Дело №2-1130/2019
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
28 октября 2019г. г. Липецк
Левобережный районный СЃСѓРґ Рі.Липецка РІ составе: Рё.Рѕ. СЃСѓРґСЊРё Ляховой Р•.Рђ., РїСЂРё секретаре Боковой Рњ.Р•., СЃ участием помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Левобережного района Рі.Липецка Макеева Р’.Рњ., СЃ участием представителя РћРћРћ «ТАУРРРќВ», РїРѕ доверенности Маркина РЎ.РЎ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Левобережного района Рі.Липецка Рє РћРћРћ «ТАУРРРќВ» Рѕ понуждении Рє предоставлению РІ ГУ-ЛРО ФСС Р Р¤ расчетов РїРѕ страховым взносам,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Левобережного района РіРѕСЂРѕРґР° Липецка обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє РћРћРћ «ТАУРРРќВ» Рѕ понуждении Рє предоставлению РІ ГУ-ЛРО ФСС Р Р¤ расчетов РїРѕ начисленным Рё уплаченным страховым взносам РЅР° обязательное социальное страхование РѕС‚ несчастных случаев РЅР° производстве Рё профессиональных заболеваний, Р° также РїРѕ расходам РЅР° выплату страхового обеспечения Р·Р° ДД.РњРњ.ГГГГ, ссылаясь РЅР° положения Федерального закона РѕС‚ 24.07.1998Рі. в„–125-ФЗ «Об обязательном страховании РѕС‚ несчастных случаев РЅР° производстве Рё профессиональных заболеваний».
В судебном заседании помощник прокурора Левобережного района г. Липецка Макеев В.М. поддержал исковые требования в полном объеме, сославшись на доводы, изложенные в заявлении, выразила согласие на рассмотрение дела в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Представитель ответчика РћРћРћ «ТАУРРРќВ» РІ судебном заседании признал исковые требования, РїРѕСЏСЃРЅРёРІ, что допущенные нарушение имелись Рё РІ настоящее время готовятся расчеты для предоставления ГУ-ЛРО ФСС Р Р¤.
Представитель третьего лица ГУ-ЛРО ФСС РФ в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения извещен своевременно и надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования поддержал, не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Выслушав РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, мнение представителя РћРћРћ «ТАУРРРќВ», признавшего исковые требования, исследовав материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что исковые требования подлежат удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно п.1 ч.1 ст.419 Налогового кодекса РФ, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам; организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с п.17, п.19 ч.2 ст.17 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний" страхователь обязан
вести учет начисления и перечисления страховых взносов и производимых им страховых выплат, обеспечивать сохранность имеющихся у него документов, являющихся основанием для обеспечения по страхованию, и представлять страховщику расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (далее - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам) по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Страхователь обязан представлять в территориальные органы страховщика документы, подтверждающие правильность исчисления, своевременность и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов и правильность расходов на выплату обеспечения по страхованию застрахованным (при этом указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· С‡.1, С‡.3 СЃС‚.24 Федерального закона РѕС‚ 24.07.1998 в„– 125-ФЗ "РћР± обязательном социальном страховании РѕС‚ несчастных случаев РЅР°
производстве и профессиональных заболеваний", страхователи в установленном порядке осуществляют учет случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний застрахованных и связанного с ними обеспечения по страхованию, ведут государственную ежеквартальную статистическую, а также бухгалтерскую отчетность.
Страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования:
-на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
-в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Страхователи, Сѓ которых среднесписочная численность физических лиц, РІ пользу которых производятся выплаты Рё иные вознаграждения, Р·Р° предшествующий расчетный период превышает 25 человек, Рё РІРЅРѕРІСЊ созданные (РІ том числе РїСЂРё реорганизации) организации, Сѓ которых численность указанных физических лиц превышает такой предел, представляют расчеты РїРѕ начисленным Рё уплаченным страховым взносам РІ территориальный орган страховщика РїРѕ форматам Рё РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, которые установлены страховщиком, РІ форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ. Страхователи Рё РІРЅРѕРІСЊ созданные (РІ том числе РїСЂРё реорганизации) организации, Сѓ которых среднесписочная численность физических лиц, РІ пользу которых производятся выплаты Рё иные вознаграждения, Р·Р° предшествующий расчетный период составляет 25 человек Рё менее, вправе представлять расчеты РїРѕ начисленным Рё уплаченным страховым взносам РІ форме электронных документов РІ соответствии СЃ требованиями настоящего пункта. РџСЂРё представлении расчетов РїРѕ начисленным Рё уплаченным страховым взносам РІ форме электронных документов территориальный орган страховщика обязан направить подтверждения приема указанных расчетов РІ форме электронных документов СЃ использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, РІ том числе сети "Рнтернет", включая единый портал государственных Рё муниципальных услуг.
РЎ 01.01.2017 РіРѕРґР° вступили РІ действие изменения, внесенные РІ части 1 Рё 2 Налогового Кодекса Р Р¤, связанные СЃ передачей налоговым органам полномочия РїРѕ администрированию страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° обязательное пенсионное, социальное Рё медицинское страхование, РІ соответствии СЃ которыми страхователи обязаны сдавать единый расчет РІ РФНС РЅРµ позднее 30 числа каждого месяца следующего Р·Р° расчетным (отчетным) периодом.(Рї.7 СЃС‚. 431 РќРљ Р Р¤).
Но при этом в ведении ФСС остались взносы по травматизму.
Согласно ФЗ от 03.07.2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» к отношениям по установлению и взиманию страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой указанных страховых взносов, обжалования актов, действий (бездействия) должностных лиц соответствующих органов контроля и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется.
Соответственно, необходимо подавать отдельный отчет в ФСС в отношении страхования от несчастных случаев.
Страхователь и его должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за непредставление или недостоверность статистической, а также бухгалтерской отчетности.
В соответствии с п.7 ч.1 ст.18 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний", страховщик в лице ГУ - ЛРО ФСС РФ, имеет право проводить проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов страхователями, а также правильности выплаты обеспечения по страхованию застрахованным, требовать и получать от страхователей необходимые документы и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.6 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. N 101 (далее Положение о фонде) одной из основных задач Фонда является: обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей.
В соответствии с п.27 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. N 101 контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется Фондом совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации.
Средства Фонда образуются в том числе за счет: страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности)-п.7 Положения о фонде.
Статьей 39 Конституции Российской Федерации определено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом.
Число лиц, являющихся застрахованными, непостоянно, в связи с чем, бездействие ответчика по не предоставлению расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в ГУ - ЛРО ФСС РФ, нарушает права неопределенного круга лиц.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что РћРћРћ «ТАУРРРќВ» является действующим юридическим лицом, что никем РЅРµ оспаривалось Рё подтверждается выпиской РёР· Единого государственного реестра юридических лиц РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, зарегистрировано РІ качестве страхователя РІ ГУ-ЛРО ФСС Р Р¤.
Предоставление расчета на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за ДД.ММ.ГГГГ позволяет органам ГУ-ЛРО ФСС РФ контролировать правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов.
Вместе СЃ тем, РёР· материалов дела усматривается, что РћРћРћ «ТАУРРРќВ» РІ нарушение действующего законодательства РґРѕ настоящего времени РЅРµ предоставило РІ ГУ-ЛРО ФСС Р Р¤ расчет РїРѕ начисленным Рё уплаченным страховым взносам РЅР° обязательное социальное страхование РѕС‚ несчастных случаев РЅР° производстве Рё профессиональных заболеваний, Р° также РїРѕ расходам РЅР° выплату страхового обеспечения Р·Р° ДД.РњРњ.ГГГГ. Данное обстоятельство РЅРµ оспорено, доказательств исполнения обязанности РїРѕ предоставлению расчета РЅРµ представлено.
Факт непредставления указанного расчета подтверждает актуальность прокурорского реагирования, поскольку ГУ-ЛРО ФСС РФ лишено возможности проверить правильность и полноту уплаченных ответчиком страховых взносов, при выявлении недоимки принять необходимые меры.
Суд не находит оснований для установления специального срока для исполнения решения суда, помимо установленных сроков для исполнения решения суда.
При необходимости заинтересованные стороны вправе обратиться в суд для решения данного вопроса в порядке исполнения решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
РЎ учетом положений Рї. 3 С‡. 1 СЃС‚. 333.19 РќРљ Р Р¤ Рё СЃС‚. 103 ГПК Р Р¤ СЃ РћРћРћ «ТАУРРРќВ» подлежит взысканию государственная пошлина РІ бюджет <адрес> РІ размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 233-237 ГПК РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Обязать РћРћРћ «ТАУРРРќВ» (ОГРН в„– РРќРќ в„–) предоставить РІ ГУ-ЛРО ФСС Р Р¤ расчет РїРѕ начисленным Рё уплаченным страховым взносам РЅР° обязательное социальное страхование РѕС‚ несчастных случаев РЅР° производстве Рё профессиональных заболеваний, Р° также РїРѕ расходам РЅР° выплату страхового обеспечения ДД.РњРњ.ГГГГ.
Взыскать с ООО «Таурин» государственную пошлину в доход бюджета <адрес> в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Левобережный районный суд <адрес> в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме- 28.10. 2019г..