Решение по делу № 2а-1019/2017 ~ М-976/2017 от 25.10.2017

Дело № 2а-1019/2017

20 ноября 2017 года город Вельск

Р Е Ш Е H И Е

Именем Российской Федерации

Вельский районный суд Архангельской области

в составе председательствующего Пестерева С.А.,

при секретаре Панюковой Т.Н.

pассмотpев в судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Макарьину Александру Эдуардовичу о взыскании транспортного, земельного, на имущество физических лиц налога и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее–МИФНС России № 8 по АО и НАО) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Макарьину А.Э. о взыскании транспортного, земельного, на имущество физических лиц налога и пени.

Требования обосновывают тем, что административный ответчик является плательщиком налогов. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление 75689649 на уплату налогов за 2015 год, которое в срок до 01 декабря 2016 года не исполнено. Сумма транспортного налога за 2015 год составляет 8770 рублей, земельного налога за 2015 год – 16153 рубля, налог на имущество за 2015 год – 14467 рублей. Сумма пени составляет 262 рубля 61 коп. Макарьин А.Э., как собственник имущества, обязан производить уплату налогов, в порядке и сроки установленные законом. Просят взыскать транспортный налог с физических лиц в пользу бюджета Архангельской области за 2015 год в размере 8770 рублей, пеня за период с 02 по 21 декабря 2016 года в размере 58 рублей 47 копеек; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в пользу бюджета МО «Вельское» за 2015 год в размере 14467 рублей, пеня за период с 02 по 21 декабря 2016 года в размере 96 рублей 45 копеек; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в пользу бюджета МО «Вельское» за 2015 год в размере 16153 рубля, пеня за период с 02 по 21 декабря 2016 года в размере 107 рублей 69 копеек, на общую сумму 39652 рубля 61 коп.

На основании определения Вельского районного суда Архангельской области от 15 ноября 2017 года суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пп. 8, 9 ч. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

В силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, в срок установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 2 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении транспортных средств, указанных в п.п. 1, 1.1 и 2 п. 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В силу п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации; налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта (п. 3).

Согласно ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом является календарный год.

Срок уплаты транспортного налога установлен в п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: не позднее 05 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Статьей 394 п. 1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В соответствии с п. 1 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В судебном заседании установлено, что Макарьин А.Э. являлся собственником легковых автомобилей, грузового автомобиля, земельных участков, жилого и нежилых помещений, расположенных в гор. Вельске.

Административный ответчик, как собственник названных объектов налогообложения, обязан производить уплату транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество физических лиц, в порядке и сроки установленные законом.

Налогоплательщиком, недоимка по транспортному, земельному налогу и налогу на имущество за 2015 год не была своевременно уплачена, в связи с чем, налоговым органом начислены пени за указанный период в названном размере, которые до настоящего времени не уплачены.

Недоимка и пени по земельному налогу и налогу на имущество подлежат перечислению в пользу бюджета МО «Вельское» в силу ст. 3 Закона Российской Федерации № 2003-1 от 09 декабря 1991 года «О налогах на имущество физических лиц» (действующий на момент начисления налога и пени) и гл. 32 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку объект налогообложения: земельные участки, объекты недвижимости (квартира, нежилые здания), расположены на территории названного муниципального образования.

Недоимка и пени по транспортному налогу с учетом ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации подлежат перечислению в бюджет Архангельской области.

В силу пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма по почте.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансировать установленной Центрального банка РФ.

Мировым судьей судебного участка № 3 Вельского судебного района Архангельской области был вынесен судебный приказ № 2а-802/2017 от 25 апреля 2017 года, который определением от 12 мая 2017 года отменен в связи с тем, что ответчик возражает против исполнения судебного приказа. Доводов, иных доказательств, для освобождения от уплаты задолженности ответчиком не представлено.

Налоговой орган обратился в суд с административным исковым заявлением в установленный законом срок.

Административным ответчиком суду не представлены возражения относительно заявленных требований, а также доказательства уплаты пени в заявленном или ином размере.

Проанализировав исследованные доказательства в их совокупности, с учетом положений ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований налогового органа, а поэтому административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.ст. 103, 111, 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1389 рублей 58 копеек в доход федерального бюджета, от уплаты которой административный истец освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу – удовлетворить.

Взыскать с Макарьина Александра Эдуардовича, * года рождения, уроженца города * Архангельской области, проживающего по адресу: Архангельская область, Вельский муниципальный район, город *:

в пользу бюджета Архангельской области транспортный налог с физических лиц за 2015 год в размере 8770 рублей и пени за период с 02 по 21 декабря 2016 года в размере 58 рублей 47 копеек;

в пользу бюджета муниципального образования «Вельское» налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2015 год в размере 14467 рублей и пени за период с 02 по 21 декабря 2016 года в размере 96 рублей 45 копеек;

в пользу бюджета муниципального образования «Вельское» земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2015 год в размере 16153 рубля и пени за период с 02 по 21 декабря 2016 года в размере 107 рублей 69 копеек.

Всего общая сумма задолженности по недоимке и пени 39652 рубля 61 копейка.

Взыскать с Макарьина Александра Эдуардовича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1389 рублей 58 копеек.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы, через Вельский районный суд Архангельской области.

Председательствующий С.А.Пестерев

2а-1019/2017 ~ М-976/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО
Ответчики
Макарьин А.Э.
Суд
Вельский районный суд
Судья
Пестерев Сергей Альбертович
25.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
25.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2017[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
20.11.2017[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
20.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее