Решение от 17.05.2021 по делу № 2а-1701/2021 от 26.04.2021

2а-1701/2021

Решение

Именем Российской Федерации

17 мая 2021 года г.Оренбург

Промышленный районный суд г.Оренбурга в составе председательствующего судьи М.Е.Манушиной,

при секретаре Ю.В.Богатыревой,

с участием старшего помощника Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области Даньшина И.А.,

представителя административного истца Утебаевой Э.М., административного ответчика Анакина А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ СИЗО – 3 УФСИН России по Оренбургской области к Анакину А.Н. об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Оренбургской области обратилось в суд с административным иском к Анакину А.Н. об установлении административного надзора, указав, что в их учреждении отбывает наказание осужденный Анакин А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденный приговором <данные изъяты>.

Ранее ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> по <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытии срока наказания.

Решением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Анакину А.Н. был установлен административный надзор на срок, оставшийся до погашения судимости, и установлены следующие ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов утра; обязательная явка 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания для регистрации; запрет выезда за пределы МО <адрес>.

Учитывая высокую вероятность повторного совершения новых преступлений, административный истец полагает необходимым установить в отношении Анакина А.Н. административный надзор на срок, установленный законом для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Осужденный Анакин А.Н. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания. После освобождения будет проживать по адресу: <адрес>.

Анакин А.Н. прибыл в ФКУ СИЗО – 3 УФСИН России по Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ. За период содержания под стражей дисциплинарные взыскания за нарушение правил внутреннего распорядка и установленного режима содержания не получал. Поощрений от руководства администрации учреждения не имеет. С сотрудниками администрации грубостей не допускает. На воспитательную работу и профилактические беседы реагирует удовлетворительно. Требования пожарной безопасности не нарушает. С обязанностями дежурного по камере справляется, но требует контроля со стороны сотрудников.

На основании изложенного, просит установить административный надзор в отношении Анакина А.Н. в срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (по основаниям, предусмотренным ч.2 ст.3 ФЗ-64). Одновременно установить следующие ограничения:

- запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации в период с 22.00 часов до 06.00 часов;

- запретить выезд за пределы избранного места жительства без разрешения органов внутренних дел;

- обязать Анакина А.Н. являться на регистрацию в ОВД по месту жительства 3 раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца Утебаева Э.М., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования административного иска поддержала, пояснив что административные ограничения указаны в иске с учетом видов ограничений, ранее установленных решением <адрес> суда от ДД.ММ.ГГГГ. Под местом жительства в требовании об установлении запрета выезда имеется в виду населенный пункт, т.е. <адрес>.

Административный ответчик Анакин А.Н. в судебном заседании пояснил, что в селе Каликино по месту его жительства отсутствует возможность трудоустройства, поскольку никаких предприятий на территории села не имеется, нет даже фермерских хозяйств. ОВД, осуществляющий регистрацию по месту жительства, находится в районном центре. Соответственно, заявленные административным истцом ограничения будут являться препятствием для его трудоустройства.

Старший помощник Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области Даньшин И.А. в своем заключении полагал, что имеются основания для удовлетворения административного иска в части, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки Анакина А.Н. на регистрацию в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц и запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22.00 часов до 06.00 часов.

Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст.2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 названного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В силу пункта 4 части второй названной статьи административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Материалами дела установлено, что решением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Анакину А.Н. был установлен административный надзор на срок, оставшийся до погашения судимости, и установлены следующие ограничения: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов утра; обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы МО <адрес>.

На основании п.2 ст.64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Решением суда установлено, что Анакин А.Н. осужден приговором <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>.

В соответствии со ст.ст.15,86 УК РФ совершенное административным ответчиком преступление относится к категории преступлений небольшой тяжести, срок погашения судимости - 1 год после отбытия или исполнения наказания.

Также указанным решением установлено, что приговором мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Анакин А.Н. осужден по <данные изъяты>, в приговоре в качестве отягчающего обстоятельства указан рецидив преступлений.

Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ неотбытая часть наказания в виде обязательных работ заменена на лишение свободы <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Анакин А.Н. освобожден из ФКУ СИЗО-3 г.Оренбурга по отбытию наказания.

Совершенное Анакиным А.Н. преступление относится к категории преступлений небольшой тяжести, срок погашения судимости, с учетом назначения наказания в виде лишения свободы, составляет 3 года после отбытия наказания. Соответственно, срок погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ.

Приговором <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в период действия административного надзора, Анакин А.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты>.

Приговором установлено, что на момент совершения преступления Анакин А.Н. имел непогашенную судимость по приговору мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, которым был осужден <данные изъяты>.

Таким образом, установлено, что в период нахождения под административным надзором, имея неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, Анакин А.Н. был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

Совершенное Анакиным А.Н. преступление относится к категории преступлений небольшой тяжести, срок погашения судимости – 3 года после отбытия наказания. Административный истец указал, что Анакин А.Н. подлежит освобождению по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, срок погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства являются основаниями для установления административного надзора в отношении Анакина А.Н.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При установлении административного надзора, согласно ст.4ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом в соответствии с частью второй названной статьи закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Как следует из представленной администрацией исправительного учреждения характеристики осужденного от ДД.ММ.ГГГГ, Анакин А.Н. прибыл в ФКУ СИЗО – 3 УФСИН России по Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ. За период содержания под стражей дисциплинарные взыскания за нарушение правил внутреннего распорядка и установленного режима содержания не получал. Поощрений от руководства администрации учреждения не имеет. С сотрудниками администрации грубостей не допускает. На воспитательную работу и профилактические беседы реагирует удовлетворительно. Требования пожарной безопасности не нарушает. С обязанностями дежурного по камере справляется, но требует контроля со стороны сотрудников.

Оценивая обоснованность заявленных административным истцом ограничений, суд принимает во внимание что в настоящее время Анакин А.Н. отбывает наказание за совершение преступления в сфере алиментных правоотношений. При этом выполнение алиментных обязательств напрямую зависит от получения обязанным лицом дохода, т.е. от его трудоустройства. Суд признает обоснованным возражения административного истца в части того, что ограничения в виде запрета выезда за пределы избранного места жительства при обязанности являться на регистрацию в ОВД три раза в месяц ограничивают возможности административного ответчика в трудоустройстве. Местом жительства административного ответчика является <адрес>, а ОВД, осуществляющее регистрацию поднадзорного лица, расположено в <адрес> (в районном центре). Административным истцом не представлено доказательств того, что в <адрес> имеется достаточно возможностей для трудоустройства Анакина А.Н. с учетом необходимости отлучаться с рабочего места трижды в месяц с выездом в <адрес> для явки в ОВД.

При этом отсутствие работы у административного ответчика обусловливает последующее невыполнение им алиментных обязательств.

Таким образом, заявленные административным истцом ограничения суд признает чрезмерными и необоснованными.

Вместе с тем, полная свобода передвижения для административного ответчика может обусловить выезд должника по алиментным обязательствам за пределы <адрес> и его уклонение от выплаты алиментов.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что в отношении административного ответчика необходимо установить следующие административные ограничения:

- запрета на пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации в период с 22.00 часов до 06.00 часов;

- запрета на выезд за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел;

- обязательной явки Анакина А.Н. на регистрацию в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц.

С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности, установление административного надзора и административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что отвечает задачам административного надзора. Установление административного надзора будет способствовать обеспечению достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания, запрета на пребывание в местах общественного питания, в развлекательных организациях, реализующих продажу алкогольных (спиртных) напитков, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Разъяснить, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В случае неоднократного несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность влечет уголовную ответственность по ст.314.1 УК РФ.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ – 3 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ 17.05.2021.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

2а-1701/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Оренбургской области
Ответчики
Анакин Андрей Николаевич
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбург
Судья
Манушина Марина Евгеньевна
Дело на сайте суда
promyshleny.orb.sudrf.ru
26.04.2021Регистрация административного искового заявления
27.04.2021Передача материалов судье
27.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2021Судебное заседание
17.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее