Дело №2-541/2013
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
17 мая 2013 года г. Цивильск
Цивильский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Елёхина С.В.,
при секретаре Моисеевой А.Н.
с участием помощника Чебоксарского прокурора по надзору за соблюдением надзоров в исправительных учреждениях Алексеева Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-9 УФСИН России по Чувашской Республики - Чувашии заявление администрации ФКУ ИК-9 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии об установлении административного надзора в отношении П.А.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, жителя <адрес> Чувашской Республики, отбывающего наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии
установил:
Администрация ФКУ ИК-9 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного П.А.Л., указывая, что последний отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления и подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая отрицательное поведение осужденного за период отбывания наказания (признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания), заявитель просит установить за П.А.Л. административный надзор на 3 (три) года и возложить на него административные ограничения в виде запрещения посещать места проведения массовых и иных мероприятий (ночные клубы, бары, рестораны, дискотеки), где происходит открытая продажа алкоголя, а также участие в указанных мероприятиях, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время суток, обязать осужденного являться 4 (четыре) раза в месяц в ОВД по месту регистрации.
В судебном заседании представитель администрации ФКУ ИК-9 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии Волков А.В. поддержал заявление по изложенным в нем основаниям, пояснив, что виды административных ограничений определены исходя из отрицательного поведения П.А.Л. в период отбывания уголовного наказания и необходимости постоянного в отношении него контроля и индивидуальных профилактических мероприятий.
Осужденный П.А.Л. в судебном заседанииневозражал удовлетворению заявления об установлении в отношении него административного надзора, указывая, что данное обстоятельство не позволяет ему социально адаптироваться и устроиться на работу по его выбору. Но подтвердил, что после освобождения из мест лишения свободы намерен проживать по месту регистрации в гор. <адрес> Чувашской Республики и трудоустроиться.
Выслушав объяснения представителя администрации учреждения ИК-9 Волкова А.В., осужденного П.А.Л., заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ за № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается лицам при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Судом установлено, что П.А.Л.. осужден приговором судебной коллегии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по ст.ст.105 ч.2п.п. «д,ж,з», 162 ч.3 п. «в» 69 ч.3 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде 15 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Следовательно, с учётом положений ч. 5 ст. 15 Уголовного кодекса РФ, П.А.Л. был осуждён за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления.
В силу ч. 3 ст. 3 названного выше Федерального закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из исследованных судом материалов следует, что П.А.Л. постановлением начальника учреждения от ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, и постановлением от ДД.ММ.ГГГГ переведен в строгие условия отбывания наказания.
Согласно представленной администрацией справки видно, что П.А.Л. за период нахождения в местах лишения свободы подвергался взысканиям за нарушение режима отбывания наказания 49 раз, которые не сняты и не погашены. Каких-либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении осужденного в местах лишения свободы не имеется, поскольку П.А.Л. в суде подтвердил факт применения в отношении него мер дисциплинарных взысканий и признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
С учетом изложенного, заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Чувашской Республике об установлении в отношении П.А.Л. административного надзора подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 Гражданско-процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Виды таких ограничений предусмотрены ст. 4 Федерального закона об административном надзоре, согласно положениям которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона об административном надзоре, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона об административном надзоре и данных о личности осужденного, а также обстоятельств преступления, позволяет суду прийти к выводу о том, что для предупреждения совершения П.А.Л. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении последнего необходимо установить предложенные администрацией ФКУ ИК - 9 УФСИН России по Чувашской Республике административные ограничения, но уменьшив количество явки в ОВД по месту жительствадо двух раз в месяц.
Руководствуясь ст.ст.261.5, 261.7, 261.8 Гражданско-процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Установить административный надзор в отношении П.А.Л., освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ сроком на 3(три) года со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Возложить на П.А.Л. административные ограничения:
- являться 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий (ночные клубы, бары, рестораны, дискотеки), где происходит открытая продажа алкоголя, а также участие в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время суток (с 22 часов до 6 часов следующего дня).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение 1 (одного) месяца со дня его вынесения через Цивильский районный суд Чувашской Республики.
Председательствующий, судья Елёхин С.В.