Решение от 15.10.2020 по делу № 2а-1137/2020 от 31.08.2020

Дело № 2а-1137/2020

УИД: 70RS0009-01-2020-004150-36

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 октября 2020 года Северский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Карабатовой Е.В.

при секретаре Кириленко М.А.,

помощник судьи Родионова Е.В.,

рассмотрев в г. Северске Томской области в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по ЗАТО Северск Томской области к Иванову К.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

установил:

инспекция Федеральной налоговой службы по ЗАТО Северск Томской области (далее – ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области, Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Иванову К.В., в котором просит взыскать с административного ответчика в бюджет соответствующего уровня задолженность в размере 41 618,76 руб., в том числе 41 433 руб. – транспортный налог за 2018 год, 185,76 руб. – пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 23.12.2019.

В обоснование требований административный истец указал, что Иванов К.В., **.**.**** г.р., состоит на налоговом учете в ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области (ИНН **). Иванов К.В. является плательщиком транспортного налога как лицо, на котором зарегистрированы транспортные средства: легковой автомобиль марки ВАЗ **, государственный регистрационный знак: **, год выпуска 1980, дата регистрации права 20.06.2014; легковой автомобиль марки БМВ **, государственный регистрационный знак **, VIN: **, год выпуска 2000, дата регистрации права 06.12.2012, дата утраты права 26.01.2016; моторная лодка модель: Моторная лодка, государственный регистрационный знак **, VIN: **, год выпуска 1974, дата регистрации права 16.05.2014. Налоговым органом налогоплательщику исчислен транспортный налог, подлежащий уплате за 2018 год со сроком уплаты не позднее 02.12.2019 в сумме 41433 руб., направлено налоговое уведомление от 04.07.2019 № ** с извещением на уплату налога. Однако в установленный срок транспортный налог уплачен не был. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени в сумме 185,76 руб. На основании ст.11.2, 69, 70 НК РФ направлено требование от 24.12.2019 № ** об уплате налога и пени, которое оставлено без исполнения. Определением мирового судьи от 10.06.2020 отменен судебный приказ от 06.03.2020 в отношении Иванова К.В. о взыскании в бюджет соответствующего уровня задолженности в размере 42185,29 руб., в связи с тем, что от должника поступили возражения относительно его исполнения, Инспекции разъяснено право на обращение в суд с административным исковым заявлением согласно главе 32 КАС РФ.

Административный истец ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Представитель административного истца Якубицкая О.В., действующая на основании доверенности от 31.12.2019 № **, выданной сроком до 31.12.2020, представила заявление, в котором на административных исковых требованиях настаивала в полном объеме. Просила рассмотреть административное дело в отсутствие представителя Инспекции.

Административный ответчик Иванов К.В. в судебное заседание не явился, судом извещался посредством заказной корреспонденцией по [адрес] (согласно адресной справке Иванов К.В. имеет регистрацию по данному адресу), о подготовке дела к судебному разбирательству, о судебном заседании, путем направления в его адрес определения о принятии административного дела к производству, проведении подготовки и назначении судебного заседания от 31.08.2020, извещений и телеграмм. Однако в виду неявки Иванова К.В. за получением почтового отправления, определение суда от 31.08.2020 с извещением, а также последующие извещения суда о времени и месте судебного заседания были возвращены в адрес суда за истечением срока хранения. Направленная по адресу регистрации ответчика телеграмма с извещением о времени и месте судебного заседания не была вручена Иванову К.В., поскольку квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является согласно сведениям Томского филиала ПАО «Ростелеком».

Таким образом, судом была выполнена обязанность по извещению административного ответчика о подготовке дела к судебному разбирательству, о судебном заседании путем направления посредством заказной почты копии определения суда, извещений, телеграмм. Иванов К.В. уклонился от получения корреспонденции, которую мог получить, чего не сделал по зависящим от него обстоятельствам. Доказательств уважительности причины неполучения почтовых извещений, которые могли бы быть признаны уважительными, суду не представлено. Следовательно, Иванов К.В. несет риск неполучения поступившей корреспонденции.

При таких обстоятельствах, суд на основании ст. 150 КАС РФ, ст. 165.1 ГК РФ признает административного ответчика извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, который в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявил, доказательств уважительности причины неявки не представил.

На основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд счёл возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.

Изучив письменные материалы административного дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) также закреплено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Статьей 356 НК РФ определено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).

В силу подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Статьей 6 Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге» на территории Томской области на 208 год установлены ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя и категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, в том числе:

- автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно - налоговая ставка составляет 8 руб./л.с.; свыше 250 л. с. (свыше (свыше 183,9 кВт) включительно – налоговая ставка составляет 110 руб./л.с.

- моторные лодки с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 25 л. с. (до 18,39 кВт) включительно – налоговая ставка составляет 19 руб./л.с.

Статьей 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год (пункт 1).

Согласно со ст. 397 НК РФ за 2017 год налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Пунктом 1 ст. 408 НК РФ определено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В судебном заседании установлено, что отделом ГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области представлены в ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области данные о зарегистрированных на имя Иванова К.В. транспортных средствах, а именно:

- легковой автомобиль марки ВАЗ **, государственный регистрационный знак: **, год выпуска 1980, дата регистрации права 20.06.2014;

- легковой автомобиль марки БМВ **, государственный регистрационный знак **, VIN: **, год выпуска 2000, дата регистрации права 06.12.2012, дата утраты права 26.01.2016;

- моторная лодка модель: моторная лодка, государственный регистрационный знак **, VIN: **, год выпуска 1974, дата регистрации права 16.05.2014.

Налоговым органом на основании указанных выше положений закона и поступившей информации в отношении административного ответчика произведен расчет: суммы транспортного налога, подлежащего уплате за 2018 год со сроком уплаты не позднее 02.12.2018, размер которого в сумме составил 41 433 руб.

Представленный административным истцом расчет задолженности судом проверен, признан верным, административным ответчиком в нарушение ст. 59,62 КАС РФ своего контррасчета не представлено.

Административному ответчику заказным письмом направлено налоговое уведомление № ** от 04.07.2019 с извещениями на уплату. Однако транспортный налог в установленный срок не уплачен.

В соответствии со ст. 72 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации – с 28.10.2019 – 6,50 %, с 16.12.2019 – 6,25 %, с 10.02.2020 – 6,00 %.

В связи с несвоевременным исполнением административным ответчиком налогового уведомления ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области на основании ст. 75 НК РФ Иванову К.В. начислены с 03.12.2019 по 23.12.2019 пени за каждый календарный день просрочки уплаты: транспортного налога в сумме 185,76 руб.

Представленный административным истцом расчет пени судом проверен и признан верным.

Налоговый орган направил Иванову К.В. требование № ** от 24.12.2019 по состоянию на 24.12.2019, в котором предложено в срок до 27.01.2020 уплатить задолженность по транспортному налогу.

Данные требования об уплате налоговых платежей административным ответчиком в добровольном порядке в установленный срок исполнены не были.

В нарушение ст. 62 КАС РФ Ивановым К.В. не представлено доказательств уплаты образовавшейся у него задолженности по налогу и пени. Своего расчета задолженности им не представлено.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Пунктом 1 ст. 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ).

Как следует из материалов административного дела, 06.03.2020 мировым судьей судебного участка № 3 Северского судебного района Томской области вынесен судебный приказ о взыскании с Иванова К.В. в пользу соответствующего бюджета задолженности в размере 42185,29 руб. (в том числе по транспортному налогу, пени). Однако определением мирового судьи судебного участка № 2 Северского судебного района Томской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Северского судебного района Томской области, от 10.06.2020 указанный судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями от должника относительно его исполнения.

Административное исковое заявление ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области о взыскании с Иванова К.В. в пользу соответствующего бюджета задолженности в размере 41 618,76 руб. поступило в Северский городской суд Томской области 31.08.2020, что подтверждается штампом суда, то есть не позднее шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа (10.06.2020), а именно в срок, установленный п. 3 ст. 48 НК РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания задолженности.

При таких обстоятельствах административные исковые требования ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению, с административного ответчика Иванова К.В. в бюджет соответствующего уровня подлежит взысканию задолженность в размере 41 618,76 руб., в том числе 41 433 руб. – транспортный налог за 2018 год, 185,76 руб. – пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 23.12.2019.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Статьей 103 КАС РФ определено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Часть 1 статьи 114 КАС РФ предусматривает, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Согласно подп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ предусмотрено, что по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, государственная пошлина уплачивается при цене иска от 20 001 руб. до 100 000 руб. - 800 руб. плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 руб.

При цене иска в 41 618,76 руб. размер государственной пошлины составляет 1449 руб.

Поскольку административный истец при подаче настоящего административного иска был освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, в силу приведенных выше положений закона с административного ответчика Иванова К.В. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1 449 руб., размер которой исчислен в соответствии с требованиями подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.

В силу ч. 2 ст. 290 КАС РФ при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда должны быть указаны: фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства; общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░., **.**.**** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ [░░░░░] ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 41 618,76 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░ 41 433 ░░░. – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2018 ░░░, 185,76 ░░░. – ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░ 23.12.2019.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░., **.**.**** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ [░░░░░], ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1449 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-1137/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по ЗАТО Северск Томской области
Ответчики
Иванов Константин Валерьевич
Суд
Северский городской суд Томской области
Судья
Карабатова Е.В.
Дело на сайте суда
seversky.tms.sudrf.ru
31.08.2020Регистрация административного искового заявления
31.08.2020Передача материалов судье
31.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2020Подготовка дела (собеседование)
15.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2020Судебное заседание
12.10.2020Судебное заседание
15.10.2020Судебное заседание
22.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее