Решение от 09.10.2015 по делу № 2-4388/2015 от 30.06.2015

К административному делу № 2-4388/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 октября 2015 года      Советский районный суд г. Краснодара в составе

председательствующего         Гайтына А.А.,

с участием представителя административного истца        Поповой О.А.,

представителя административного ответчика            Шушлебина В.В.,

при секретаре                 Подкопаевой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС №3 по Республике Адыгея к Валюшкиной ЕС о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС №3 по Республике Адыгея обратилась в суд с административным иском к Валюшкиной Е.С. о взыскании задолженности.

В обоснование требований указано, что Валюшкина Е.С. состоит на учете в ИФНС №3 по Республике Адыгея. За ней зарегистрированы: земельные объекты (участки), адрес: 385130<адрес>, а также здания, строения, сооружения, адрес: <адрес>; иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>.

Налоговый орган исчислил сумму налога и направил налогоплательщику единое налоговое уведомление № 360040 от 09.05.2014г. для добровольного исполнения обязанностей по уплате налогов за 2013 г., которое получено ответчиком 16.06.14 г. В связи с тем, что земельный налог и налог на имущество за 2013 г. в установленный срок уплачены не были, Валюшкиной Е.С. направлено требование № 250860 от 08.12.2014 г. по уплате налога и пени в срок до 26.01.2015 г.

До настоящего времени в добровольном порядке погашение задолженности налогоплательщиком не произведено, по состоянию на 13.03.2015г. задолженность по уплате налогов Валюшкиной Е.С. составляет 159850,74 рублей.

В связи с этим просит суд взыскать с Валюшкиной Е.С. в пользу Межрайонной ИФНС №3 по Республике Адыгея сумму налогов и пени в размере 159850 рублей 74 копеек, в том числе: 296 рублей - налог на имущество за 2013 г., 1,64 рублей - пеня по налогу на имущество, 116 574 рублей - земельный налог за 2013 г.- 42 979 рублей 10 копеек - пеня по земельному налогу.

    В судебном заседании представитель административного истца Попова О.А., действующая по доверенности, на удовлетворении исковых требований настаивает, считает их законными и обоснованными. Пояснила, что сумма земельного налога исчислена налоговым органом на основании кадастровой стоимости земельного участка, поступившей из регистрирующего органа. Против снижения пени на основании ст. 333 ГК РФ возражает.

    Представитель административного ответчика Шушлебин В.В., действующий по доверенности, возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных отзывах (л.д. 43, 168-170). Пояснил, что кадастровая стоимость земельного участка рассчитана на основании нормативного правового акта, не опубликованного и не вступившего в законную силу. Просит в иске отказать. Заявил ходатайство о снижении размера пени по земельному налогу на основании ст. 333 ГК РФ (л.д. 59).

Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования Тахтамукайский район республики Адыгея в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил (л.д.191).

Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования «Энемское городское поселение» в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом. Глава муниципального образования «Энемское городское поселение» Хотко Х.Н. представил суду заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие. Считает требования Межрайонной ИФНС №3 по Республике Адыгея обоснованными и подлежащими удовлетворению (л.д. 78).

    Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Валюшкина Е.С., проживающая по адресу: <адрес>, состоит на учете в ИФНС России № 3 по Республике Адыгея.

Валюшкиной Е.С. на праве собственности с 16.06.2008 г. принадлежит земельный участкой, площадью кв.м, расположенный <адрес>, а также здания, строения, сооружения и иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес> (л.д. 6-8).

Налоговый орган исчислил сумму налога и направил налогоплательщику единое налоговое уведомление № 360040 от 09.05.2014г. для добровольного исполнения обязанностей по уплате налогов за 2013 г., которое получено ответчиком 16.06.14 г. (л.д. 9).

В связи с тем, что земельный налог и налог на имущество за 2013 г. в установленный срок уплачены не были, на основании ст. 69,70 НК РФ Валюшкиной Е.С. направлено требование № 250860 от 08.12.2014 г. по уплате налога и пени со сроком оплаты до 26.01.2015 г. (л.д. 10-11).

В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч. 6 ст. 69 НК РФ).

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 235 КАО г. Краснодара от 31.03.15 г. с Валюшкиной Е.С. взыскана задолженность по налогам в размере 116 870 рублей, пени в размере 42 980,74 рублей. По заявлению налогоплательщика 17.04.2015г. мировой судья вынес определение об отмене судебного приказа о взыскании задолженности по налогам за 2013г. с Валюшкиной Е.С. (л.д.12-17).

До настоящего времени в добровольном порядке погашение задолженности налогоплательщиком не произведено, в связи с чем административный истец вынужден обратиться в суд.

Административное исковое заявление направлено в суд 26.06.15 г. (л.д.22), то есть с соблюдением установленного ч. 2 ст. 286 КАС РФ срока.

    В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

    Статья 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 г. № 2003 -1 «О налоге на имущество физических лиц» в качестве плательщиков налогов на имущество физических лиц называет физических лиц - собственников имущества, признаваемого объектом налогообложения.

    На основании п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к местным налогам и сборам относятся, в том числе, земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Местные органы власти вправе, в том числе, установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2 ст. 394 НК РФ).

Решением Совета народных депутатов муниципального образования «Энемское городское поселение» Тахтамукайского района от 19.10.2010 г. № 27-6 «О земельном налоге» установлены ставки земельного налога в размере 0,8 % от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (л.д. 60-62).

Указанное решение было опубликовано в районной газете "Согласие" от 30.10.2010г. № 83 (8792) и вступило в законную силу 01.01.11 г.

Решением Совета народных депутатов МО «Энемское городское поселение № 38-9 от 07.12.11 г. внесены изменения в Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Энемское городское поселение» Тахтамукайского района от 19.10.2010 г. № 27-6 «О земельном налоге» в части ставки земельного налога, которая снижена до 0,6%.

Указанное решение опубликовано в районной газете «Согласие» от 28.12.2011 г. №104(8917) и вступило в законную силу 01.01.12 г.

Согласно части 3 статьи 47 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан.

В соответствии со ст. 2 Устава муниципального образования "Тахтамукайский район", принятого решением Совета народных депутатов муниципального образования "Тахтамукайский район" от 15.06.2009 N 20 (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Республике Адыгея 17 июля 2009 г. N RU015050002009001), территорию Тахтамукайского района составляют земли входящих в район городских и сельских поселений, образованные Законом Республики Адыгея N 220 от 14 мая 2004 г., в том числе земли МО «Энемского городского поселение» (л.д.101-167).

Пунктом 3 ст. 60 Устава муниципального образования "Тахтамукайский район" установлено, что официальным опубликованием муниципальных правовых актов признается первая публикация их полного текста в районной газете "Согласие".

Данные обстоятельства подтверждаются также сообщением главы муниципального образования «Энемское городское поселение» Хотко Х.Н. (л.д. 79-81), письмом Совета народных депутатов муниципального образования «Энемское городское поселение» Тахтамукайского района от 20.08.15 г. (л.д.72).

На основании ст. 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база земельного залога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЭ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами государственного кадастрового учета в соответствии с ч. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ и Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы от 12.08.11 г.

В соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно кадастровой справке от 05.10.15г. кадастровая стоимость принадлежащего административному ответчику земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 01.01.2013 г. составляет 19 429 008,55 рублей (л.д. 195).

Из материалов дела следует, что налоговым органом произведён расчёт налога на землю за 2013 год в отношении принадлежащего Валюшкиной Е.С. земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. По результатам исчисления налога на землю по указанному земельному участку сумма налога за 2013 год составила 116 574 рублей, данная сумма рассчитана путём умножения кадастровой стоимости земельного участка (19 429 008,55 рублей) на налоговую ставку (0,6%).

Доводы административного ответчика о том, что он не согласен с суммой земельного налога, поскольку она рассчитана на основании кадастровой стоимости земельного участка, которая определена на основании не опубликованного, а следовательно, не вступившего в законную силу Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 23.06.09 г. № 140 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения» судом исследованы, но не приняты во внимание, поскольку указанное постановление опубликовано в Собрании Законодательства Республики Адыгея, 2009 №6.

Ссылки на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 26.09.12 г. являются необоснованными (л.д.171-175).

Кроме этого, в соответствии с требованиями налогового законодательства налоговый орган исчисляет сумму земельного налога на основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими кадастровый учет. Сведений о том, что кадастровая стоимость принадлежащего Валюшкиной Е.С. земельного участка изменена или оспорена, суду не представлено.

Согласно п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Единое налоговое уведомление № 360040 от 09.05.2014г. для добровольного исполнения обязанностей по уплате налогов за 2013 г., направлено административному ответчику и получено 16.06.14 г. (л.д. 9).

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Поскольку земельный налог и налог на имущество за 2013 г. в установленный срок уплачены не были, на основании ст. 69,70 НК РФ административному ответчику направлено требование № 250860 от 08.12.2014 г. по уплате налога и пени со сроком оплаты до 26.01.15 г.

На основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, и начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как указано в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума ВАС РФ N 9 от 11.06.1999 г. "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", необходимо иметь в виду, что освобождение налогоплательщика и налогового агента от ответственности за совершение налогового правонарушения освобождает их только от взыскания штрафов, но не пени, поскольку последняя не является мерой налоговой ответственности (статьи 72 и 75).

Согласно правовой позиции, содержащейся в Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.99 № 11-П, по смыслу ст. 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок. При этом обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Из этого следует, что налоговая пеня и гражданско-правовая неустойка не являются идентичными по своей природе, и, соответственно, исключается возможность распространения на налоговую пеню гражданско-правового института неустойки, поскольку в их основе лежат различные по своей природе имущественные отношения, подчиняющиеся разным правовым режимам. Налоговая пеня - это компенсационный платеж, а гражданско-правовая неустойка в соответствии с гражданским законодательством предусматривает неустойку в качестве способа обеспечения исполнения обязательств и меры имущественной ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение.

Положения ст. 2 ГК РФ исключают саму возможность распространения норм гражданского законодательства на публичные правоотношения, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации институты, понятия и термины других отраслей законодательства применяются в Налоговом кодексе Российской Федерации в том значении, в каком они используются в этих отраслях, лишь в случаях, когда они не определены непосредственно самим налоговым законодательством.

Учитывая изложенное, ходатайство представителя административного ответчика о снижении пени на основании ст. 333 ГК РФ не подлежит удовлетворению.

    При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, позицию сторон, суд пришел к выводу удовлетворить административное исковое заявление Межрайонной ИФНС №3 по Республике Адыгея к Валюшкиной Е.С., поскольку заявленные требования являются законными и обоснованными. К такому выводу суд пришел потому, что Валюшкина Е.С. является собственником недвижимого имущества и земельного участка, который поставлен на кадастровый учет, однако свою обязанность по уплате налога на имущество и земельного налога за 2013 год до настоящего времени не исполнила. Иное суду не доказано.

В силу ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ст. 289 КАС РФ).

Согласно ст. ст. 176, 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям и основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Суд на основании ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ №3 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ №3 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2013 ░░░ ░ ░░░░░░░ 296 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░ 64 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2013 ░░░ ░ ░░░░░░░ 116 574 ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 42 979 ░░░░░░ 10 ░░░░░░, ░ ░░░░░ – 159 850 ░░░░░░ 74 ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

    ░░░░░ –

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14.10.15 ░.

2-4388/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Адыгея
Ответчики
Валюшкина Е.С.
Другие
Администрация МО "Энемское городское поселение"
администрация МО Тахтамукайского р-на, РА
Суд
Советский районный суд г. Краснодара
Дело на сайте суда
krasnodar-sovetsky.krd.sudrf.ru
30.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2015Передача материалов судье
01.07.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2015Предварительное судебное заседание
05.08.2015Судебное заседание
07.08.2015Судебное заседание
28.09.2015Судебное заседание
30.09.2015Судебное заседание
09.10.2015Судебное заседание
09.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее