РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Качуг 11 августа 2016 года
Качугский районный суд в составе председательствующего судьи Поповой О.М., при секретаре Зуевой О.Ю., с участием прокурора Качугского района Манданова И.И., главы Залогского МО И.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора Качугского района к администрации Залогского муниципального образования о возложении обязанности разработать проект организации дорожного движения на территории муниципального образования в соответствии с действующим законодательством в срок до ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Качугского района обратился с иском к администрации Залогского муниципального образования о возложении обязанности разработать проект организации дорожного движения на территории муниципального образования в соответствии с действующим законодательством в срок до ДД.ММ.ГГГГ, указав, что прокуратурой Качугского района проведена проверка полноты принимаемых органами местного самоуправления мер по самостоятельному решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения и надлежащему содержанию автомобильных дорог общего и не общего пользования в границах поселений, а также по обеспечению транспортной безопасности.
В результате проверки установлено, что администрацией Залогского муниципального образования не в полном объеме выполняются обязанности по регулированию дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, а именно в нарушение требований Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» отсутствует проект организации дорожного движения на территории Залогского муниципального образования.
Невыполнение требований федерального законодательства органами местного самоуправления о безопасности дорожного движения, в части разработки проекта организации дорожного движения дорог влечет нарушение прав граждан на обеспечение безопасности дорожного движения, что может привести к негативным последствиям для неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник прокурор Качугского района Манданов И.И. исковые требования поддержал в полном объеме.
Глава администрации Залогского муниципального образования И. исковые требования признал.
Суд, выслушав стороны судебного разбирательства, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения должны соблюдать Конституцию РФ.
Статьей 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно п. 2 ст. 21 и п. 1 ст. 22 ФЗ «О безопасности дорожного движения» и подпункту 1 п. 9 «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденной Приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года № 402, проект организации дорожного движения (далее - ПОДД) разрабатывается и утверждается в установленном порядке.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 5 статьи 6 Устава Залогского МО закреплены аналогичные полномочия (л.д. 8).
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Необходимость разработки, согласования и утверждения ПОДД вытекает также из содержания п. 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения», Постановления Правительства РФ от 14 ноября 2009 года № 928 «Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения» и других нормативных правовых актов.
Из материалов дела следует, что согласно информации ВРИО начальника МО МВД России «Качугский», проекты организации дорожного движения органами местного самоуправления на рассмотрение и согласование в отдел ГИБДД не предоставлялись (л.д. 10).
Согласно акту проверки, проект организации дорожного движения администрацией Залогского МО на рассмотрение и согласование в отдел ГИБДД не поступал (л.д. 9).
Таким образом, в нарушение требований Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» на территории Залогского МО отсутствует проект организации дорожного движения.
В связи с чем, невыполнение указанных требований федерального законодательства органами местного самоуправления влечет нарушение прав граждан на обеспечение безопасности дорожного движения, что может привести к негативным последствиям для неопределенного круга лиц.
Количество граждан, права которых нарушены не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи с чем конкретные лица не могут быть определены, заявление прокурора направлено не только на устранение нарушений закона, уже допущенных данным субъектам, но также и на защиту интересов лиц, права которых могут быть нарушены в будущем, круг таких лиц точно определен быть не может.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ, одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действия, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
На основании ч. 3. ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202- 1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону, и не нарушает прав и интересов других лиц, поэтому принимается судом.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу положений ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 206 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Принять признание иска ответчиком.
Исковые требования прокурора Качугского района удовлетворить.
Возложить на администрацию Залогского муниципального образования обязанность разработать в соответствии с действующим законодательством проект организации дорожного движения на территории муниципального образования в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: <данные изъяты> О.М.Попова
<данные изъяты>