александрович
Дело на сайте суда
krasnodar-oktybrsky.krd.sudrf.ru
03.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
05.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2019[Адм.] Судебное заседание
08.10.2019[Адм.] Судебное заседание
15.10.2019[Адм.] Судебное заседание
10.06.2020Регистрация административного искового заявления
10.06.2020Передача материалов судье
10.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2020Судебное заседание
10.06.2020Судебное заседание
10.06.2020Судебное заседание
19.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее