Решение от 02.06.2023 по делу № 11-6212/2023 от 13.04.2023

УИН 74RS0027-01-2022-003290-42                 Судья Дюсембаев А.А.

Дело №2-153/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №11-6212/2023

02 июня 2023 года         г.Челябинск

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего     Давыдовой В.Е.,

судей          Бас И.В., Тимонцева В.И.,

при секретаре             Нестеровой Д.А.,

при помощнике судьи             Харисовой Я.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению Челябинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Челябинской области на решение Кыштымского городского суда Челябинской области от 17 февраля 2023 года по исковому заявлению Челябинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к федеральному казенному учреждению Исправительная колония №10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области о возложении обязанности.

Заслушав доклад судьи Бас И.В. об обстоятельствах дела и доводах апелляционного представления, объяснения прокурора ФИО10., поддержавшей доводы представления, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Челябинский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Челябинской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ФКУ «Исправительная колония №10 ГУФСИН России по Челябинской области» о возложении обязанности устранить нарушения Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пунктов 5.1.14, 5.1.16 СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для мобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», а именно оборудовать входы/выходы из локального участка отряда №12 на аллею, в здание филиала «Медицинская часть №6» ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН России, помещения клуба и церкви ФКУ ИК-10 платформами подъемными с вертикальным перемещением по ГОСТ 34682.2, лифтами либо пандусами с длиной одного марша и углом его продольного уклона, соответствующих таблице 5.1 пункта 5.1.14 «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», установить срок для устранения указанных нарушений 18 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В обоснование заявленных требований указал на то, что Челябинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Челябинской области проведена проверка соблюдения ФКУ Исправительная колония №10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области по адресу: <адрес> прав граждан с ограниченными возможностями здоровья на доступную среду. В ходе проверки установлено, что в ФКУ ИК-10 при осуществлении деятельности требования Закона и пунктов 5.1.14, 5.1.16 СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001 не выполняются, что влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц из числа осужденных инвалидов. Так, выход из локального участка отряда №12, определенного для проживания осужденных, имеющих инвалидность, на аллею имеет перепад по высоте 1,53 метра, длина продольного уклона марша пандуса составляет 3,5 метров, что составляет угол уклона 26? или 486%, филиал Медчасти №6 ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН России, обеспечивающий оказание медицинской помощи осужденным, отбывающим наказание в ФКУ ИК-10, размещен на втором этаже отдельно стоящего здания, высота подъема ко входу в медицинскую часть учреждения составляет 4,3 метра, длина продольного уклона марша пандуса составляет 11 метров, что составляет угол наклона 23? или 424%. Аналогичные нарушения в части несоблюдения длины одного марша пандуса с учетом продольного уклона, а также отсутствия непрерывных по всей длине ограждения и поручня, имеют место в иных социальных объектах исправительного учреждения, в частности в помещении клуба, в котором проводятся культурно-массовые мероприятия, и церкви. В соответствии с нормативными требованиями, определяющим размеры пандуса с учетом продольного уклона, закрепленными в таблице 5.1 пункта 5.1.14 СП 59.1330.2020, не допускаются марши пандуса с продольным уклоном более 80% (1:12,5) (в стесненных условиях допускается увеличение уклона марша пандуса при длине его наклонных плоскостей до 5,0 м., при этом передвижение людей на кресле-коляске должно быть с помощью сопровождающих лиц). Электроподъемником, либо лифтом для перемещения инвалидов указанные объекты также не оборудованы. По настоящее время указанные нарушения в ФКУ ИК-10 не устранены, что послужило основанием для обращения прокурора в суд.

Решением Кыштымского городского суда Челябинской области от 17 февраля 2023 года в удовлетворении исковых требований Челябинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Челябинской области к ФКУ «Исправительная колония №10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» о возложении обязанности отказано.

В апелляционном представлении Челябинский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Челябинской области просит отменить решение суда, принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить в полном объеме.

В обоснование доводов представления указывает на то, что утверждения суда первой инстанции о неприменимости к спорным зданиям и помещениям ИК-10 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ, поскольку указанные помещения построены до 01 июля 2016 года, не основаны на законе. Необходимость создания условий соблюдения прав инвалидов не может быть постановлена в зависимость от периода постройки объекта социальной инфраструктуры. Согласно статье 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ инвалиды имеют право на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, к которым относятся вышеуказанные помещения, возможность самостоятельного передвижения к ним, входа в такие объекты и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски. Для инвалидов–колясочников беспрепятственный доступ подразумевает наличие пандуса, отвечающего установленным техническим требования, или иного оборудования, к которому относятся специальные подъемные устройства, при этом год постройки помещения, на котором будет установлен пандус, значения не имеет. Доказательств наличия официальной технической документации, указывающей на запрет установки пандусов в спорных помещениях, материалы дела не содержат и ответчиком не представлены. Вывод суда о том, что факт несоответствия установленных на указанных в иске объектах учреждения пандусов действующим нормам и правилам не подтвержден заключением специалиста, нельзя признать обоснованным, поскольку данный факт ответчиком не оспаривался. Кроме того, при наличии у суда сомнений в результатах прокурорской проверки суд вправе предложить сторонам ходатайствовать о проведении соответствующей судебной экспертизы, чего сделано не было. Более того, в обоснование выводов суд указал на невозможность признания бездействия ответчика и непринятия им мер к оборудованию помещений пандусами или подъемными устройствами, притом, что в исковом заявлении вопрос о признании бездействия ИК-10 не ставился. Решением суда данному вопросу дана оценка в части утверждения о наличии в исправительном учреждении пандусов для инвалидов. Однако причиной обращения прокурора в суд послужила невозможность фактического использования установленных пандусов по их прямому назначению, а требования заявлены о приведении имеющихся инженерных сооружений в соответствии с требованиями закона. Полагает, что выводы, изложенные в судебном акте, не мотивированы, не соответствуют установленным обстоятельствам дела, нормы материального права применены судом не правильно и привели к неправильному разрешению данного спора.

В возражениях на апелляционное представление ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области просит оставить решение суда без изменения, апелляционное представление - без удовлетворения.

В обоснование доводов указывает на то, что исправительная колония не вправе самостоятельно решать вопрос о проектировании и строительстве подъемной платформы с вертикальным перемещением, лифтами, пандусами с длиной одного марша и углом его продольного уклона для доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Поскольку мероприятия по строительству и реконструкции зданий могут быть произведены только за счет средств федерального бюджета путем включения спорных объектов в Федеральную целевую программу, колония не располагает необходимыми средствами для исполнения возложенной на нее обязанности. Кроме того, современные нормативы не могут устанавливаться для зданий, построенных и введенных в эксплуатацию в следующие сроки: общежитие №3 в 1965 году, больничный корпус №5 МСЧ в 1976 году (первый этаж), в 1982 году (второй этаж), спецсооружение, в котором находится клуб в 1988 году, часовня в 2009 году.

    

Представитель ответчика ФКУ ИК-10, третьего лица Федеральной службы исполнения наказаний на рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ранее в судебных заседаниях представитель ответчика ФИО11 против доводов апелляционного представления не возражала. При таких обстоятельствах, в соответствии со статьей 167, частью 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Заслушав прокурора, допросив эксперта ФИО12 судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Челябинской области проведена проверка, в ходе которой установлено, что на территории исправительного учреждения материально-бытовое обеспечение не в полной мере соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в части обеспечения прав инвалидов, а именно в нарушение статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пунктов 5.1.14, 5.1.16 СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения выход из локального участка отряда №12, определенного для проживания осужденных, имеющих инвалидность, на аллею имеет перепад по высоте 1,53 метра, длина продольного уклона марша пандуса составляет 3,5 метров, что составляет угол уклона 26? или 486%, филиал Медицинской части №6 ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН России, обеспечивающий оказание медицинской помощи осужденным, отбывающим наказание в ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области, размещен на втором этаже отдельно стоящего здания ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области, высота подъема ко входу в медицинскую часть учреждения составляет 4,3 метра, длина продольного уклона марша пандуса составляет 11 метров, что составляет угол уклона 23? или 424%. Установленные в учреждении пандусы с учетом их расположения и уровня наклона на позволяют инвалидам-колясочникам перемещаться за пределы изолированного участка без помощи других осужденных, что нарушает право на доступную социальную среду.

Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с пунктом 3 статьи 26 Федерального закона от 01 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» положения статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с 01 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам, в то время как указанные истцом помещения ФКУ ИК-10 к названным объектам не относятся, так как возведены в 1965 году (общежитие №3 отряда №12), в 1976 году (больничный корпус №5 МСЧ первый этаж), в 1982 года (больничный корпус №5 МСЧ второй этаж), в 1988 году (помещение клуба) и в 2009 году (часовня), в связи с чем в удовлетворении заявленных прокурором исковых требований отказал.

Судебная коллегия с данным выводом суда согласиться не может, поскольку он основан на неверном применении судом норм материального права, регулирующего спорные правоотношения.

Так, Федеральным законом от 03 мая 2012 года №46-ФЗ ратифицирована Конвенция о правах инвалидов, в соответствии с частью 1 статьи 9 которой для наделения инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни государства - участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к объектам и услугам, открытым и (или) предоставляемым для населения.

Статьями 2 и 7 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Часть 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. Безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения (статья 36).

В силу пункта 3 статьи 26 Федерального закона от 01 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с 01 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

Вопреки выводам суда первой инстанции, указанная норма закона, регулирующая вопросы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, предусмотрено, что организации, независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Из указанной нормы не следует, что она должна применяться только при строительстве новых объектов.

При этом согласно данной правовой норме, в случае, когд░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░13 ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ №12 ░░░░░░░ 1,5░ ░ ░░░░░░░ 1,9░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ №12 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ 6.1.2 ░░ 59.13330.2020 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6.2.8 ░░ 59.13330.2020, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 5.1.13 ░░ 59.13330.2020. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ 59.13330.2020. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №6 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6.2.13 ░░ 59.13330.2020, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 0,58░ ░░░░░░░ 1,48░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ 59.13330.2020. ░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ 59.13330.2020, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2012 ░░░░ №627, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░14 ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ №12 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░), ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ №12 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 1░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░- ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №6 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ №12 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ №12 - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 206 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 18 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 328-330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №10 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ №12 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ №12 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – 18 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

11-6212/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Челябинский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Челябинской области
Ответчики
ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области
Другие
ФСИН РФ
Суд
Челябинский областной суд
Судья
Бас Ирина Викторовна
Дело на сайте суда
oblsud.chel.sudrf.ru
17.04.2023Передача дела судье
11.05.2023Судебное заседание
25.05.2023Судебное заседание
02.06.2023Судебное заседание
13.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2023Передано в экспедицию
02.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее