Постановление

Волжский районный суд г. Саратова

г. Саратов, ул. Некрасова, д. 17

г. Саратов 13 июня 2017 года

Судья Волжского районного суда г. Саратова Бжезовская И.В.,

при секретаре Алексашиной Н.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Смирнова В.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Смирнова В. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, иные данные в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Смирновым В.С., являющимся участником публичного мероприятия, допущено нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

УУП ОП № 1 в составе УМВД по г. Саратову составлен протокол АМ № 0722227 об административном правонарушении от 16.05.2017 г. в отношении Смирнова В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Как следует из содержания протокола об административном правонарушении 15.03.2017 г. ФИО6 было подано уведомление о намерении провести публичное мероприятие - митинг 26.03.2017 года с 14.00 часов до 15.00 часов, с началом мероприятия по адресу: <адрес>, с предполагаемым количеством участников до 100 человек. 21.03.2017 г. администрацией МО «Город Саратов» было отказано в согласовании публичного мероприятия. 23.03.2017 г. ФИО6 обратился в суд с административным иском к администрации МО «Город Саратов», в котором просил признать незаконным решение административного ответчика об отказе в согласовании ФИО6 публичного мероприятия в форме митинга по адресу <адрес> с предполагаемым количеством участников до 100 человек. 25 марта 2017 года решением Волжского районного суда (дело № 2а - 2063/2017) в удовлетворении административно исковых требований ФИО6 к Администрации МО «Город Саратов» по признанию незаконными отказов органа местного самоуправления согласование публичных мероприятий, возложение обязанностей не препятствовать проведению публичных мероприятий, отказать в полном объеме. Однако, 26.03.2017 г. в период времени с 15.50 часов до 16.00 часов ФИО6, продолжая свой умысел на проведение публичного мероприятия, организовал его в виде пикетирования с 15.50 часов до 16.00 часов на <адрес>. 26.03.2017 года в период времени с 15.50 часов до 16.00 часов Смирнов B.C. принял активное участие в публичном мероприятии в виде пикетирования граждан на <адрес>, которое был проведено без согласования в установленном порядке. Вовремя проведет публичного мероприятия зафиксировано 700 участников с использованием флага с символикой РФ, плакатов с содержанием «Не раскачивайте! Дим тошнит», «Бесшумный режим = преступный режим», «Димон ответит», «Твое будущее воруют» и табличек с содержанием «Навальный 2018 «Сами Вы держитесь», «СМИ не болтай». Собравшиеся граждане был объединены одной целью и активно обсуждали вопросы общественно политического характера. Во время публичного мероприятия Смирнов B.C., находящийся на сцене, установленной на <адрес>, скандировал: «Мы здесь власть», жестикулировал рукой вверх. Таким образом, Смирнов B.C. был участником публичного мероприятия в виде пикетирования 26 марта 2017 года на <адрес>, которое не было согласовано с администрацией Саратова, в нарушение п.5 ст.5 Федерального Закона от 19.06.2004 г. №54-Ф «О собраниях митингах, демонстраций, шествиях и пикетированиях», то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Дело об административном правонарушении в отношении Смирнова В.С. направлено на рассмотрение в Волжский районный суд г. Саратова.

Смирнов В.С. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что действительно принимал участие в массовом мероприятии, имевшему место 26 марта 2017 года на <адрес> и предшествующем ему шествии, которое он воспринимал как свободную прогулку, целью которой являлась агитация населения к здоровому образу жизни. Также не оспаривал, что находился на сцене с другими выступающими.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Выслушав Смирнова В.С., исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях Смирнова В.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Порядок реализации права граждан проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". В соответствии с указанным законом митингом является массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях устанавливает уведомительный порядок проведения такого публичного мероприятия, предусматривая необходимость согласования места и времени его проведения с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

Частью 5 статьи 5 указанного Федерального закона предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Частью 1 статьи 8 вышеназванного закона предусмотрено, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

В соответствии с частью 3 статьи 12 указанного Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 18 мая 2012 года N 12-П "По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с жалобой гражданина К.", исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантирует только право на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями статей 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно пункту 1 статьи 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, статья 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Как установлено судьей, и подтверждается материалами настоящего дела, 15 марта 2017 г. ФИО6 в письменной форме проинформировал администрацию муниципального образования «Город Саратов» о намерении использовать специально отведенное место в <адрес> для проведения публичного мероприятия в форме митинга с целью проведения «Митинг в поддержку требований расследовать факты коррупции высших должностных лиц России», 26 марта 2017 года с 14 часов 00 минут до 15 часов 00 минут, при количестве участников не более 100 человек.

Письмом от 15 марта 2017 года № администрацией муниципального образования «Город Саратов» организатору публичного мероприятия сообщено о принятии к сведению информации, доведенной в уведомлении информации, а также разъяснены требования о соблюдении требования действующего законодательства, обязательные для исполнения при проведении публичных мероприятий.

21 марта 2017 года ФИО6 письмом администрации муниципального образования «Город Саратов» от 21 марта 2017 г. №, сообщено о том, что в заявленном месте для проведения публичного мероприятия на указанную дату запланированы мероприятия по благоустройству в <адрес>, в связи с чем в названную дату проведение митинга, в заявленном месте, не представляется возможным.

Также 16 марта 2017 г. ФИО3 обратился с уведомил в администрацию муниципального образования «Город Саратов» о проведении 26 марта 2017 г. демонстрации и митинга с 15.00 час. до 17.00 час. с началом мероприятия по адресу <адрес> с проведением демонстрации по улице проспект <адрес> и завершением митингом по адресу: <адрес>, расположенному на пересечении проспекта <адрес> с предполагаемым количеством участников до 350 человек. Уведомление также подписано ФИО4 и ФИО13

Кроме того, 21 марта 2017 г. в адрес администрации муниципального образования «Город Саратов» поступило уведомление от ФИО4, подписанное также ФИО3 о проведении публичного мероприятия в форме пикета с целью выражения оценочного мнения об информации о наличии коррупционной составляющей в деятельности государственных чиновников России, и др. темы. Дата проведения - 26 марта 2017 года; место проведения: <адрес>, расположенного на <адрес>, заявленное количество участников до 100 человек, время начала и окончания мероприятия: с 12 до 13 часов.

Проведение указанных публичных мероприятий также не было согласовано администрацией муниципального образования «Город Саратов».

Решением Волжского районного суда г. Саратова от 25 марта 2017 года в удовлетворении административных исковых требований ФИО3, ФИО22 оглы, ФИО4 к Администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании незаконными отказов органа местного самоуправления в согласовании публичных мероприятий, возложении обязанности не препятствовать проведению публичных мероприятий, отказано в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что 26.03.2017 года в период времени с 15 час. 50 мин. до 16 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, Смирнов В.С. в составе группы граждан, общее количество зафиксированных участников в количестве около 700 человек, принимал участие в публичном мероприятии, проведение которого не было согласовано органами администрации муниципального образования «Город Саратов», при этом находился на сцене и, жестикулируя рукой, скандировал – «Мы здесь власть», привлекая внимание граждан.

Вина Смирнова В.С. в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается материалами, собранными по делу.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении АМ № 0722227 от 16.05.2017 г. в котором приведены обстоятельства участия Смирнова В.С. в публичном мероприятии 26.03.2017 года в период времени с 15 час. 50 мин. до 16 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, в составе группы граждан, общее количество зафиксированных участников в количестве 700 человек; рапортом УУП ОП № 1 в составе УМВД по г. Саратову об участии Смирнова В.С. в публичном мероприятии 25.03.2017 года на <адрес>; фотофиксацией событий, имевших место при проведении публичного мероприятия 25.03.2017 года на <адрес>; протоколом осмотра от 05.04.2017 г.; фототаблицей; протоколами допроса ФИО6, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20; рапортами сотрудников полиции; копиями постановлений по делам об административных правонарушениях в отношении ФИО6, ФИО3; копией решения Волжского районного суда г. Саратова от 25.03.2017 г. по делу № 2а-2063/2017 по административным искам ФИО3, ФИО6 Абдулали оглы, ФИО4 к Администрации муниципального образования «Город Саратов», заинтересованные лица ФИО2, ФИО3, ФИО4 об оспаривании отказов в согласовании проведения публичных мероприятий, возложении обязанности не препятствовать проведению публичных мероприятий; а также обозреваемыми в судебном заседании видеозаписями представленных ДВД дисках, на которых подтверждается активное участие Смирнова В.С. в публичном мероприятии.

Указанные документы составлены полномочными должностными лицами, содержат значимые доказательства, а потому не доверять указанным доказательствам у суда основания отсутствуют.

Из указанных доказательств, а также всех материалов дела судья приходит к выводу о квалификации действий Смирнова В.С., как участника не согласованного с органами исполнительной власти публичного мероприятия, нарушившего установленный порядок его проведения, по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, имущественное положение Смирнова В.С., наличие на ее иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, либо влекущих освобождение от административной ответственности Смирнова В.С., в том числе по малозначительности правонарушения, суд в данном случае не усматривает.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является то, что ранее Смирнов В.С. не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.

С учетом характера совершенного правонарушения, а также для достижения целей назначения наказания, суд считает назначить Смирнову В.С. наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 20.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                               ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-410/2017

Категория:
Административные
Другие
Смирнов В.С.
Суд
Волжский районный суд г. Саратов
Судья
Бжезовская Ирина Владимировна
Дело на сайте суда
volzhsky.sar.sudrf.ru
18.05.2017Передача дела судье
19.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
25.05.2017Рассмотрение дела по существу
07.06.2017Рассмотрение дела по существу
13.06.2017Рассмотрение дела по существу
23.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее