Решение от 20.03.2017 по делу № 2-16/2017 (2-894/2016;) от 22.11.2016

Дело № 2-16/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20.03.2017                      п.Солнечный

    Солнечный районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Вовченко Е.В.,

при секретаре Макаровой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, имени Полины Осипенко и Ульчском районах (ТО Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю) к ООО «Теплосервис», администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края, администрации городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» Солнечного муниципального района Хабаровского края, администрации Горненского городского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края о признании действий незаконными и понуждении к совершению действий,

установил:

ТО Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю обратился в суд с вышеуказанным иском мотивируя тем, что в ходе неоднократных контрольных мероприятий установлено, что ООО «Теплосервис» не выполняются требования санитарного законодательства РФ. В течение 2015-2016 г.г. и до настоящего времени поступают обращения граждан на ненадлежащее качество холодного и горячего водоснабжения, поставляемого в поселения Солнечного муниципального района.

В ходе проведения административных расследований выявлены несоответствия качества питьевой воды в сетях централизованного водоснабжения поселений Горный, Солнечный, Эворон Солнечного муниципального района, что создает реальную угрозу для жизни и здоровья граждан.

Просило признать действия ООО «Теплосервис» не соответствующими нормам действующего санитарно-эпидемиологического законодательства; обязать ООО «Теплосервис» поставлять населению сельского поселения «Село Эворон», городского поселения «Рабочий поселок Солнечный», Горненского городского поселения Солнечного муниципального района в пределах эксплуатационной ответственности качественную холодную и горячую воду в соответствии санитарно-эпидемиологическими нормами; обязать ООО «Теплосервис» в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в сельском поселении «Село Эворон», городском поселении «Рабочий поселок Солнечный», Горненском городском поселении Солнечного муниципального района в соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям; обязать администрацию Солнечного муниципального района обеспечить условия необходимые для организации подачи холодного и горячего водоснабжения установленным требованиям, обеспечить утверждение инвестиционных программ, утвердить техническое задание в срок до 01.07.2017.

Определением от 18.01.2017 к участию в деле привлечены в качестве соответчиков администрация городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» Солнечного муниципального района Хабаровского края, администрация Горненского городского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края.

Истец, в соответствии со ст. 39 ГПК РФ, уточнил исковые требования, просит суд:

-признать действия ООО «Теплосервис» по предоставлению жителям городского поселения «рабочий поселок Солнечный» и Горненского городского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению не соответствующими санитарно-эпидемиологическим требованиям незаконными;

-обязать ООО «Теплосервис» в срок до 31.12.2017 в пределах своей эксплуатационной ответственности обеспечить качество горячей воды централизованны систем горячего водоснабжения, поставляемой населению Горненского городского поселения и городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» по органолептическим и санитарно-химическим показателям (Железо, цветность, мутность) в соответствии санитарно-эпидемиологическим показателям;

-обязать ООО «Теплосервис» в срок до 31.12.2017 в пределах своей эксплуатационной ответственности обеспечить качество питьевой холодной воды централизованных систем холодного водоснабжения, поставляемой населению Горненского городского поселения отвечающей по уровню содержания железа установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям;

-обязать администрацию Солнечного муниципального района в срок до 31.12.2017 в пределах предоставленных полномочий обеспечить условия необходимые для организации подачи холодного и горячего водоснабжения населению Горненского городского поселения и горячего населению водоснабжения городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» соответствующего по качеству санитарно-эпидемиологическим требованиям;

-обязать администрацию городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» в срок до 31.12.2017 обеспечить условия необходимые для организации подачи горячего водоснабжения населению городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» соответствующего по качеству санитарно-эпидемиологическим требованиям;

-обязать администрацию Горненского городского поселения в срок до 31.12.2017 обеспечить условия необходимые для организации подачи холодного и горячего водоснабжения населению Горненского городского поселения соответствующего по качеству санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Определением от 20.03.2017 судом принят отказ истца от иска в части возложения обязанности на ООО «Теплосервис» поставки населению сельского поселения «Село Эворон» Солнечного муниципального района Хабаровского края холодного водоснабжения соответствующего санитарно-эпидемиологическим требованиям, в связи с тем, что ответчиком ООО «Теплосервис» представлены протоколы лабораторных исследований по результатам произведенного контроля, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском районе», согласно которым качество питьевой воды в п. Эворон Солнечного района по органолептическим показателям «цветность», «мутность» соответствует нормативам, производство по делу в указанной части прекращено.

В судебное заседание представитель истца Карпова О.П. не явилась, просила рассматривать дело без ее участия, уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просила требования удовлетворить в полном объеме, о чем представила суду заявление.

Представитель ответчика ООО «Теплосервис» Чиганцева Е.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялась надлежаще, представила отзыв на исковое заявление, согласно которому иск не признала и суду пояснила, что в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 07.02.2011 « 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для организации подачи горячей воды установленного качества. Истец обязан в срок до 1 февраля очередного года направлять уведомление в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение о несоответствии норм питьевой воды, отобранной в течение календарного года, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Муниципалитеты обязаны в срок до 1 марта очередного года провести корректировку инвестиционной программы и в семилетний срок привести в соответствие средние уровни показателей проб питьевой воды. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания (с 1 марта) разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом Роспостребнадзора в срок до 1 июля очередного года.

Согласно Федеральной целевой программе «Чистая вода» на 2011-2017 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 22.12.2010 № 1092, организация, осуществляющая холодное водоснабжение разрабатывает план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями в течение 3 месяцев с момента получения технического задания, до 1 июля очередного года проводит согласование с территориальным органом Роспотребнадзора, а также включает в план мероприятий по приведению питьевой воды в соответствие с установленными требованиями инвестиционной программы.

При этом, при отсутствии технического задания и плана мероприятий ООО «Теплосервис» производятся необходимые мероприятия и работы в целях улучшения качества питьевой воды. Согласно лабораторным исследованиям качество питьевой воды в п. Солнечный и п. Горный соответствуют санитарным нормам.

Считает, что заявленные требования должны быть реально исполнимы и соответствовать требованиям действующего законодательства. Просит отказать в удовлетворении иска.

Представитель ответчика администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края Калмыкова Е.А. иск не признала и суду пояснила, что Солнечным муниципальным районом в целях заключения концессионных соглашений разработаны схемы водоснабжения и водоотведения Горненского городского поселения на период с 2017 до 2024 г.г., которыми запланировано выполнение мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой и горячей воды, составлена конкурсная документация для размещения заявок на участие в конкурсе. После заключения концессионного соглашения концессионером согласно техническому заданию будет разработана и представлена на утверждение инвестиционная программа. В настоящее время для улучшения качества горячей и холодной воды в п. Горный проведены промывка сетей теплоснабжения пневмогидравлическим методом, прочищены теплообменники, на котельной установлены фильтры шламоотводители.

В п. Солнечный в целях улучшения качества горячей и холодной воды проведены промывка сетей теплоснабжения пневмогидравлическим методом, замена труб участков теплосети протяженностью 430 м.п., установка на котельной магнитного шламоотводителя, промывка систем водоснабжения в межотопительный период с применением химического реагента. В ноябре 2016 г. в систему горячего водоснабжения запущен ингибитор коррозин и накипиобразования коплексонат оптион 313-1 оздфциннк, установлен и запущен с начала отопительного сезона гранодиоритный фильтр на котельной.

Солнечным муниципальным районом в целях заключения концессионных соглашений разработаны схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» на период с 2017 до 2025 г.г., которыми запланировано выполнение мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой и горячей воды, составлена конкурсная документация для размещения заявок на участие в конкурсе. После заключения концессионного соглашения концессионером согласно техническому заданию будет разработана и представлена на утверждение инвестиционная программа.

Кроме того, для подачи населению качественной горячей воды необходимо выполнить замену системы тепло- и водоснабжения с 2-трубной на 4-трубную, т.е. две трубы на отопление и две трубы на горячее водоснабжение либо выполнить в подвалах жилых домов установку теплообменников. Оба варианта в настоящее время выполнить невозможно, так как на это требуются большие финансовые затраты.

Просит признать Солнечный муниципальный район ненадлежащим ответчиком в части возложения обязанности по обеспечению условий необходимых для организации горячего и холодного водоснабжения в городском поселении «Рабочий поселок Солнечный» и Горненского городского поселения.

Представитель ответчика администрации городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» Герасимова М.С. в судебное заседание не явилась, представила отзыв на исковое заявление, из которого следует, что вопрос об обеспечении населения горячей и холодной водой соответствующего качества разрешается путем создания соответствующих предприятий и учреждений, но для этого необходимы определенные финансовые и организационные ресурсы, на которые также необходим объем денежных средств, предусмотренный в местном бюджете. В связи с отсутствием вышеперечисленного администрация городского поселения и администрация Солнечного муниципального района ежегодно заключает соглашения о передаче осуществления в части полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства, согласно которому администрация района приняла на себя полномочия по организации в границах поселения тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, а именно: обеспечение деятельности организаций коммунального комплекса на территории поселения; принятие и организация выполнение планов и программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; осуществление полномочий по организации водоснабжения и водоотведения, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Просит отказать в удовлетворении иска в части возложения на администрацию городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» обязанности обеспечения условий необходимых для организации подачи горячего водоснабжения населению р.п. Солнечный соответствующего по качеству санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Представитель ответчика администрации городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» Чипизубов С.И. иск не признал, поддержал доводы представителя ответчика Герасимовой М.С., изложенные в отзыве, в дополнение пояснил, что в настоящее время соглашение между Солнечным муниципальным районом и городским поселением «Рабочий поселок Солнечный» на 2017 год о передаче осуществления части полномочий в сфере ЖКХ находится в стадии подписания.

Представитель администрации Горненского городского поселения Трохов П.А. просил рассмотреть дело без его участия, представил отзыв на исковое заявление аналогичный отзыву администрации городского поселения «Рабочий поселок Солнечный».

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п.1 и п.3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Согласно статьям 41 и 42 Конституции Российской Федерации закреплено граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, как одно из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благополучную среду, регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно ст. 8 указанного выше Закона граждане имеют право на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Статьей 2 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 11 выше обозначенного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу п. 1 и п.2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 № 24 утверждены СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы"

СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4 устанавливают гигиенические требования в качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (пункт 1.1).

Пунктом 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требования настоящих санитарных правил.

Питьевая воды должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства (пункт 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01).

Согласно п.3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 № 20 утверждены СанПиН 2.1.4.2496-09. «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

На основании раздела 2 СанПиН 2.1.4.2496-09 санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятные органолептические свойства горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд (пункт 2.1).

Согласно п. 2.2 СанПиН 2.1.4.2496-09 горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.

Пунктом 3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09 установлено, что качество воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемом к питьевой воде.

Лабораторный производственный контроль качества горячей воды включает следующие показатели: температуру, цветность, мутность, запах, рН, железо, сероводород, остаточное содержание реагентов, применяемых в процессе водоподготовки, вещества, вымывание которых из материала труб горячего водоснабжения согласно технической документации (цинк, никель) алюминий, хром и т.д.), хлороформ (при присоединении к закрытым источникам теплоснабжения и использования воды из хозяйственно-питьевого водовода, где проводится обезораживание воды хлорреагентами); ОКБ, ТКБ, ОМЧ, сульфитредуцирующие клостридии, легионеллы (по эпидпоказаниям) (п. 4.3 СанПиН 2.1.4.2496-09).

В силу положений пунктов 3.4.1 и 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 безвредность питьевой воды по химическому составу определяется, в частности, ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также вещества антропогенного происхождения, получивших глобальной распространение (таблица 2); тогда как благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4.

Согласно данным таблиц 2 и 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлены нормативы по показателям: «железо» - 0,3 мг/л, «цветность» - 20 градусов, «мутность» - не более 1,5 мг/куб.дм.

Таким образом, положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, то исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую этим требованиям.

В силу п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу п. 4.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

В силу положений п.1 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение цели охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

Частью 2 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В соответствии с ч.4 ст. 24 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселения, городского округа, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества.

Таким образом, органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоснабжения.

Согласно п.п. 1 п.1.1 ст. 5 Устава Солнечного муниципального района Хабаровского края к вопросам местно значения муниципального района относится, в частности, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения.

В силу п.4 ч.1 ст. 5 Устава городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» и устава Горненского городского поселения Солнечного муниципального района к вопросам местного значения городских поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения.

В силу ч.1 ст. 23 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.

Согласно ст. 24 выше названного Закона организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (ч.1).

Горячая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества горячей воды не превышают нормативов качества горячей воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (ч.5).

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что полномочия по решению вопросов местного значения, в частности, водоснабжения населения на поднадзорной территории органами местного самоуправления городских и сельских поселений района реализуются путем заключения договоров аренды со специализированными ресурсоснабжающим предприятием ООО «Теплосервис», в соответствии с которыми последнему передано имущество для производства, передачи и распределения водоснабжения. Организация водоснабжения ведется на основании заключенных договоров аренды с администрациями поселений Солнечного муниципального района.

Согласно п. 2.2 Устава ООО «Теплосервис» целью деятельности общества является осуществление полномочий по решению вопросов местного значения по организации в границах Солнечного муниципального района теплоснабжения, водоснабжения населения и водоотведения, производство о продажа коммунальных ресурсов физическим и юридическим лицам.

Таким образом, ООО «Теплосервис» является исполнителем услуги по водоснабжению населения Солнечного муниципального района, в частности Горненского городского поселения и городского поселения «Рабочий поселок Солнечный».

Учитывая выше изложенное, суд приходит к выводу, что ООО «Теплосервис», администрации Солнечного муниципального района, городского поселения «Рабочий поселок Солнечный», Горненского городского поселения являются надлежащими ответчиками по делу, поскольку в их полномочия и обязанности входит обеспечение населения питьевой водой и горячей водой соответствующих по качеству санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В судебном заседании установлено, что по жалобам жителей п. Горный и п. Солнечный Солнечного района Хабаровского края ТО Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю проводились мероприятия по контролю качества горячего и холодного водоснабжения.

В результате проверок, проведенных истцом, и лабораторных исследований, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующий санитарных правил, а именно: несоответствие качества питьевой воды и горячей воды в сетях централизованного водоснабжения п. Горный, и горячей воды в сетях централизованного водоснабжения п. Солнечный по органолептическим и санитарно-химическим показателям.

Указанные выше нарушения подтверждаются постановлениями по делам об административных правонарушениях в отношении ООО «Теплосервис», экспертными заключениями, протоколами лабораторных исследований.

Так, в 2016 году согласно экспертному заключению от 03.06.2016 по результатам исследования холодной воды на вводе в разводящую сеть жилого дома № 4 и квартире № 2 по ул. Силинская в п. Горный Солнечного района в питьевой воде показатели железа составили 065-067 мг/куб.дм, при норме не более 0,3 мг/куб.дм (превышение в 2,2 раза).

Также по указанному выше адресу согласно экспертному заключению от 12.10.2016 в питьевой воде показатели железа составили 0,6 мг/куб.дм, показатели горячей воды по цветности 43 градуса при норме 20 градусов, по железу 1,4 мг/куб.дм при норме не более 0,3 мг/куб.дм.

Проба горячего водоснабжения на входе в жилой дом по ул. Силинская в п. Горный, отобранная из теплотрассы, не отвечает требованиям санитарных правил по цветности – фактически 60 градусов при гигиеническом нормативе не более 20 градусов, по мутности – фактически 5,2 мг/куб.дм, гигиенический норматив не более 1,5 мг/куб.дм, по железу – фактически 1,3 мг/куб.дм, гигиенический норматив не более 0,3 мг/куб.дм.

Качество горячей воды отобранной на выходе в разводящую сеть котельной не отвечает требования санитарных правил по цветности – фактически 21 градус, гигиенический норматив не более 20 градусов, по железу – фактически 0,8 мг/куб.дм, гигиенический норматив не более 0,3 мг/куб.дм.

По результатам экспертизы проб холодной воды (экспертное заключение от 12.10.2016) установлено, что качество подаваемой ООО «Теплосервис» населению п. Горный холодной воды, пробы которой отобраны на воде в жилой дом в домах №№ 2, 3, 5 по ул. Силинская по санитарно техническим показателям не соответствует требованиям п.п. 3.1 и 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 по содержанию железа, при норме не более 0,3 мг/куб.дм содержание железа в холодной воде составляет 1,0 мг/куб.дм.

Из разводящей сети жилых домов №№ 2,3 по ул. Силинская в п. Горный холодная вода не отвечает требования санитарных правил по содержанию железа – фактически 0,7 мг/куб.дм при гигиенической нормативе 0,3 мг/куб.дм.

Из разводящей сети жилого дома по ул. Силинская, 5 в квартире № 1 в п. Горный холодная вода не отвечает требованиям санитарных правил по железу – 0,5 мг/куб.дм в квартире № 2 того же жилого дома содержание железа в холодной воде составляет 0,6 мг/куб.дм.

По результатам экспертизы проб горячей воды в п. Солнечный (экспертное заключение от 14.10.2016), что качество горячей воды, отобранной в котельной ООО «Теплосервис» на входе в разводящую сеть не соответствует гигиеническому нормативу по содержанию железа – при норме 0,3 мг/куб.дм фактически 4,75 мг/куб.дм, по мутности при норме не более 1,5 мг/куб.дм фактически 2,19 мг/куб.дм, по цветности при норме не более 20 градусов фактически 164 градуса.

Проба воды, отобранная в колодце № 1 из водовода горячего водоснабжения (на входе поступающей горячей воды в поселок Солнечный) не соответствует гигиеническому нормативу, фактическое содержание железа составляет 6,8 мг/куб.дм, мутность 3,9 мг/куб.дм, цветность 221 градус.

Пробы горячей воды на границе балансового разграничения сети горячего водоснабжения на входе в жилое дом по ул. Строителей, 1 А не соответствует гигиеническим нормативам: содержание железа 4,9 мг/куб.дм, мутность 2,76 мг/куб.дм, цветность 169 градусов. На входе в жилы дома по ул. Парковая, 7 и ул. Парковая, 9 содержание в горячей воде железа составляет 4,1 мг/куб.дм, мутность 2,65 мг/куб.дм, цветность 149 градусов, что не соответствует требованиям п.п. 2.4, 3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09.

По результатам экспертизы проб горячей воды (экспертное заключение от 14.10.2016), подаваемой ООО «Теплосервис» населению п. Солнечный установлено, что в котельной (прямая на выходе в сеть) показатель железа составил 4,75 мг/куб.дм, мутности – 2,19 мг/куб.дм цветности – 164 градуса.

Проба горячей воды в колодце № 1 из водовода ГВС (на входе поступающей воды в поселок Солнечный) по содержанию железа составляет 6,8 мг/куб.дм, мутность 3,90 мг/куб.дм, цветность 221 градус.

Пробы горячей воды на входе в жилой дом по ул. Геологов, 20а п. Солнечный (точка балансового разграничения): железо – 5,35 мг/куб.дм, цветность – 171 градус, что является нарушением п.п.2.1, 2.2, 3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09.

Согласно экспертным заключениям от 09.01.2017 питьевая вода и горячая вода, подаваемая водопроводом в п. Горный и в п. Солнечный не соответствует требования СанПиН 2.1.4.1074-01.

Согласно заключению главного специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю холодная и горячая вода, подаваемая населению п. Горный, а также горячая вода, подаваемая населению п. Солнечный, которая по качеству не соответствует санитарным нормам, несет угрозу жизни и здоровья человеку.

Таким образом, учитывая исследованные в судебном заседании доказательства, судом установлено, что выявленные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения создают реальную угрозу жизни и здоровью населению п. Горный и п. Солнечный Солнечного района.

При установлены фактических и правовых обстоятельствах, с целью защиты конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, суд приходит к выводу, что требования ТО Управления Роспотребнадзора к ООО «Теплосервис», администрации Солнечного муниципального района, администрации городского поселения «Рабочий поселок Солнечный», администрации Горненского городского поселения подлежат удовлетворении в полном объеме.

Доводы ответчиков о том, что принимаются меры к улучшению качества горячего и холодного водоснабжения в указанных поселениях, в связи с чем, в иске необходимо отказать, суд не принимает, поскольку исследованными в судебном заседании доказательствами достоверно установлено, что принятых мер явно не достаточно для улучшения качества воды и безопасности жизни и здоровья населения.

Представители администраций городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» и Горненского городского поселения ссылались на то, что между Солнечным муниципальным районом и указанными городскими поселениями заключены соглашения о передаче части полномочий в сфере жилищно- коммунального хозяйства, а именно: по организации в границах поселений тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, в связи с чем просили в иске в части предъявленной к указанными ответчикам отказать.

Однако суд данный довод отклоняет, поскольку согласно положениям вышеприведенных правовых норм заключение указанных соглашений не освобождает данных ответчиков от исполнения полномочий в части обеспечения населения качественной питьевой и горячей водой, а также защиты конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

При этом, указанное выше соглашение на 2017 год между администрацией Солнечного муниципального района и администрацией городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» до настоящего времени не заключено.

При определении срока исполнения решения суда, суд, принимая во внимание обстоятельства, установленные по делу, исходя из принципа разумности и справедливости, считает, что установление срока до 31.12.2017 является разумным для исполнения судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 31.12.2017 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.4.1074-01 «░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░ 2.1.4.2496-09 «░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 31.12.2017 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.4.1074-01 «░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.12.2017 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.12.2017 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.12.2017 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                            ░.░. ░░░░░░░░

2-16/2017 (2-894/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровск
Ответчики
Администрация Горненского городского поселения
Администрация городского поселения "Рабочий п.Солнечный"
администрация Солнечного муниципального района
ООО "ТеплоСервис"
Суд
Солнечный районный суд Хабаровского края
Дело на сайте суда
solnechniy.hbr.sudrf.ru
22.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.11.2016Передача материалов судье
23.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2016Подготовка дела (собеседование)
05.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2016Судебное заседание
18.01.2017Судебное заседание
18.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2017Подготовка дела (собеседование)
01.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2017Судебное заседание
20.03.2017Судебное заседание
20.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее