Дело 12-131/2021
32RS0027-01-2021-001978-91
РЕШЕНИЕ
17 декабря 2021 года г. Унеча
Судья Унечского районного суда Брянской области Изотова Л.И.,
при секретаре Сверделко Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества ограниченной ответственностью «Унечский Завод тугоплавких металлов» на постановление государственного инспектора межрегионального отдела горного и металлургического надзора Приокского управления Ростехнадзора Симакова С.В. №-МН от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью «Унечский Завод тугоплавких металлов» по ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора межрегионального отдела горного и металлургического надзора Приокского управления Ростехнадзора Симакова С.В. №-МН от ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью «Унечский Завод тугоплавких металлов» (далее ООО «УЗТМ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановление, ООО «УЗТМ» подало в суд жалобу, где, не оспаривая фактических обстоятельств совершения правонарушения и вины, указывает на суровость назначенного наказания в виде штрафа и несоизмеримость его тяжести содеянного.
Не были приняты во внимание причины невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора).
Опасный производственный объект «Цех по производству ферросплавов» в июне 2016 г. на основании акта приема-передачи был передан ООО «УЗТМ» в качестве не денежного взноса в уставной капитал единственным участником общества - АО «Компания «ВОЛЬФРАМ». На момент передачи объект был введен в эксплуатацию и в соответствии с нормами действующего законодательства поставлен на кадастровый учет. Передан объект был без технической документации такой как: документы о строительстве и реконструкции объекта капитального строительства.
Ввиду того, что ООО «УЗТМ» не производило на указанном объекте реконструкций, и отсутствие технической документации о проведении реконструкции предыдущим собственником, общество не имело возможности предоставить в рамках плановой проверки заключение уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора исполнительной власти (строительной инспекции) о соответствии построенного опасного производственного объекта.
С целью, исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ № РП-231-2107-МН, общество обратилось в адрес Государственной строительной инспекции Брянской области о предоставлении заверенной копии заключения, выданного Государственной строительной инспекцией Брянской области после проведения ЗАО «Компанией «ВОЛЬФРАМ» работ по реконструкции здания.
Однако, 10.09.2021г. в адрес общества поступило письмо от Государственной строительной инспекцией Брянской области № 584-и об отсутствии заключения о соответствии реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
В связи с чем, указанное в п. 1 предписания нарушение не было устранено в установленный предписанием срок.
Также при вынесении постановления должностным лицом не было принято во внимание отсутствие отягчающих и наличие смягчающих вину обстоятельств, кроме того, общество в связи с веденными на территории Российской Федерации ограничениями с целью не распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) испытывает тяжелое финансовое положение, также просит суд принять во внимание признание вины ООО «УЗТМ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ, раскаяние в содеянном, содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по данному делу, и просит суд уменьшить назначенный постановлением государственного инспектора межрегионального отдела горного и металлургического надзора Приокского ФИО1 Ростехнадзора ФИО5 №-МН от ДД.ММ.ГГГГ административный штраф.
В настоящем судебном заседании защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ООО «УЗТМ» - ФИО4, отсутствовала, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия, доводы, изложенные в жалобе, поддерживает.
В судебном заседании должностное лицо, вынесшее постановление, - государственный инспектор межрегионального отдела горного и металлургического надзора Приокского управления Ростехнадзора Симаков С.В. отсутствовал, надлежаще извещен, просил рассмотреть дело без его участия.
Изучив материалы дела, судья пришёл к следующему.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Установлено, что ООО «УЗТМ» осуществляет деятельность по адресу: <адрес>.
Цех по производству ферросплавов ООО «УЗТМ» в государственном реестре опасных производственных объектов зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ за регистрационным номером № <данные изъяты> имеет 3 класс опасности.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором межрегионального отдела горного и металлургического надзора Приокского ФИО1 Ростехнадзора Симаковым С.В. ООО «УЗТМ» было вынесено предписание №-МН, согласно которому ООО «УЗТМ» необходимо было представить заключение уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти о соответствии построенного опасного производственного объекта «Цех по производству ферросплавов» требованиям технических регламентов и проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут при проведении выездной внеплановой проверки состояния промышленной безопасности на объекте «Цех по производству ферросплавов ООО «УЗТМ» (ДД.ММ.ГГГГ), регистрационный номер № <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> (находящемся в эксплуатации), на основании решения № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, выявлены нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно: не представлено заключение уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти о соответствии построенного опасного производственного объекта «Цех по производству ферросплавов» требованиям технических регламентов и проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, чем нарушена часть 3.1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», что подтверждается актом проверки № РП-231-1087-МН от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра опасного производственного объекта от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором межрегионального отдела горного и металлургического надзора Приокского ФИО1 Ростехнадзора Симаковым С.В. ООО «УЗТМ» было вынесено предписание №-МН, согласно которому вышеуказанное нарушение необходимо устранить до ДД.ММ.ГГГГ.
Также по итогам проверки ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором межрегионального отдела горного и металлургического надзора Приокского управления Ростехнадзора Симаковым С.В. в отношении ООО «УЗТМ» составлен протокол №-МН об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление №-МН о привлечении к административной ответственности ООО «УЗТМ» по ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400000 рублей.
Часть 11 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение, в том числе юридическим лицом, в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, связанных с промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 400 000 руб. до 700 000 рублей.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного указанной нормой, является неисполнение в установленный срок законного предписания, принятого уполномоченным органом, осуществляющим федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности.
Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.
Согласно ст. 9 Федерального закона N 116-ФЗ от дата "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Несоблюдение вышеуказанных требований в области промышленной безопасности может повлечь возникновение угрозы или причинение вреда жизни и здоровью граждан.
Факт совершения ООО «УЗТМ» указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе: решением заместителя руководителя Приокского ФИО1 А.В. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о проведении выездной проверки в отношении ООО «УЗТМ»; актом проверки № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «УЗТМ»; предписанием №-МН от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений сроком устранения до ДД.ММ.ГГГГ; предписанием №-МН от ДД.ММ.ГГГГ, выданным ООО «УЗТМ» об устранении нарушений сроком устранения до ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении №-МН от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении ООО «УЗТМ» по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ; иными материалами дела.
Действия (бездействие) ООО «УЗТМ» должностным лицом правильно квалифицированы по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, так как общество не выполнило в установленный срок законное предписание органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности.
Постановление государственного инспектора межрегионального отдела горного и металлургического надзора Приокского управления Ростехнадзора Симакова С.В. №-МН от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
При назначении административного наказания административным органом требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, имеются основания для снижения наложенного ООО «УЗТМ» размера административного штрафа.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение общества, а также принятие им мер для устранения выявленных нарушений, судья считает, что назначенное административное наказание в виде административного штрафа в сумме 400 000 рублей не соответствует характеру совершенного ООО «УЗТМ» административного правонарушения, а также может повлечь избыточное ограничение его прав, что с учетом конкретных обстоятельств дела позволяет снизить размер назначенного ему административного наказания менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но до размера не менее половины минимального размера.
С учетом изложенного, постановление государственного инспектора межрегионального отдела горного и металлургического надзора Приокского управления Ростехнадзора Симакова С.В. №-МН от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «УЗТМ» подлежит изменению путем снижения назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 200 000 рублей.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, равно как и оснований для признания административного правонарушения малозначительным не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.4- 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. № 100-░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░.11 ░░. 19.5 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ 200 000 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░