Дело №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
12 марта 2015 года Чертановский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Астаховой Т.Ю., при секретаре Хутраеве Р.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску автостоянки МГСА № 13 к Управе Нагорного района г. Москвы, Префектуре ЮАО г. Москвы, Госинспекции по недвижимости г. Москвы о признании незаконными действий Управы Нагорного района г. Москвы по распространению предписаний о демонтаже гаражей, о признании незаконным акта обследования объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ г., о признании незаконным решения Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории ЮАО г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №,
УСТАНОВИЛ:
Истец автостоянка МГСА №, уточнив заявленные требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, обратились в суд с иском к Управе Нагорного района г. Москвы, Префектуре ЮАО г. Москвы, Госинспекции по недвижимости г. Москвы о признании незаконными действий Управы Нагорного района г. Москвы по распространению предписаний о демонтаже гаражей, о признании незаконным акта обследования объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ г., о признании незаконным решения Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории ЮАО г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №. В обоснование своих требований ссылается на то, что Управа Нагорного района на основании решения окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории ЮАО г. Москвы, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ г., уведомила правление автостоянки № о начале демонтажных работ ДД.ММ.ГГГГ г., предварительно расклеив уведомления на территории автостоянки №. Стоянка МГСА № существует с ДД.ММ.ГГГГ года на основании решения исполкома народных депутатов г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ Просит признать решение окружной комиссии незаконным (л.д. 5). Впоследствии по ходатайству истца в качестве ответчиков были привлечены Префектура ЮАО г. Москвы и Госинспекция по недвижимости г. Москвы, истец также просит признать незаконным действия Управы Нагорного района г. Москвы по распространению предписаний о демонтаже гаражей, а также признать незаконным акт Госинспекции по недвижимости г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ г., поскольку он является подложным, тайным, не соответствует фактическим обстоятельствам.
Представители истца Кочеров С.В., Рыбалко А.И. в судебное заседание явились, исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении, также представили письменные объяснения по делу.
Представитель ответчика Управы Нагорного района г. Москвы и Префектуры ЮАО г. Москвы Плескачева М.М. в судебном заседании иск не признала, пояснила, что решение Окружной комиссии вынесено в пределах ее компетенции, уполномоченным органом, основанием для вынесения данного решения послужило отсутствие оформленных земельно-правовых отношений. Уведомления Управы носят информационный характер. Информация о сносе гаражей была размещена в средствах массовой информации, для удобства граждан были также расклеены уведомления.
Представитель ответчика Госинспекции по недвижимости г. Москвы Рябцев Е.Е. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что оспариваемый земельный участок принадлежит государству, не обременен никакими договорами аренды. Госинспекция по недвижимости является государственным органом, который осуществляет контроль за использованием объектов недвижимости, которые находятся в государственной собственности, в том числе в собственности субъекта. Инспектор Госинспекции по недвижимости провел обследование земельного участка, зафиксировал, что на земельном участке размещены объекты без каких-либо правоустанавливающих документов, составил акт. Акт обследования составлен законно, в пределах компетенции уполномоченного органа. Просил в иске отказать.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав в открытом судебном заседании материалы дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что на заседании Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории Южного административного округа города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение №, согласно которому была принята к сведению информация Госинспекции по недвижимости об отсутствии зарегистрированных имущественных прав на расположенные на земельном участке по адресу: <адрес> кирпичных гаражей и 90 железных гаражей, используемых для хранения индивидуального автотранспорта граждан. Комиссия решила, что объекты размещены в отсутствие документов, являющихся основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства. Управе Нагорного района и ГБУ «Автомобильные автодороги» в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 г. N 614-ПП поручено в установленном порядке демонтировать незаконные пристройки (л.д. 10).
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 02 ноября 2012 года N 614-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти г. Москвы при организации работ по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе по осуществлению демонтажа и (или) перемещению таких объектов", а также Постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2011 года N 234-ПП "Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы", Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства является коллегиальным органом, созданным Префектом административного округа города Москвы в целях комиссионного рассмотрения фактов строительства (реконструкции) объектов, обладающих признаками самовольных построек, и самовольного занятия земельных участков, а также принятие действенных мер по выявлению, профилактике и пресечению самовольного строительства на территории соответствующего административного округа г. Москвы.
Пунктом 7.2.1 Постановления Правительства Москвы от 02.11.2012 г. N 614-ПП предусмотрено полномочие принятия Окружной комиссией решения о демонтаже и (или) перемещению незаконно размещенных объектов.
В соответствии с п. п. 1.1. 1.5. - 1.6., Постановления Правительства Москвы от 31.05.2011 N 234-ПП, Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства является коллегиальным органом, созданным префектом административного округа города Москвы в целях комиссионного рассмотрения фактов строительства (реконструкции) объектов, обладающих признаками самовольных построек, и самовольного занятия земельных участков, а также принятия действенных мер по выявлению, профилактике и пресечению самовольного строительства на территории соответствующего административного города Москвы.
Согласно п. 1.5. указанного выше постановления Решения Окружной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти города Москвы, учреждениями и предприятиями города Москвы, а также всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории административного округа.
Обжалование решений Окружной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. п. 2.1. - 2.2.3. Постановления, основной задачей Окружной комиссии является рассмотрение фактов самовольного строительства (реконструкции) в соответствии с настоящим Положением.
Комиссия вправе принимать решения:
о признании объекта обладающим признаками самовольной постройки в соответствии со ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации;
о направлении при необходимости уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы (Департаментом земельных ресурсов города Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, префектурой административного округа города Москвы) застройщику предложения о добровольном сносе (демонтаже) объекта (части объекта), обладающего признаками самовольной постройки, освобождении самовольно занятого земельного участка, восстановлении (рекультивации) территории, в случае уничтожения зеленых насаждений при ведении самовольного строительства - компенсации утраченных насаждений с установлением срока выполнения работ.
В случае неисполнения застройщиком решения Окружной комиссии (п. 2.2.2) - о направлении уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы (Департаментом земельных ресурсов города Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, префектурой административного округа города Москвы) в суд искового заявления о признании объекта (части объекта) самовольной постройкой, его сносе (демонтаже) или освобождении самовольно занятого земельного участка.
На земельном участке по адресу: <адрес> находится автостоянка МГСА № 13. Указанный участок находится в государственной собственности. В настоящее время земельно-правовые отношения с физическими лицами - владельцами гаражей, в установленном порядке под размещение указанных гаражей не оформлены. Право собственности на объекты недвижимого имущества зарегистрированное в установленном порядке также отсутствует.
В соответствии со ст. 29 Земельного Кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земель из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков.
В силу требований Земельного Кодекса РФ основным принципом земельного законодательства является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ (п.7 ст. 1); земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением (п.2 ст.7); управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов РФ, осуществляют субъекты РФ (п.2 ст. 10); предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления (ст.29); граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков для целей, не связанных строительством, подают заявление в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления (п.2 ст.34); правилами землепользования устанавливается Градостроительный регламент для каждой территориальной зоны, который определяет основу правового режима земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений и сооружений (п.2 ст.85); нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка, в связи с чем действия, нарушающие право собственника на земельный участок, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права (ст.60).
В соответствии со ст. 214 ГК РФ, государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Исходя из положений ст. 254 ГПК РФ, Постановления Правительства Москвы от 31.05.2011 г. N 234-ПП, Постановления Правительства Москвы от 02 ноября 2012 года N 614-ПП, установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что доводы истца о неправомерности оспариваемого решения необоснованы.
Доводы истца о том, что кирпичные гаражи являются объектами капитального строительства и подлежат сносу только по решению суда, суд не может принять во внимание, поскольку со стороны истца не представлено доказательств того, что спорные гаражи являются объектами капитального строительства, на них зарегистрировано право собственности и оформлены земельно-правовые отношения.
Требования истца о признании незаконным акта обследования объекта недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного Госинспекцией по недвижимости г. Москвы, суд находит несостоятельными, поскольку данный акт составлен уполномоченным государственным органом в пределах своей компетенции, оснований для признания данного акта незаконным суд не усматривает.
Доводы истца о том, что спорные гаражи размещены на данной территории законно, на основании Решения исполкома от ДД.ММ.ГГГГ не могут служить основанием для удовлетворения иска, поскольку ДД.ММ.ГГГГ Исполнительным комитетом было принято решение № «О размещении открытой, неохраняемой, временной автостоянки районному совету ВДОАМ № завод ЭМОЗ <адрес>», в соответствии с которым было разрешено строительство временной, неохраняемой автостоянки на 50 машиномест за счет средств автолюбителей. На автостоянке было запрещено строительство каких-либо сооружений. В соответствии с п. 2.6 данного решения, в случае необходимости использования территории для других целей участок должен быть освобожден без компенсации затрат (л.д. 18).
Доводы истца о незаконности предписаний, размещенных Управой Нагорного района на гаражах, суд не может принять во внимание по следующим обстоятельствам.
Судом установлено, что на гаражах, расположенных на территории автостоянки МГСА №, были развешаны уведомления о том, что на основании решения Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории ЮАО г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 буду проводиться работы по демонтажу незаконно размещенных строений по адресу: <адрес> (МГСА № 13). Просят пользователей строений осуществить вывод личного имущества и переместить личный автотранспорт за пределы земельного участка к вышеуказанному сроку.
Суд приходит к выводу, что представленное уведомление не является предписанием, а носит уведомительный и информационный характер для владельцев гаражей.
При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований автостоянки МГСА №.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 13 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░., ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: