Решение по делу № 2а-538/2021 от 04.03.2021

    Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2а-538/2021

Именем Российской Федерации

22 апреля 2021 года                     в городе Кингисепп

Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Башковой О.В.,

При секретаре Коркуновой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя административного истца помощника Кингисеппского городского прокурора Мудрака Д.В.,

административное дело по административному исковому заявлению Кингисеппского городского прокурора, действующего в защиту интересов МО «Опольевское сельское поселение», к администрации МО «Опольевское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области о признании бездействия незаконным, об обязании произвести определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

04 марта 2021 года Кингисеппский городской прокурор, действуя в интересах МО «Опольевское сельское поселение», обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО «Опольевское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по образованию земельных участков под многоквартирными домами, расположенными по адресу: <адрес> об обязании провести работы по образованию земельных участков под многоквартирными домами, расположенными по адресу: Ленинградская область, Кингисеппский район, деревня Ополье, дома № , и постановке указанных земельных участков на кадастровый учет в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной Кингисеппской городской прокуратурой проверки исполнения требований земельного законодательства, а также законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Кингисеппском районе установлено, что на территории МО «Опольевское сельское поселение» в деревне Ополье расположены многоквартирные дома № , земельные участки под которыми не сформированы.

Считает, что отсутствие информации об указанных земельных участках в едином государственном реестре недвижимости указывает на бездействие администрации МО «Опольевское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, которое выражается в непроведении работ по формированию земельных участков под многоквартирными домами не отвечает интересам МО «Опольевское сельское поселение», а также свидетельствует о нарушении прав собственников помещений в многоквартирных домах и ненадлежащем выполнении ответчиком требований действующего законодательства.

Ссылается на положения ст.ст. 1, 11.2 ЗК РФ, ст. 36 ЖК РФ, ст. 16. Федерального Закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», Постановление Конституционного Суда РФ от 28 мая 2010 года № 12-П, ст. 12 ГК РФ, ст.ст. 39, 125 КАС РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1 (л.д. 2-5).

В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика – администрации МО «Опольевское сельское поселение» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя, с требованиями, изложенными в административном исковом заявлении, согласился по праву, просил предоставить для проведения указанных работ срок не менее 2 (двух) лет ввиду производства большого объема работ, больших финансовых и временных затрат.

Представитель заинтересованного лица администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть административное дело без его участия, а также просил исключить из числа заинтересованных лиц, поскольку считает, что по настоящему делу права и обязанности Администрации не затрагиваются, определением суда указанное лицо исключено из перечня заинтересованных лиц.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренным федеральными законами.

В силу пунктов 1 и 5 части 1 статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации к основным принципам земельного законодательства относятся, в том числе, учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю; единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,

Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

По смыслу частей 4 и 5 статьи 16 Федерального Закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», образование указанного в части 3 настоящей статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления.

В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления совершаются все необходимые действия, предусмотренные законом, в том числе обеспечиваются утверждение в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав, в случае приостановления осуществления государственного кадастрового учета по этому заявлению указанными органами обеспечивается устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета.

Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования.

Из Постановления Конституционного Суда РФ от 28 мая 2010 года № 12-П следует, что формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, относится к области публичных правоотношений, органы государственной власти или органы местного самоуправления, на которые возложена эта обязанность, не вправе произвольно отказаться от ее выполнения, если для формирования земельного участка имеются все предусмотренные законом основания.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе, присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Судом установлено и следует из материалов дела, что в ходе проведенной Кингисеппской прокуратурой проверки было установлено, что на территории муниципального образования «Опольевское сельское поселение» в <адрес> расположены многоквартирные дома № , земельные участки под которыми не сформированы, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует информация о спорных земельных участках, сформированных под многоквартирными домами (

Таким образом, в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о выполнении администрацией МО «Опольевское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области работ по формированию земельных участков под многоквартирными домами , расположенными по адресу: <адрес>, и постановке их на кадастровый учет.

Оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности объективно свидетельствуют об обоснованности заявленных Кингисеппским городским прокурором требований, поскольку без устранения выявленных недостатков нарушаются гарантированные Конституцией Российской Федерации права соответствующего сельского поселения на эффективное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему имуществом, надлежащую организацию органом местного самоуправления контроля за указанным объектом недвижимости и его эксплуатации, при этом администрацией поселения не реализуются надлежащим образом закрепленные в законе полномочия, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Согласно части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при принятии решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

С учетом характера спора, принципа разумных пределов исполнения решения, количества спорных объектов, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения, суд определяет срок, в течение которого судебное решение должно быть исполнено, в течение 24 месяцев со дня вступления решения в законную силу, который суд находит достаточным для устранения выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 8, 62, 84, 175-180, 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Кингисеппского городского прокурора, действующего в защиту интересов МО «Опольевское сельское поселение», к администрации МО «Опольевское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области о признании бездействия незаконным, об обязании произвести определенные действия - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Опольевское сельское поселение» в части непринятии мер по образованию земельных участков под многоквартирными домами , расположенными по адресу: <адрес>.

Обязать администрацию муниципального образования МО «Опольевское сельское поселение» провести работы по образованию земельных участков под многоквартирными домами расположенными по адресу: <адрес>, и постановке указанных земельных участков на кадастровый учет в течение 24 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Кингисеппский городской суд.

Судья

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

2а-538/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кингисеппский городской прокурор
Ответчики
Администрация МО "Опольевское сельское поселение"
Другие
администрация МО "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области
Суд
Кингисеппский городской суд Ленинградской области
Судья
Башкова Оксана Вячеславовна
Дело на сайте суда
kingisepp.lo.sudrf.ru
04.03.2021Регистрация административного искового заявления
04.03.2021Передача материалов судье
10.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
31.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2021Судебное заседание
28.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2021Дело оформлено
22.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее