Решение по делу № 2-996/2024 от 15.04.2024

УИД: 11RS0008-01-2024-000965-28 Дело № 2-996/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 июня 2024 года пгт. Троицко-Печорск

Сосногорский городской суд Республики Коми (постоянное судебное присутствие в пгт. Троицко-Печорск Троицко-Печорского района) в составе:

председательствующего судьи Иваницкой Ю.В.,

при секретаре Рожковой В.Ю.,

с участием старшего помощника прокурора Троицко-Печорского района Республики Коми Чистюхиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Троицко-Печорского района Республики Коми в защиту прав и законных интересов Исаевой Ларисы Викторовны, Исаева Кирилла Константиновича, Исаева Федора Витальевича, Исаева Константина Витальевича, Исаевой Стефании Константиновны к администрации муниципального района «Троицко-Печорский» о присуждении обязанности обеспечить расселение граждан в соответствии с республиканской адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах», утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 31.03.2019 № 160, с предоставлением благоустроенного жилого помещения,

установил:

прокурор Троицко-Печорского района Республики Коми обратился в суд в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах Исаевой Л.В., Исаева К.К., Исаева Ф.В., Исаева К.В., Исаевой С.К. с иском к администрации МО МР «Троицко-Печорский» о возложении обязанности в срок до 30.06.2024 обеспечить расселение истцов в соответствии с республиканской адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах», утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 31.03.2019 № 160, с предоставлением благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее <данные изъяты> выбрано кв.м. Требования мотивированы тем, что прокуратурой на основании обращения Исаевой Л.В. проведена проверка исполнения требований федерального законодательства при организации переселения граждан из аварийного жилья, по результатам которой установлено, что на основании заключения межведомственной комиссии от 15.05.2013 жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу, постановлением администрации МР «Троицко-Печорский» от 16.03.2015 установлен срок расселения граждан из занимаемых жилых помещений и срок сноса дома –2023 год.Указанный жилой дом включен в республиканскую адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах» по этапу 2022 года, с планируемой датой переселения граждан не позднее 31.12.2023. Муниципальной адресной программой, утвержденной постановлением администрации МР «Троицко-Печорский» от 17.05.2021, установлен срок расселения граждан из данного МКД не позднее 31.12.2023. На основании решения Сосногорского городского суда Республики Коми от 22.05.2023 за Исаевой Л.В., Исаевым Ф.В., Исаевой С.К., Исаевым К.В., Исаевым К.К. признано право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> на условиях договора социального найма. Вместе с тем, до настоящего времени вопрос о расселении и предоставлении жилого помещения гражданам администрацией МР «Троицко-Печорский» не решен, что нарушает права и законные интересы указанных лиц, гарантированные Конституцией Российской Федерации.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми.

В судебном заседании прокурор заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, уточнив их в части возложения на ответчика обязанности предоставить истцам благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Исаева Л.В., Исаев К.К., Исаев Ф.В., Исаев К.В., Исаева С.К. в судебном заседании участия не приняли, извещены судом надлежаще, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель администрации МР «Троицко-Печорский» в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, представил письменные возражения, указав, что изначально срок действия республиканской адресной программы, в которую включен жилой дом <адрес>, был предусмотрен по 01.09.2025, в дальнейшем в программу вносились изменения, согласно постановлению Правительства Республики Коми от 21.08.2023 № 406 срок действия программы сократился до 30.06.2024. При этом сроки действия республиканской и муниципальной программы переселения граждан перестали соответствовать срокам действия муниципальных контрактов, заключенных в рамках реализации адресной программы. Расселение граждан из жилого помещения <адрес> будет осуществляться в соответствии с муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до 31.08.2024, в связи с чем расселение граждан из вышеуказанного жилого помещения ранее срока исполнения контракта будет заведомо неисполнимым и противоречащим срокам муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального района «Троицко-Печорский» на 2019-2025 годы», утвержденной постановлением администрации МР «Троицко-Печорский» от 17.05.2021 № 5/473. Сроки реализации адресной программы на данный момент не истекли, в связи с чем требования иска являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

Третье лицо в судебное заседание своего представителя не направило, просило о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, руководствуясь ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что решением Сосногорского городского суда Республики Коми (постоянное судебное присутствие в пгт. Троицко-Печорск) от 22.05.2023 по делу № 2-2-117/2023 за Исаевой Л.В., Исаевым Ф.В., Исаевым К.В., Исаевой С.К., Исаевым К.К. признано право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> на условиях договора социального найма. Решение вступило в законную силу 05.10.2023.

Согласно выписке из поквартирной карточки от 08.05.2024, в жилом помещении по настоящее время сохраняют регистрацию Исаева Л.В., Исаев К.В., Исаев Ф.В., Исаева С.К., Исаев К.К.

Согласно акту обследования и заключению межведомственной комиссии от 15.05.2013, многоквартирный жилой дом <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 22 постановления от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств. В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.

Постановлением администрации МР «Троицко-Печорский» от 16.03.2015 № 03/316-1 определен срок сноса данного дома и срок расселения граждан из жилых помещений – 2023 год.

Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, предписывает органам государственной власти и органам местного самоуправления поощрять строительство, создавать условия для осуществления права на жилище, которого никто не может произвольно лишаться, путем бесплатного предоставления либо за доступную плату жилья малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ст.40).

Правоотношения по предоставлению гражданам жилья с 01.03.2005 регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст.2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе стимулируют жилищное строительство.

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

В силу п.6 ч.1, ч.3 и ч.4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов относится организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Пунктом 6 ч. 1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа отнесены: обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно ч.2 ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

В соответствии с ч.4 ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

В целях обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда постановлением Правительства Республики Коми от 31.03.2019 № 160 утверждена республиканская адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах» (далее - Программа).

В перечень многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с финансовой поддержкой Фонда содействия реформирования ЖКХ, включен многоквартирный дом <адрес>.

Программой установлены поэтапные сроки её реализации, жилой дом <адрес> отнесен к IVэтапу (2022 года) переселения – в период с 01.01.2022 до 31.12.2023. Приложением № 1 к Программе предусмотрена планируемая дата окончания расселения восьми граждан из четырех муниципальных жилых помещений указанного дома не позднее 31.12.2023, срок сноса дома – не позднее 31.12.2024.

Сроки реализации республиканской адресной программы определены паспортом программы: дата начала – 01.01.2019, дата окончания – 30.06.2024.

Одним из участников Программы является муниципальное образование МР «Троицко-Печорский», интересы которого в силу ч.2 ст.125 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.34, 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представляет администрация МР «Троицко-Печорский».

Постановлением администрации МР «Троицко-Печорский» от 17.05.2021 № 5/473 утверждена муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального района «Троицко-Печорский» на 2019-2025 годы», основной целью которой является расселение и снос аварийного жилищного фонда для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории МО МР «Троицко-Печорский».В реестр аварийных домов (приложение № 1 к муниципальной программе) включен многоквартирный дом <адрес> с планируемой датой переселения (в первоначальной редакции) – 31.12.2023, определена планируемая дата сноса дома - 31.12.2024.

Постановлением администрации МР "Троицко-Печорский" от 27.04.2023 N 4/403 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Троицко-Печорский" от 17 мая 2021 г. N 5/473..» срок переселения граждан из МКД продлен до 30.09.2024, срок сноса дома – до 31.12.2025.

Способом исполнения программы в отношении жилого дома по адресу: <адрес> приобретение жилых помещений у застройщика.

28.05.2019 в целях реализации задач, определенных Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», между Правительством Республики Коми и Фондом заключен договор на предоставление и использование финансовой поддержки Фонда по переселению граждан из аварийного жилья.

15.02.2022 между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми и администрацией МР «Троицко-Печорский» заключено соглашение о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми местному бюджету МО МР «Троицко-Печорский» субсидий на обеспечение мероприятий по расселению непригодного для проживания жилищного фонда в целях реализации программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах», утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 31.03.2019 № 160, которым (в редакции дополнительного соглашения от 14.07.2022) в 2022 году на эти цели предусмотрено выделение <данные изъяты> рублей (на приобретение жилых помещений у застройщиков).

Таким образом, с учетом приведенных норм и программ, разработанных во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда, обязанность по расселению жильцов многоквартирного дома <адрес> возложена на администрацию МР «Троицко-Печорский».

Судом установлено, что благоустроенное жилое помещение взамен ранее признанного аварийным жилого помещения Исаевой Л.В., а также членам ее семьи Исаеву Ф.В., Исаеву К.В., Исаевой С.К., Исаеву К.К. по договору социального найма до настоящего времени не представлено.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией МР «Троицко-Печорский» заключен муниципальный контракт на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений, которые будут созданы в будущем, для обеспечения граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными, включенных в республиканскую программу.

В соответствии с данным контрактом поставщик обязуется передать квартиры заказчику не позднее 31августа 2024 года, с предоставлением возможности досрочного исполнения обязательств (пункт 5.1).

В ходе ранее проведенной прокуратурой проверки в действиях Главы МР «Троицко-Печорский» выявлены нарушения в части несоблюдения условий соглашения от 19.02.2022 о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми местному бюджету МО МР «Троицко-Печорский» субсидий на обеспечение мероприятий по расселению непригодного для проживания жилищного фонда в целях реализации программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах», утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 31.03.2019 № 160 (установлено не проведение мероприятий по переселению граждан из непригодного жилого фонда на этапе 2022 года). Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Коми от 21.06.2023 Глава МР «Троицко-Печорский» - руководитель администрации МР «Троицко-Печорский» привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Кроме того, в связи с не достижением по этапу 2023 года целевых показателей по количеству расселяемых граждан (217 человек, срок расселения которых согласно республиканской Программе истек 31.12.2023) и по использованию в 2023 году средств субсидии, нарушением по этапу 2023 года условий предоставления субсидии на обеспечение мероприятий по расселению непригодного для проживания жилищного фонда по этапу 2022 года республиканской адресной программы постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Коми от 28.05.2024 Глава МР «Троицко-Печорский» - руководитель администрации МР «Троицко-Печорский» привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В силу ст.ст.85-87 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением органами государственной власти других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение признано непригодным для проживания.

Согласно ст.89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта (ч.1). В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Согласно акту обследования от 15.05.2013 и техническому паспорту, жилой дом <адрес> представляет собой одноэтажное деревянное здание, состоящее из 4 квартир, введен в эксплуатацию в 1972 году, его общая площадь составляет <данные изъяты> кв.м, отопление –центральное, водоснабжение отсутствует, предусмотрены выгребные ямы.

Согласно акту и заключению по обследованию жилого дома от 24.06.2024 Государственной жилищной инспекции по Троицко-Печорскому району Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), по всему периметру фундамента жилого дома имеются вертикальные и горизонтальные трещины, местами фундамент не просматривается, в местах разрушения фундамента сильные прогибы наружных стен, нарушение геометрии жилого дома. На несущих стенах наблюдаются следы гниения, выпучивание и разрушение обшивки в местах примыкания к смежным конструкциям жилого дома, деформация стен, неравномерная просадка, осадка углов. На шиферной кровле наблюдаются сколы, следы разрушений, протечки, намокания стропильной системы. Местами нарушен тепловой контур, зазоры между оконными рамами и смежными конструкциями закрыты пеной и пленкой.

В ходе обследования установлено, что в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или его отдельными частями эксплуатационных характеристик происходит снижение до недопустимого уровня надежности здания, его прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Наблюдается аварийная категория технического состояния жилого дома, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения дома. Техническое состояние жилого дома создает угрозу обрушения конструкций, в результате чего возможно причинения вреда жизни и здоровью граждан. Дальнейшая эксплуатация жилого дома невозможна.

По данным ФПК «Роскадастр» по Республике Коми, общая площадь жилого помещения в <адрес> составляет <данные изъяты> кв.м.

Согласно разделу II республиканской адресной программы, срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень аварийных многоквартирных домов, определяется органом местного самоуправления с учетом норм пункта 2 части 2 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» впервоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Судом учитывается тот факт, что сроки переселения граждан из аварийного жилья, установленные республиканской адресной программой, с соответствующим распределением многоквартирных домов по этапам формируются с учетом сведений, предоставленных органами местного самоуправления, целевых показателей и уровня финансирования, определенного для Республики Коми паспортом федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».Указанные сроки в отношении жилого дома <адрес> истекли 31.12.2023, соответствующие субсидирование на переселение граждан (в том числе истцов) по этапу 2022 года было произведено, муниципальный контракт заключен администрацией МР «Троицко-Печорский» лишь 10.04.2023, при этом граждане, имеющие право на получение жилья, до настоящего времени не расселены, что послужило основанием для привлечения главы администрации МР «Троицко-Печорский» к административной ответственности.

Принимая во внимание, что установленный республиканской адресной программой срок переселения истцов из аварийного жилья (31.12.2023) необоснованно – с учетом фактических обстоятельств – продлен ответчиком путем внесения изменений в муниципальную программу переселения, а также то, что жилой многоквартирный дом <адрес> признан непригодным для проживания и подлежащим сносу еще в 2015 году, в настоящее время имеется реальная угроза обрушения жилого дома, что может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, суд приходит к выводу о том, что истцы имеют право на обеспечение жильём в соответствии со статьями 86, 87 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации и подлежат расселению в благоустроенное жилое помещение по договору социального найма применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначного по общей площади занимаемому жилому помещению –<данные изъяты> кв. м, в границах данного муниципального образования, с учетом сроков, предусмотренных республиканской адресной программой, в связи с чем исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Из содержания ч. 2 ст. 206 ГПК РФ следует, что устанавливаемый судом для исполнения соответствующей обязанности срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса и интересов сторон.

Учитывая изложенное, а также принцип исполнимости судебного решения, принимая во внимание специфику спорного правоотношения, требующего определенного периода времени с обязательным соблюдением ответчиком законодательства о контрактной системе, суд полагает возможным установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, – до 01.09.2024, который, по мнению суда, является разумным.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора Троицко-Печорского района Республики Коми в защиту прав и законных интересов Исаевой Ларисы Викторовны, Исаева Кирилла Константиновича, Исаева Федора Витальевича, Исаева Константина Витальевича, Исаевой Стефании Константиновны к администрации муниципального района «Троицко-Печорский» удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального района «Троицко-Печорский» обязанность обеспечить расселение Исаевой Ларисы Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (паспорт <данные изъяты> ), Исаева Кирилла Константиновича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (паспорт <данные изъяты> ), Исаева Федора Витальевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (паспорт <данные изъяты> ), Исаева Константина Витальевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (паспорт <данные изъяты> ), Исаевой Стефании Константиновны, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (паспорт <данные изъяты> ) в соответствии с республиканской адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах», утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 31.03.2019 № 160, с предоставлением благоустроенного жилого помещения по договору социального найма общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м. в срок до 01 сентября 2024 года.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми (постоянное судебное присутствие в пгт. Троицко-Печорск) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение принято 01 июля 2024 года.

Председательствующий:                          Ю.В. Иваницкая

2-996/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Троицко-Печорского района в интересах Исаевой Л.В., Исаева Ф.В., Исаева К.В., Исаевой С.К., Исаева К.К.
Исаева Лариса Викторовна
Исаев Федор Витальевич
Исаев Кирилл Константинович
Исаева Стефания Константиновна
Ответчики
Администрация МР "Троицко-Печорский"
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Иваницкая Ю.В.
Дело на сайте суда
sosnsud.komi.sudrf.ru
15.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2024Передача материалов судье
22.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.05.2024Предварительное судебное заседание
24.06.2024Судебное заседание
01.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее