Решение от 20.01.2022 по делу № 5-20/2022 (5-457/2021;) от 13.12.2021

Дело №5-20/2022

59RS0018-01-2021-002575-16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 января 2022 года, г. Добрянка

Судья Добрянского районного суда Пермского края Дьяченко М.Ю.

с участием защитников юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2, ФИО3, действующих по доверенностям,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Уралводоканал» по ст.17.7 КоАП РФ,

установила:

    08.12.2021г. консультантом отдела контроля и надзора управления регулирования и контроля Министерства по тарифам <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Уралводоканал». Из содержания протокола следует, что в связи с возбуждением дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.16 КоАП РФ, в отношении ООО «Уралводоканал» и проведением по нему административного расследования, определением статс-секретаря – заместителя министра, начальника управления правового обеспечения Министерства тарифного регулирования и энергетики <адрес> от 03.11.2021г. у ООО «Уралводоканал» истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении. В установленный законом срок в течение 3 дней со дня получения копии определения, ООО «Уралводоканал» на исполнило законного требования должностного лица.

    Защитники юридического лица с протоколом об административном правонарушении согласны. Пояснили, что определение должностного лица об истребовании документов не был доведен до правового отдела, в обязанности которого входит, в том числе, исполнение определений Министерства по тарифам <адрес>. Однако, на сегодняшний день все необходимые документы для административного расследования по делу об административном правонарушении были предоставлены в министерство.

    Как следует из материалов дела, 03.11.2021г. должностным лицом Министерства тарифного регулирования и энергетики <адрес> вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении ООО "Уралводоканал" и проведении административного расследования. В рамках данного дела у юридического лица определением от указанной даты истребованы сведения, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, а именно, реестр потребителей услуг холодного водоснабжения и водоотведения (юридических лиц и населения) за период с 01.08.2021г. по 31.10.2021г., копии договоров на оказание услуг холодного водоснабжения и водоотведения (юридических лиц и населения), действующие в период с 01.08.2021г. по 31.10.2021г., копии актов на оказание услуг холодного водоснабжения и водоотведения (с каждым потребителем) за август, сентябрь и октябрь 2021г., копии счетов-фактур на оплату оказанных услуг холодного водоснабжения и водоотведения (раздельно с каждым потребителем) за август, сентябрь, октябрь 2021 года, копии квитанций (платежных документов) на оплату услуг холодного водоснабжения и водоотведения раздельно о каждому потребителю за август, сентябрь, октябрь 2021 года, а также другие сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, которыми обладает ООО «Уралводоканал».

Данное определение было получено ООО "Уралводоканал" 10.11.2021г., что подтверждается почтовым уведомлением. Следовательно, ООО «Уралводоканал» обязано было предоставить истребованные должностным лицом документы в срок до 15.11.2021г.

В ходе проведения мониторинга предоставления документов для проведения административного расследования 23.11.2021г. выяснилось, что документы ООО «Уралводоканал» в министерство не представлены, в связи с чем в отношении указанного юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.

    Заслушав защитников, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения... При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Анализ представленных доказательств в совокупности с приведенными правовыми нормами действующего законодательства позволяют прийти к выводу о том, что ООО «Уралводоканал» в нарушение требований ст.26.10 КоАП РФ не исполнило в установленный законом срок требование должностного лица Министерства тарифного регулирования и энергетики <адрес>, изложенные в определении от 03.11.2021г., в установленный законом трехдневный срок о дня получения копии определения, то есть до 15.11.2021г.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, юридическим лицом не оспариваются.

При этом судья считает, что у ООО «Уралводоканал» имелась возможность для исполнения требований должностного лица, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Заявления о продлении срока для предоставления документов и сведений, необходимых для производства по возбужденному делу об административном правонарушении, ООО «Уралводоканал» должностному лицу министерства не направило.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Совершенное ООО «Уралводоканал» деяние относительно не исполнения требований определения, вынесенного в рамках административного расследования по делу об административном правонарушении, в установленный срок образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении не допущено.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Смягчающих, отягчающих ответственность ООО «Уралводоканал» обстоятельств не установлено.

С учетом характера и тяжести совершенного правонарушения, принимая во внимание, что законное требование должностного лица Министерства тарифного регулирования и энергетики <адрес> в полном объеме не исполнено до настоящего времени, полагаю возможным назначить ООО «Уралводоканал» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией вменяемой статьи.

Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса.

В силу ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Уралводоканал» относится к субъектам среднего предпринимательства, правонарушение совершено обществом впервые (сведений о привлечении общества к административной ответственности не имеется), вреда или возникновения угрозы причинения вреда охраняемым законом интересам личности, общества и государства, перечисленным в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правонарушение не повлекло.

Таким образом, имеются основания для замены ООО «Уралводоканал» административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а:

░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ 17.7 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░.

░░░░░ -              ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-20/2022 (5-457/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Уралводоканал"
Другие
Вековшинин Андрей Владимирович
Сиянов Сергей Владимирович
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Судья
Дьяченко Марина Юрьевна
Дело на сайте суда
dobryan.perm.sudrf.ru
13.12.2021Передача дела судье
14.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.01.2022Рассмотрение дела по существу
25.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.02.2022Обращено к исполнению
18.03.2022Сдача материалов дела в архив
20.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее