УИН 74RS0027-01-2022-003290-42 Судья Дюсембаев А.А.
Дело №2-153/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Дело №11-6212/2023
02 июня 2023 года г.Челябинск
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Давыдовой В.Е.,
судей Бас И.В., Тимонцева В.И.,
при секретаре Нестеровой Д.А.,
при помощнике судьи Харисовой Я.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению Челябинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Челябинской области на решение Кыштымского городского суда Челябинской области от 17 февраля 2023 года по исковому заявлению Челябинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к федеральному казенному учреждению Исправительная колония №10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области о возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи Бас И.В. об обстоятельствах дела и доводах апелляционного представления, объяснения прокурора ФИО10., поддержавшей доводы представления, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Челябинский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Челябинской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ФКУ «Исправительная колония №10 ГУФСИН России по Челябинской области» о возложении обязанности устранить нарушения Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пунктов 5.1.14, 5.1.16 СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для мобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», а именно оборудовать входы/выходы из локального участка отряда №12 на аллею, в здание филиала «Медицинская часть №6» ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН России, помещения клуба и церкви ФКУ ИК-10 платформами подъемными с вертикальным перемещением по ГОСТ 34682.2, лифтами либо пандусами с длиной одного марша и углом его продольного уклона, соответствующих таблице 5.1 пункта 5.1.14 «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», установить срок для устранения указанных нарушений 18 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В обоснование заявленных требований указал на то, что Челябинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Челябинской области проведена проверка соблюдения ФКУ Исправительная колония №10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области по адресу: <адрес> прав граждан с ограниченными возможностями здоровья на доступную среду. В ходе проверки установлено, что в ФКУ ИК-10 при осуществлении деятельности требования Закона и пунктов 5.1.14, 5.1.16 СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001 не выполняются, что влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц из числа осужденных инвалидов. Так, выход из локального участка отряда №12, определенного для проживания осужденных, имеющих инвалидность, на аллею имеет перепад по высоте 1,53 метра, длина продольного уклона марша пандуса составляет 3,5 метров, что составляет угол уклона 26? или 486%, филиал Медчасти №6 ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН России, обеспечивающий оказание медицинской помощи осужденным, отбывающим наказание в ФКУ ИК-10, размещен на втором этаже отдельно стоящего здания, высота подъема ко входу в медицинскую часть учреждения составляет 4,3 метра, длина продольного уклона марша пандуса составляет 11 метров, что составляет угол наклона 23? или 424%. Аналогичные нарушения в части несоблюдения длины одного марша пандуса с учетом продольного уклона, а также отсутствия непрерывных по всей длине ограждения и поручня, имеют место в иных социальных объектах исправительного учреждения, в частности в помещении клуба, в котором проводятся культурно-массовые мероприятия, и церкви. В соответствии с нормативными требованиями, определяющим размеры пандуса с учетом продольного уклона, закрепленными в таблице 5.1 пункта 5.1.14 СП 59.1330.2020, не допускаются марши пандуса с продольным уклоном более 80% (1:12,5) (в стесненных условиях допускается увеличение уклона марша пандуса при длине его наклонных плоскостей до 5,0 м., при этом передвижение людей на кресле-коляске должно быть с помощью сопровождающих лиц). Электроподъемником, либо лифтом для перемещения инвалидов указанные объекты также не оборудованы. По настоящее время указанные нарушения в ФКУ ИК-10 не устранены, что послужило основанием для обращения прокурора в суд.
Решением Кыштымского городского суда Челябинской области от 17 февраля 2023 года в удовлетворении исковых требований Челябинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Челябинской области к ФКУ «Исправительная колония №10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» о возложении обязанности отказано.
В апелляционном представлении Челябинский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Челябинской области просит отменить решение суда, принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В обоснование доводов представления указывает на то, что утверждения суда первой инстанции о неприменимости к спорным зданиям и помещениям ИК-10 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ, поскольку указанные помещения построены до 01 июля 2016 года, не основаны на законе. Необходимость создания условий соблюдения прав инвалидов не может быть постановлена в зависимость от периода постройки объекта социальной инфраструктуры. Согласно статье 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ инвалиды имеют право на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, к которым относятся вышеуказанные помещения, возможность самостоятельного передвижения к ним, входа в такие объекты и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски. Для инвалидов–колясочников беспрепятственный доступ подразумевает наличие пандуса, отвечающего установленным техническим требования, или иного оборудования, к которому относятся специальные подъемные устройства, при этом год постройки помещения, на котором будет установлен пандус, значения не имеет. Доказательств наличия официальной технической документации, указывающей на запрет установки пандусов в спорных помещениях, материалы дела не содержат и ответчиком не представлены. Вывод суда о том, что факт несоответствия установленных на указанных в иске объектах учреждения пандусов действующим нормам и правилам не подтвержден заключением специалиста, нельзя признать обоснованным, поскольку данный факт ответчиком не оспаривался. Кроме того, при наличии у суда сомнений в результатах прокурорской проверки суд вправе предложить сторонам ходатайствовать о проведении соответствующей судебной экспертизы, чего сделано не было. Более того, в обоснование выводов суд указал на невозможность признания бездействия ответчика и непринятия им мер к оборудованию помещений пандусами или подъемными устройствами, притом, что в исковом заявлении вопрос о признании бездействия ИК-10 не ставился. Решением суда данному вопросу дана оценка в части утверждения о наличии в исправительном учреждении пандусов для инвалидов. Однако причиной обращения прокурора в суд послужила невозможность фактического использования установленных пандусов по их прямому назначению, а требования заявлены о приведении имеющихся инженерных сооружений в соответствии с требованиями закона. Полагает, что выводы, изложенные в судебном акте, не мотивированы, не соответствуют установленным обстоятельствам дела, нормы материального права применены судом не правильно и привели к неправильному разрешению данного спора.
В возражениях на апелляционное представление ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области просит оставить решение суда без изменения, апелляционное представление - без удовлетворения.
В обоснование доводов указывает на то, что исправительная колония не вправе самостоятельно решать вопрос о проектировании и строительстве подъемной платформы с вертикальным перемещением, лифтами, пандусами с длиной одного марша и углом его продольного уклона для доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Поскольку мероприятия по строительству и реконструкции зданий могут быть произведены только за счет средств федерального бюджета путем включения спорных объектов в Федеральную целевую программу, колония не располагает необходимыми средствами для исполнения возложенной на нее обязанности. Кроме того, современные нормативы не могут устанавливаться для зданий, построенных и введенных в эксплуатацию в следующие сроки: общежитие №3 в 1965 году, больничный корпус №5 МСЧ в 1976 году (первый этаж), в 1982 году (второй этаж), спецсооружение, в котором находится клуб в 1988 году, часовня в 2009 году.
Представитель ответчика ФКУ ИК-10, третьего лица Федеральной службы исполнения наказаний на рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ранее в судебных заседаниях представитель ответчика ФИО11 против доводов апелляционного представления не возражала. При таких обстоятельствах, в соответствии со статьей 167, частью 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Заслушав прокурора, допросив эксперта ФИО12 судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Челябинской области проведена проверка, в ходе которой установлено, что на территории исправительного учреждения материально-бытовое обеспечение не в полной мере соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в части обеспечения прав инвалидов, а именно в нарушение статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пунктов 5.1.14, 5.1.16 СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения выход из локального участка отряда №12, определенного для проживания осужденных, имеющих инвалидность, на аллею имеет перепад по высоте 1,53 метра, длина продольного уклона марша пандуса составляет 3,5 метров, что составляет угол уклона 26? или 486%, филиал Медицинской части №6 ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН России, обеспечивающий оказание медицинской помощи осужденным, отбывающим наказание в ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области, размещен на втором этаже отдельно стоящего здания ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области, высота подъема ко входу в медицинскую часть учреждения составляет 4,3 метра, длина продольного уклона марша пандуса составляет 11 метров, что составляет угол уклона 23? или 424%. Установленные в учреждении пандусы с учетом их расположения и уровня наклона на позволяют инвалидам-колясочникам перемещаться за пределы изолированного участка без помощи других осужденных, что нарушает право на доступную социальную среду.
Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с пунктом 3 статьи 26 Федерального закона от 01 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» положения статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с 01 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам, в то время как указанные истцом помещения ФКУ ИК-10 к названным объектам не относятся, так как возведены в 1965 году (общежитие №3 отряда №12), в 1976 году (больничный корпус №5 МСЧ первый этаж), в 1982 года (больничный корпус №5 МСЧ второй этаж), в 1988 году (помещение клуба) и в 2009 году (часовня), в связи с чем в удовлетворении заявленных прокурором исковых требований отказал.
Судебная коллегия с данным выводом суда согласиться не может, поскольку он основан на неверном применении судом норм материального права, регулирующего спорные правоотношения.
Так, Федеральным законом от 03 мая 2012 года №46-ФЗ ратифицирована Конвенция о правах инвалидов, в соответствии с частью 1 статьи 9 которой для наделения инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни государства - участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к объектам и услугам, открытым и (или) предоставляемым для населения.
Статьями 2 и 7 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Часть 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. Безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения (статья 36).
В силу пункта 3 статьи 26 Федерального закона от 01 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с 01 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.
Вопреки выводам суда первой инстанции, указанная норма закона, регулирующая вопросы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, предусмотрено, что организации, независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Из указанной нормы не следует, что она должна применяться только при строительстве новых объектов.
При этом согласно данной правовой норме, в случае, когд░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░13 ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ №12 ░░░░░░░ 1,5░ ░ ░░░░░░░ 1,9░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ №12 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ 6.1.2 ░░ 59.13330.2020 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6.2.8 ░░ 59.13330.2020, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 5.1.13 ░░ 59.13330.2020. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ 59.13330.2020. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №6 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6.2.13 ░░ 59.13330.2020, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 0,58░ ░░░░░░░ 1,48░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ 59.13330.2020. ░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ 59.13330.2020, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2012 ░░░░ №627, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░14 ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ №12 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░), ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ №12 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 1░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░- ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №6 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ №12 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ №12 - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 206 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 18 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 328-330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №10 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ №12 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ №12 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – 18 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░