Дело № 2а-1033/2018
Полный текст изготовлен 16.03.2018 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 марта 2018 года город Мурманск
Октябрьский районный суд города Мурманска
в составе:
председательствующего – судьи Макаровой И.С.,
при секретаре – Матюхиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Кудрявцева В.М. к ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России о признании незаконным бездействия, связанного с неоказанием лечебно – профилактической и санитарно-профилактической помощи непредставления сведений,
УСТАНОВИЛ:
Кудрявцев В.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН РФ о признании незаконным бездействия, связанного с неоказанием лечебно – профилактической и санитарно-профилактической помощи непредставления сведений.
В обоснование требований указал, что согласно заключений врачебной комиссии ГОБУЗ «МОКБ им. ФИО4» данных в ДД.ММ.ГГГГ по результатам его стационарного обследования в связи с наличием у него тяжелого заболевания <данные изъяты> были даны предметные предписания по оказанию ему лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи.
Однако ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН РФ в нарушение гарантий Конституции Российской Федерации и требований норм права не выполняет на протяжении <данные изъяты> лет предписания указанные врачебной комиссией направленные на охрану его здоровья в условиях отбывания наказания в виде лишения свободы.
Сообщает, что бездействие ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН РФ угрожает его здоровью и представляет угрозу его жизни.
Кроме того, что касается обеспечения лекарственными препаратами рекомендованных врачебной комиссией в ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН РФ не закупило и ему не выдало. Указанные препараты он приобретает за счет собственных средств. ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН РФ также с ДД.ММ.ГГГГ провела только одно обследование с участием врача <данные изъяты>, который в свою очередь, по его мнению, дал неверные предписания по дозировке жизненно необходимого медицинского препарата, что привело к вынужденным тратам на проведение им за свой счет обследования, в результате которого было диагностировано значительное ухудшение его здоровья и даны новые рекомендации которые не исполняются ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН РФ.
Вместе с тем он обращался в ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН РФ за предоставлением мотивированного ответа о причинах не выполнения предписаний врачебной комиссии, но ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН РФ в своем ответе уклонился от дачи ответа на доводы его обращения.
В дополнении Кудрявцев В.М. указал, что в настоящее время находится в больнице и получает некачественную медицинскую помощь угрожающую его жизни.
Просит суд признать незаконным бездействие ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН РФ связанное с неоказанием ему лечебно-профилактической помощи и санитарно-профилактической помощи в должном объеме с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, связанное с невыполнением показанных медицинских предписаний данных врачебной комиссией ГОБУЗ «МОКБ им. ФИО4» в ДД.ММ.ГГГГ и невыполнением показанных медицинских предписаний данных специалистом ГОБУЗ «МОКБ им. ФИО4» врачом эндокринологом в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Признать незаконным бездействие ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН РФ связанное с непредставлением ему сведений по существу доводов его мотивированного обращения от ДД.ММ.ГГГГ путем отклонения от дачи на него развернутого, мотивированного ответа в сообщении от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании административный истец Кудрявцев В.М. настаивал на доводах административного искового заявления в полном объеме.
Представитель административного ответчика ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН РФ извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Суд, исходя из статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, находит обоснованным рассмотреть дело при настоящей явке.
Выслушав участников процесса, опросив специалистов, исследовав материалы дела, обозрев амбулаторную медицинскую карту Кудрявцева В.М., суд приходит к следующему.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно статье 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд в том числе с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
Согласно статье 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарнопротивоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами.
Лица, задержанные, заключённые под стражу, имеют право на оказание медицинской помощи. При невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы указанные лица имеют право на оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, а также на приглашение для проведения консультаций врачей-специалистов медицинских организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осуждённых (части 1 и 3 статьи 26 закона).
Исходя из положений ч. 1 ст. 101 УИК РФ лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и законодательством Российской Федерации.
В силу п. 123 Правил N 295 лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь оказывается осужденным к лишению свободы в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и уголовно-исполнительным законодательством РФ.
Непосредственно в ИУ осуществляются: медицинское обследование и наблюдение осужденных в целях профилактики заболеваний; диспансерный учет; наблюдение и лечение, а также определение трудоспособности осужденных.
При невозможности оказания медицинской помощи в ИУ осужденные имеют право на предоставление медицинской помощи в медицинских организациях государственной (муниципальной) системы здравоохранения, а также на приглашение для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций.
Под невозможностью оказания медицинской помощи в ИУ понимаются: отсутствие в ИУ врача-специалиста соответствующего профиля или квалификации, оборудования, условий оказания необходимого объема медицинской помощи; ситуация, при которой отсрочка на определенное время в оказании медицинской помощи, в том числе связанная с ожиданием транспортировки больного в другое исправительное учреждение, может повлечь ухудшение его состояния, угрозу жизни и здоровью.
Кроме того, как следует из п. 129 Правил N 295, осужденные могут получать дополнительную лечебно-профилактическую помощь, оплачиваемую за счет собственных средств. Такие медицинские услуги предоставляются специалистами медицинских организаций государственной или муниципальной системы здравоохранения в условиях лечебно-профилактических учреждений или лечебных исправительных учреждений УИС. В случае когда необходимую медицинскую услугу в указанных условиях предоставить невозможно, она по заключению лечащего врача ИУ может быть оказана в соответствующем учреждении здравоохранения.
В силу п. 130, 131 Правил N 295 для этого осужденный обращается с соответствующим заявлением к начальнику ИУ, где указывает вид дополнительной лечебно-профилактической помощи, которую он хотел бы получить. Заявление рассматривается в трехдневный срок, и определяется время прибытия медицинского специалиста. По прибытии специалиста устанавливается наличие у него права на занятие медицинской деятельностью.
Вид дополнительной лечебно-профилактической помощи и ее объем фиксируются в медицинской карте осужденного.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Кудрявцев В.М. прибыл в ФКУ ИК-16 УФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно данным амбулаторной карты Кудрявцев В.М. впервые обратился к врачу с диагнозом <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ и ему назначена <данные изъяты>.
В ДД.ММ.ГГГГ бесконтрольный прием <данные изъяты>. В ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, явлениями <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ регулярный прием <данные изъяты>, от предложенного оперативного лечения пациент отказался.
В ДД.ММ.ГГГГ проводилось освидетельствование в отделении эндокринологии ГОБУЗ «МОКБ им. ФИО4», оперативное лечение не проведено.
В период нахождения в ФКУ ИК-16 УФСИН России с ДД.ММ.ГГГГ осужденный неоднократно осматривался врачом <данные изъяты>, несмотря на рекомендации о необходимости планового оперативного лечения при согласии пациента (рекомендации ГОБУЗ «МОКБ им. ФИО4»), к лечащему врачу с согласием о направлении на плановое оперативное лечение в ведомственные лечебные учреждения ФСИН не обращался.
Приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 9 ноября 2012 года № 754н утвержден стандарт специализированной медицинской помощи при тиреотоксикозе УЗИ щитовидной железы, анализов крови на гормоны щитовидной железы, консультации врачей специалистов проводятся с усредненным показателем кратности применения один раз в год.
Согласно медицинской документации за весь период отбывания наказания в ФКУ ИК-16 осужденный неоднократно осматривался врачом <данные изъяты>, проводилась УЗИ диагностика (ДД.ММ.ГГГГ осужденный консультирован врачом <данные изъяты> по результатам проведенного исследования <данные изъяты>).
В соответствии с приказом Минюста России от 16.12.2016 № 295 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» осужденные могут получать дополнительную лечебно-профилактическую помощь, оплачиваемую за счет собственных средств.
Такие медицинские услуги предоставляются специалистами медицинских организаций государственной или муниципальной систем здравоохранения в условиях лечебно-профилактических учреждений или лечебных исправительных учреждений УИС.
В случаях, когда необходимую медицинскую услугу в указанных условиях предоставить невозможно, она по заключению лечащего врача ИУ может быть выполнена в соответствующем учреждении здравоохранения.
Судом установлено, что осужденный неоднократно обращался к администрации УИ для получения консультации приглашаемых специалистов за свой счет. Дополнительное обследование проводилось на территории медицинской части учреждения. Данное право осужденного было удовлетворено в полном объеме.
Проведение исследования Остеоденситометрия стандартом специализированной медицинской помощи при тиреотоксикозе не предусмотрена (Приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 9 ноября 2012 года № 754н)
Ранее Кудрявцев В.М. был обследован по направлению УФСИН России по <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Кудрявцеву В.М. проведена <данные изъяты> в МДЦ - заключение: <данные изъяты>
Обеспечение ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН РФ лекарственными препаратами производится в соответствии с Минимальным ассортиментом лекарственных средств утвержденных постановлением правительства РФ и Приказом ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России в полном объеме.
Судом установлено, что Кудрявцев В.М. неоднократно обращался с заявлением о получении лекарственных средств за счет личных средств (в том числе лекарственных средств рекомендованных, но не включенных в минимальный ассортимент лекарственных средств), обращений за лекарственными препаратами имеющимися в распоряжении ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН РФ в амбулаторной карте нет. Волеизъявление о получение лекарственных средств за счет собственных средств было удовлетворено в полном объеме за весь период отбывания наказания, что согласуется
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1466 «Об утверждении Правил оказания лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также приглашения для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций при невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы», оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи осуществляется в установленном порядке по направлению лечащего врача ИУ, а при отсутствии в ИУ врача или в случае нахождения лица, лишенного свободы, на лечении в медицинской организации, с которой у ИУ заключен договор, - лечащего врача этой медицинской организации.
Кроме того, в отдел материально технического обеспечения ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ направлены заявки на необходимость заключения Государственного контракта на проведение дополнительного обследования осужденному Кудрявцеву В.М. и после заключения Государственного контракта осужденному будут проведены обследования в соответствии с рекомендациями врача консультанта. В случае получения согласия от Кудрявцева В.М. на оперативное лечение будет направлен запрос в ведомственное учреждение здравоохранения ФСИН России для решения вопроса о проведении оперативного лечения в плановом порядке.
Вместе с тем заявлений и обращений от осужденного Кудрявцева В.М. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России не поступало.
Из пояснений специалистов ФИО5 и ФИО6 следует, что Кудрявцеву В.М. оказывается медицинская помощь, на постоянной основе выдаются лекарственные препараты рекомендованные специалистами, вместе с тем Кудрявцев В.М. приобретает лекарственные средства за свой счет и принимает их, а также проводит дополнительное медицинское обследование. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ направлена заявка на проведение дополнительного медицинского обследования осужденного Кудрявцева В.М., в связи с чем бездействия не имеется. ДД.ММ.ГГГГ в ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России (<адрес>) поступило обращение Кудрявцева В.М., на которое ДД.ММ.ГГГГ дан ответ.
ДД.ММ.ГГГГ в ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России года поступило письменное обращение Кудрявцева В.М. от ДД.ММ.ГГГГ, обращение зарегистрировано, дан письменный ответ в установленные законом сроки ДД.ММ.ГГГГ.
Статья 33 Конституции Российской Федерации предусматривает, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Статьей 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1).
При анализе ответа данного Кудрявцеву В.М. судом установлено, что ответ дан полный и мотивированный.
Кроме того, ответ на обращение административного истца был подготовлен и направлен в его адрес своевременно, в полном соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России в полной мере организовала работу по лечению Кудрявцева В.М., соответственно, утверждать, что со стороны ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России, допущено незаконное бездействие, повлекшее нарушение прав административного истца связанное с неоказанием лечебно – профилактической и санитарно-профилактической помощи, оснований не имеется. Права право на получение ответа на свое обращение заявителем было реализовано, ответ на его обращение дан.
Несогласие заявителя с полученным им ответом на его обращение, не является основанием для удовлетворения заявленного требования.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░-10 ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░