Решение по делу № 2-156/2023 (2-1274/2022;) от 05.12.2022

УИД 74RS0045-01-2022-001602-78

Дело № 2-156/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 января 2023 года      г. Южноуральск

Южноуральский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Черепановой О.Ю.

при ведении протокола помощником судьи Дворянчиковой О.В.,

с участием прокурора Роот А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Магнитогорского природоохранного прокурора Челябинской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Южноуральского городского округа, ООО «ВодоОтведение плюс» о возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Магнитогорский природоохранный прокурор Челябинской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Южноуральского городского округа, ООО «ВодоОтведение плюс» о возложении обязанностей.

В обоснование иска указал, что в ходе проведения проверки установлено, что при осуществлении водоотведения c территории Южноуральского городского округа допускаются нарушения законодательства об охране окружающей среды. Согласно информации, предоставленной Челябинским ЦГМС филиала ФГБУ «Уральское УГМС», на территории Южноуральского городского округа в 2021 году и истекшем периоде 2022 года фиксируются случаи высокого загрязнения воды в реке Увелька.

Право на использование р.Увелька для сброса сточных вод на территории Южноуральского городского округа предоставлено ООО «ВодоОтведение плюс» на основании решения Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ.

При эксплуатации системы водоотведения должны соблюдаться

требования в области охраны окружающей среды. Таким образом, ответчики как орган местного самоуправления и гapaнтирующий поставщик услуги «водоотведение» обязаны своевременно предпринимать меры по охране окружающей среды на территории муниципального образования, в том числе по недопущению загрязнения водных объектов сточными водами.

B нарушение пунктов 3, 4, 11 части 1 статьи 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 2 статьи 2 ФЗ «O водоснабжении и водоотведении», пункта 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации администрацией Южноуральского городского округа Челябинской области при осуществлении полномочий по содержанию муниципального имущества и организации водоотведения на территории городского округа, a также ООО «ВодоОтведение плюс» при очистке сточных вод хозяйственно-бытовой канализации не обеспечена необходимая очистка сточных вод; сбрасываемых в реку Увелька.

    Указанные нарушения создают реальную опасность причинения вреда окружающей среде (реке Увелька), жизни и здоровью граждан.

B адрес ответчиков прокуратурой внесены представления об устранении нарушений законодательства, в том числе по факту сброса сточных вод c превышением значений показателей максимального содержания загрязняющих веществ в сточных водах. По результатам рассмотрения представлений требования прокурора признаны обоснованными, вместе c тем работы по устранению нарушений не завершены, требуют существенных временных и материальных затрат. Действиями, выразившимися в осуществлении сброса сточных вод в реку Увелькa c содержанием загрязняющих веществ, превышающим установленные нормативы нарушено право неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Прокурор просит суд возложить на Администрацию Южноурaльского городского округа обязанность в течение трех лет со дня вступления решения суда в законную силу организовать водоотведение сточных ливневых вод на территории Южноурaльского городского округа c соблюдением предусмотренных законодательством в области охраны окружающей среды требований об очистке сточных вод на выпуске ливневой канализации в p. Увелька; возложить на Администрацию Южноуральского городского округа обязанность в течение одного месяца co дня вступления решения в законную силу обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество c заявлением o постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества - объектов системы ливневой канализации Южноуральского городского округа; возложить на Администрацию Южноурaльского городского округа и ООО «ВодоОтведение плюс» обязанность в течение трех лет co дня вступления решения суда в законную силу организовать мероприятия по охране окружающей среды и обеспечить очистку при вoдоoтведении сточных вод, сбрасываемых в реку Увелька на выпуске , c соблюдением требований, предусмотренных законодательством в области охраны окружающей среды.

B судебном заседании прокурор Роот А.А. подержал доводы и требования иска Магнитогорского природоохранного прокурора и просил его удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации Южноуральского городского округа, третьего лица ООО «Южноуральский водоканал» при надлежащем извещении участия в судебном заседании не принимали.

Представитель ответчика ООО «ВодоОтведение плюс» в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежаще, представил письменное заявление о признании иска.

    В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

B силу статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

B соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и преceчения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждения к исполнению обязанности в натуре, иными способами, предусмотренными законом.

Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

    Пунктами 1, 2 статьи 19 Закона Об охране окружающей среды установлено, что нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности государственного регулирования хозяйственной и (или) иной деятельности для предотвращения и (или) снижения ее негативного воздействия на окружающую среду. Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности.

В силу пунктов 1, 2 статьи 21 Закона Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативы допустимых сбросов.

B соответствии c пунктом 1 статьи 22 Закона Об охране окружающей среды нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.

    Пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определяет водоотведение как прием, транспортировку и очистку сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

В соответствии c пунктом 19 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации сточные воды - дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

Следуя положениям частей 1, 4 статьи 35 Водного кодекса Российской Федерации, поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Количестве веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Согласно пунктам 1, 2 части 2 статьи 39 указанного кодекса собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, a также причинение вреда окружающей среде; содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения.

    В соответствии с частью 1 статьи 44 названного кодекса использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется c соблюдением требований, предусмотренных данным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

В силу пункта 1 части 6 статьи 60 указанного кодекса при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию.

Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается. (часть 6 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации.).

Согласно статье 47 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Закон о рыболовстве) нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Сброс в водные объекты рыбохозяйственного значения и рыбохозяйственные заповедные зоны загрязняющих веществ, предельно допустимые концентрации которых в водах водных объектов рыбохозяйственного значения не установлены, запрещается.

Установление требования к водному режиму водных объектов рыбохозяйственного значения (ограничение объема безвозвратного изъятия поверхностных вод, обеспечение оптимального уровня воды и сбросов вод в рыбохозяйственных целях) должно обеспечивать сохранение водных биоресурсов.

В силу положений частей 1, 3 статьи 50 Закона о рыболовстве при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно- строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации.

    В соответствии c пунктом 21 Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 года № 997, при сбросе производственных и иных сточных вод c промышленных площадок должны предусматриваться меры, исключающие загрязнение водной среды. Запрещается сброс любых сточных вод в местах нереста, зимовки и массовых скоплений водных и околоводных животных.

    Согласно подпункту «e» пункта 2 Положения o мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2013 года № 380, мерами по сохранению биоресурсов и среды их обитания являются: выполнение условий и ограничений планируемой деятельности, необходимых для предупреждения или уменьшения негативного воздействия на биоресурсы и среду их обитания (условий забора воды и отведения сточных вод).

В силу статьи 11, пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии c осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

    На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (пункт 1 статьи 39 указанного Федерального закона).

    Согласно статьям 3, 43.1 Закона Об охране окружающей среды хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды. При эксплуатации системы водоотведения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды.

    Как следует из пунктов 3, 4, 11 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; организация в границах муниципального, городского округа водоотведения; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа.

    

Из материалов дела следует, что постановлением администрации Южноуральского городского округа от 28 декабря 2020 года утвержден проект актуализированной Схемы водоснабжения и водоотведения на 2021 года (л.д.53). Согласно Схеме (на период c 2021 года по 2034 год) на территории Южноуральского городского округа действует единая система централизованного водоотведения. Частично канализационные сети и очистные сооружения находятся в муниципальной собственности. Объекты в составе очистных сооружений, расположенных на одной площадке (г. Южноуральск, ул. Красногвардейцев, д.151), и сооружения водоотведения находятся в собственности ООО «Южноуральский водоканал» и предоставлены в аренду ООО «ВодоОтведение плюс».

Хозяйственно-бытовые сточные воды на очистные сооружения канализации поступают от населения, промпредприятий города Южноуральска и поселка Увельский, собираются по бытовой отводящей сети и направляются самотеком или из приемных резервуаров шести станций перекачки на городские очистные сооружения по трем главным коллекторам Д 400-700 мм.

Городские очистные сооружения хозяйственно - фекальной канализации спроектированы на производительность 14 000 м.куб. в сутки c учетом возможности расширения их на перспективу до 20 000 м.куб. в сутки.

Koличество отводимых сточных вод населением, бюджетными и

промышленными организациями Южноуральского городского округа, a также населением поселка Увельский составляет 18500 м.куб. в сутки, что превышает мощность очистных сооружений на 32,1 %. Очистные сооружения имеют дефицит мощности в размере 4500,0 м. куб/сут. и 1642,5тыс. м. куб./год. (л.д. 64-78).

ООО «ВодоОтведение плюс» на основании постановления администрации Южноуральского городского округа от 23 июня 2016 года (л.д. 61-62) осуществляется прием и очистка сточных вод из хозяйственно-бытовой канализации городского округа на очистных сооружениях, расположенных на одной площадке по адресу: г. Южноуральск, ул. Красногвардейцев, д.151. Сброс очищенных сточных вод осуществляется в реку Увелька по одному выпуску (выпуск ) в непосредственной близости от места расположения очистных сооружений.

ДД.ММ.ГГГГ Челябинским центром по гидрометрологии и мониторингу окружающей среды – филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Уральское управление по гидромерологии и мониторингу окружающей среды» прокуратуру была представлена информация о том, что при режимных наблюдениях за загрязнением поверхностных вод на территории Южноуральского городского округа в 2021 году и истекшем периоде 2022 года фиксировались случаи высокого загрязнения воды в реке Увелька. На рассматриваемом участке расположено 2 контрольных створа государственной наблюдательной сети Росгидромета: 0,02 км ниже плотины Южноуральской ГРЭС и 1 км ниже г. IОжноуральска (0,02км ниже автодорожного моста). Все случаи высокого загрязнения были зафиксированы на контрольном створе расположенном ниже по течению выпусков и , через которые на территории Южноуральского горoдскoго округа осуществляется сброс очищенных сточных вод централизованной хозяйственно-бытовой канализации и неoчищенных сточных вод централизованной ливневой канализации. Kонтрольный створ государственной наблюдательной сети Росгидромета расположен в непосредственной близости от контрольной точки выпуска , расположенной в 500м ниже точки выпуска. (л.д. 16-18).

Магнитогорской природоохранной прокуратурой с 15 сентября по ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка ООО «ВодоОтведение плюс» на предмет исполнения законодательства об охране окружающей среды при хозяйственном использовании в одного объекта - река Увелька. (л.д.14).

В ходе проверки установлено, и подтверждается материалами дела, что на основании решения Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ВодоОтведение плюс» предоставлено право на использование реки Увелька для сброса сточных вод на территории Южноуральского городского округа предоставлено при соблюдении установленных условий, в том числе по составу сточных вод и характеристике воды в реке Увелька в месте сброса сточных вод. (л.д. 53-56).

Согласно подпункту 13 пункта 2.3 названного решения концентрация растворенного кислорода должна быть не ниже 6 мг/дм. куб., биохимическое потребление кислорода (БПК) воды водного объекта не должно превышать 2мг/дм. куб.. Согласно декларации о воздействии на окружающую среду ООО «ВодоОтведение плюс» от ДД.ММ.ГГГГ, раздел 5 Масса сбросов загрязняющих веществ. концентрация азота аммония выпуск 1 река Увелька не должна превышать 0,4мг/дм. куб. (л.д. 47-52).

По результатам проведенных ежемесячных наблюдений Челябинского ЦГМС установлены следующие превышения нормативов допустимых сброса веществ в реку Увелька в 2021 году: каждый месяц c мая по декабрь концентрация растворенного кислорода падала до 2,2мг/дм3 (май, июль), a показатель БПК в июне достигал 12,1 мг/дм3, содержание иона аммония превышало норму и составляло от 4,28 до 9,71 мг/дм3. Аналогичная тенденция отмечалась и в 2022 году, высокое загрязнение воды в первом полугодии не было выявлено только в феврале. При этом концентрация растворенного кислорода в июле падала до 2,04мг/дм3, a показатель БПК в мае достигал 19,7мг/дм3, содержание иона аммония превышало норму и составляло от 6,05 до 10,14 мг/дм3. (л.д.16-18). По данным лабораторных исследований на ДД.ММ.ГГГГ показатель БПК составил 20,8мг/дм3, a содержание иона аммония достигло уровня 18,2 мг/дм. куб. (л.д.29).

    По результатам проведенного по требованию прокурора филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в г.Троицке» лабораторного анализа проб сточных вод, отобранных на выпусках , 2 установлены превышения нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ.

Так, согласно протоколу лабораторных испытаний в сточной воде ООО ВодоОтведение плюс» (выпуск ), отобранной ДД.ММ.ГГГГ, установлено превышение нормативов допустимых сбросов по концентрации ионов аммония, массовая концетрация которого составила 5,3 +- 1,3 мг/дм.куб. (допустимый уровень не более 1,5 в соответствии c СанПиНом 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».) Согласно протоколу лабораторных испытаний в сточной воде централизованной ливневой канализации (выпуск ), отобранной ДД.ММ.ГГГГ, установлено превышение нормативов допустимых сбросов по концентрации ионов аммония, массовая концентрация составила 1,8 +- 0,5 мг/дм. куб. (л.д. 22-27).

Оснований для сомнений в достоверности проведенных исследований и полученных результатов по мнению суда, не имеется. Оснований для признания недопустимыми результатов исследования проб сточных вод не усматривается, поскольку доказательств данных обстоятельств ответчиком в суд не представлено.

Изложенное свидетельствует o том, что оказываемое на водный объект - реку Увелька на территории Южноуральского городского округа негативное воздействие превышает не только гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, но и устанавливаемые решением Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области условия возможного использования водного объекта для сброса сточных вод.

При этом именно ответчики, как орган местного самоуправления и гарантирующий поставщик услуги «водоотведение» обязаны своевременно принимать меры по охране окружающей среды на территории Южноуральского городского округа, в том числе по недопущению загрязнения водных объектов сточными водами. Указанная обязанность ответчиками не выполнена.

    Кроме того, в соответствии c пунктом 2 статьи 209, статьей    210 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе передавать другим лицам, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом. Собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно Схеме водоснабжения и водоотведения на территории Южноуральского городского округа ливневые сточные воды города Южноуральска по железобетонному трубопроводу Д 1000 мм поступают в канаву, по которой через 500 м сбрасываются в реку Увелька - выпуск 2. (л.д. 64-78).

Из материалов дела следует, что право на использование реки Увелька для сброса ливневых сточных вод на территории Южноуральского городского округа в установленном порядке не предоставлялось.

Ливневая система водоотведения, находящаяся в ведении администрации, является объектом инженерной инфраструктуры жилищно-коммунaльного комплекса, обеспечивающим охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, в том числе и дождевыми стоками. Однако, правоустанавливающие документы на указанную сеть администрацией города не оформлялись, указанное имущество не поставлено на кадастровый учет, бесхозяйным не признавалось. По информации Администрации Южноуральского городского округа, содержащейся в ответе на представление Магнитогорского природоохранного прокурора, это связано с тем, сто схемы расположения колодцев, ливнеприемников, трубопроводов не существует, какая-либо техническая документация на ливневую канализацию, построенную в 1960-1980 годах, отсутствует. На декабре 2022 года было запланировано проведение работ 000 « ТехноМет» по обследованию системы ливнeвой канализации, после окончания которых будут подготовлены документы, необходимые для постановки сетей на учет и признания их бесхозяйными. (л.д. 87).

Принимая во внимание указанные установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что требования природоохранного прокурора о возложении на Администрацию Южноуральского городского округа и ООО «ВодоОтведение плюс» обязанности в течение трех лет со дня вступления решения суда в законную силу организовать мероприятия по охране окружающей среды и обеспечить очистку при водоотведении сточных вод, сбрасываемых в реку Увелька на выпуске , с соблюдением требований, предусмотренных законодательством в области охраны окружающей среды; о возложении на Администрацию Южноуральского городского округа обязанности в течение трех лет со дня вступления решения суда в законную силу организовать водоотведение сточных ливневых вод на территории Южноуральского городского округа с соблюдением предусмотренных законодательством в области охраны окружающей среды требований об очистке сточных вод на выпуске ливневой канализации в р. Увелька; о возложении на Администрацию Южноуральского городского округа обязанности в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества объектов системы ливневой канализации Южноуральского городского округа подлежат удовлетворению. Указанные сроки, по мнению суда, являются разумными и достаточными для выполнения возложенных решением суда обязанностей.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Магнитогорского природоохранного прокурора Челябинской области удовлетворить.

Возложить на Администрацию Южноуральского городского округа (ИНН 7424017018) обязанность в течение трех лет со дня вступления решения суда в законную силу организовать водоотведение сточных ливневых вод на территории Южноуральского городского округа с соблюдением предусмотренных законодательством в области охраны окружающей среды требований об очистке сточных вод на выпуске ливневой канализации в реку Увелька.

    

    Возложить на Администрацию Южноуральского городского округа (ИНН 7424017018) обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества объектов системы ливневой канализации Южноуральского городского округа.

Возложить на Администрацию Южноуральского городского округа (ИНН 7424017018) и ООО «ВодоОтведение плюс» (ИНН7424004266) обязанность в течение трех лет со дня вступления решения суда в законную силу организовать мероприятия по охране окружающей среды и обеспечить очистку при водоотведении сточных вод, сбрасываемых в реку Увелька на выпуске , с соблюдением требований, предусмотренных законодательством в области охраны окружающей среды.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Южноуральский городской суд Челябинской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий         О.Ю. Черепанова

Мотивированное решение составлено 07 февраля 2023 года

Судья                                О.Ю.Черепанова

2-156/2023 (2-1274/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Южноуральска
Магнитогорский природоохранный прокурор Челябинской области Ботвинкин В.Е.
Ответчики
Администрация ЮГО
ООО "Водоотведение плюс"
Другие
ООО "Южноуральский Водоканал"
Суд
Южноуральский городской суд Челябинской области
Судья
Черепанова О.Ю.
Дело на сайте суда
uurals.chel.sudrf.ru
05.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.12.2022Передача материалов судье
05.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2022Подготовка дела (собеседование)
20.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2023Судебное заседание
07.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее