Дело № 2-1922\18
Решение
Именем Российской Федерации
13 декабря 2018 года г. Ростов-на-Дону
Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Мельситовой И.Н.
при секретаре Маркиной Е.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Министерства Обороны России к Герт МБ, Суполкин СА, Суполкин ЕА, Цыганов ИВ, Пермяковой ТВ, Пермякова ЛЮ, Завезину ТВ, Косарев АВ, Клдрова КЮ, Клдровой СЮ, Обейд МТ, третье лицо: Министерство обороны РФ, ФГКУ «Южное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГКУ «1002 ЦГСЭН» Минобороны России об обязании установить сервитут,
УСТАНОВИЛ:
В суд обратился ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» с иском к Герт МБ, Суполкин СА, Суполкин ЕА, Цыганов ИВ, Пермяковой ТВ, Пермякова ЛЮ, Завезину ТВ, Косарев АВ, Клдрова КЮ, Клдровой СЮ, Обейд МТ, третье лицо: Министерство обороны РФ, ФГКУ «Южное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГКУ «1002 ЦГСЭН» Минобороны России об обязании установить сервитут, указывая на следующее.
ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Мин обороны России является учреждением.
Согласно п. 1 ст. 123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социальнокультурных или иных функций некоммерческого характера. Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.
Статья 296 ГК РФ закрепляет, что учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
В соответствии с уставом ФКУ «Северо-кавказское ТУИО» Минобороны (далее - Учреждение) решает и выполняет задачи по организации учета, контр использованием имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, а управлению и распоряжению имуществом по заданиям Министерства об Российской Федерации.
На земельном участке с кадастровым номером № площадью 834 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>-на-ФИО6, <адрес>, в отношении ко зарегистрировано право собственности Российской Федерации (№ от ДД.ММ.ГГГГ), расположено комплексное здание с кадастровым номером №, площадью 1 081,9 кв.м, состоящее на балансовом учете Учреждения.
Данный объект недвижимого имущества принадлежит ему на праве оперативного управления (№ от ДД.ММ.ГГГГ) и согласно приказу Ми обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № указанное здание предоставлено безвозмездное пользование ФГКУ «1002 ЦГСЭН» Минобороны России (в/ч 44881).
Кроме того, в границах земельного участка расположен внутренний ориентировочной площадью 80 кв.м, используемый ФГКУ «1002 ЦГСЭН» Минобороны России (в/ч 44881) для парковки служебного и частного транспорта сотрудников.
На смежном земельном участке расположенном по адресу: <адрес>-на-ФИО6, ул. <адрес>ю 78 (располагается двухэтажный многоквартирный дом и одноэтажное нежилое здание помещений которого используется ФИО16 под стоматологический кабинет, часть используется ФГКУ «1002 ЦГСЭН» Минобороны России (в/ч 44881) как складское помещение, вход в которое осуществляется с внутреннего двора ФГКУ «1002 Ц1 Минобороны России (в/ч 44881).
Вышеуказанные земельные участки с кадастровыми номерами № №, расположенные по вышеуказанному адресу, образованы в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1620 кв.м.
Согласно межевому плану, предоставленному ФГКУ «ФКП Росреестра», при разделе земельного участка с кадастровым номером № по решению собственников помещений в многоквартирном доме была образована часть земельного уча кадастровым номером № площадью 122 кв.м. с характеристикой «сервитут». Указанный сервитут был образован в целях обеспечения возможности на территорию земельного участка с кадастровым номером №
Проезд на территорию земельного участка, находящегося в ведении Минобороны России, невозможен без заезда с ул. 5-я линия, т.е. через территорию земельного уч. кадастровым номером № который принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений двухэтажного многоквартирного дома.
В соответствии с «Правилами землепользования и застройки <адрес> ФИО6», утвержденными Решением Ростовской-на-ФИО6 от 26.0 №, земельные участки с кадастровыми номерами №, № находятся в зоне многофункциональной общественно-жилой застройки - ОЖ. Согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) Департамента архитектуры и градостроительства <адрес>-на-ФИО6, а и схемы границ территориальных зон и графического материала, проход (доступ на территорию земельного участка с кадастровым номером № не может осуществлен никаким иным способом, как только с ул. 5-я линия.
ДД.ММ.ГГГГ по инициативе пользователя <адрес> ФИО16 состоялось собрание собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по <адрес>, на котором принято решение об ограничении въезда и парковки транспорта посторонних третьих лиц на территорию земельного участка с кадастровым номером № путем установки шлагбаума на <адрес> перед заездом во двор многоквартирного дома.
Впоследствии ответчиками проведены работы по установлению шлагбаума, Таким образом, созданы все условия для ограничения проезда автотранспорта
на территорию, подведомственную Минобороны России.
В данной связи в адрес Учреждения поступило обращение ФГКУ «1002 ЦГСЭН»
Минобороны России (в/ч 44881) об оказании содействия по вопросу установления сервитута для целей осуществления проезда на подведомственную территорию, в котором сообщалось о возникновении препятствий к проезду автомобильного транспорта, где размещается стоянка дежурных машин, в результате чего снижается боевая готовность воинской части.
Сотрудником отдела (порядка использования недвижимого имущества) Учреждения был осуществлен выезд по адресу: <адрес>-на-ФИО6, <адрес>, по результатам которого было установлено, что единственный заезд транспорта на территорию земельного участка с кадастровым номером № осуществляется с <адрес> через территорию двора (земельный участок с кадастровым номером №, который принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений многоквартирного дома. Данное обстоятельство подтверждено фотоматериалами.
Следует обратить внимание, что запрет на въезд и выезд автотранспорта приведет к невозможности быстрого реагирования на сигналы тревоги на возникающие в воинских частях и учреждениях Южного военного округа очаги инфекционных заболеваний для проведения санитарно-гигиенических и эпидемиологических мероприятий.
Таким образом, не используя земельный участок ответчиков, невозможен проезд к земельному участку, находящемуся в ведении Минобороны России и исполнение в полном объеме задач ФГКУ «1002 ЦГСЭН» Мин обороны России (в/ч 44881), чем нарушаются права и законные интересы Мин обороны России.
В соответствии с п. 1 ст. 274 ГК РФ собственник недвижимого имущества
(земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка), предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Согласно п. 3 указанной нормы сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. Сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Таким образом, сервитут может быть установлен в интересах и по требованию как собственника недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости), так и лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, вне зависимости от того, в чьей собственности находится такой участок. При этом соглашение об обременении земельного участка частным сервитутом может заключать исключительно собственник
В целях урегулирования вопроса по установлению сервитута в добровольном порядке, в адрес всех собственников многоквартирного дома по <адрес> в <адрес>-на-ФИО6 Учреждением было направлено письмо исх. № от Ю.О.
В дальнейшем, учитывая, что ДД.ММ.ГГГГ указанное письмо было вручено представителем ФГКУ «1002 ЦГСЭН» Минобороны России (в/ч 44881) лицу, которого является собственником помещений в многоквартирном доме, а также не имущие полномочий на представление интересов собственников дома, письма аналогичного содержания ДД.ММ.ГГГГ были направлены в адрес каждого из собственников
Письмом представителя собственников указанного многоквартирного Уставом, Учреждение было информировано о том, что собственники дома не возражают против прохода сотрудников ФГКУ «1002 ЦГСЭН» Минобороны, во внутренний двор, однако не видят оснований для проезда служебного и личного транспорта, что свидетельствует о том, что между сторонами не достигнуто соглашение о добровольном порядке установления сервитута.
Указывая на изложенное, истец обратился в суд с настоящим иском, в котором просил установить сервитут на часть земельного участка с кадастровым номером №, площадью 122 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>-на-ФИО6, <адрес>, без установления платы для обеспечения прохода и проезда; - обязать ответчиков не препятствовать в использовании сервитута в отношении земельного участка, площадью 122 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>-на-ФИО6, <адрес>, для обеспечения прохода и проезда;
В последующим истец уточнил исковые требования и просил установить сервитут на часть земельного участка с кадастровым номером № площадью 117 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>-на-ФИО6, <адрес>, без установления платы в целях обеспечения прохода и поезда на земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес> <адрес>, в границах определенных в заключении №-С от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного экспертами ООО «Прайм».
- обязать ответчиков не препятствовать в использовании сервитута в отношении земельного участка, площадью 117 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, в целях обеспечения прохода и поезда на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> <адрес>, в границах определенных в заключении №-С от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного экспертами ООО «Прайм».
В судебном заседании представитель истца, представитель ФГКУ «1002 ЦГСЭН» Минобороны России (в/ч 44881) и представитель Минобороны России поддержали исковые требования и просили удовлетворить их в полном объеме.
Герт МБ, представитель Герт МБ, представитель ФИО19 ФИО17 представитель Обейд МТ, представитель Клдровой СЮ - Воробей представитель УЖКХ <адрес>-на-ФИО6, с требованиями не согласились, указав, что
Остальные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, будучи и извещенными о дне рассмотрения дела надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, в порядке ст. 167 ГП РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, эксперта, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 274 ГК РФ собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
Таким образом, абзац второй пункта 1 указанной статьи ГК РФ предусматривает, что собственник недвижимого имущества вправе требовать предоставления, как сервитута прохода (проезда), так и сервитута эксплуатации объекта недвижимого имущества.
Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком (п. 2 ст. 274 ГК РФ).
Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае не достижения соглашения об установлении или условиях сервитута, спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута (п. 3 ст. 274 ГК РФ).
Установление сервитута допустимо только в том случае, если интересы собственника земельного участка (истца) не могут быть обеспечены другим способом.
В силу п. 1 ст. 23 ЗК РФ сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.
Часть 5 ст. 23 ЗК РФ предполагает, что осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
При установлении сервитута суд обязан убедиться в отсутствии у лица, требующего обременения соседнего земельного участка, иной разумной, справедливой и целесообразной возможности обеспечения нормальной эксплуатации недвижимости.
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ).
Из материалов дела следует, что ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Мин обороны России является учреждением.
Согласно п. 1 ст. 123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.
Статья 296 ГК РФ закрепляет, что учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
В соответствии с уставом ФГКУ «Северо-кавказское ТУИО» Минобороны (далее - Учреждение) решает и выполняет задачи по организации учета, контр использованием имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, а управлению и распоряжению имуществом по заданиям Министерства об Российской Федерации.
На земельном участке с кадастровым номером № площадью 834 расположенном по адресу: <адрес>-на-ФИО6, <адрес>, в отношении ко зарегистрировано право собственности Российской Федерации (№ от ДД.ММ.ГГГГ), расположено комплексное здание с кадастровым номером №, площадью 1 081,9 кв.м, состоящее на балансовом учете Учреждения.
Данный объект недвижимого имущества принадлежит ему на праве оперативного управления (№ от ДД.ММ.ГГГГ) и согласно приказу Мин обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № указанное здание предоставлено безвозмездное пользование ФГКУ «1002 ЦГСЭН» Минобороны России (в/ч 44881).
Кроме того, в границах земельного участка расположен внутренний ориентировочной площадью 80 кв.м, используемый ФГКУ «1002 ЦГСЭН» Минобороны России (в/ч 44881) для парковки служебного и частного транспорта сотрудников.
На смежном земельном участке с кадастровым номером 61:44:003198:93 расположенном по адресу: <адрес>-на-ФИО6, ул. <адрес>ю 786 располагается двухэтажный многоквартирный дом и одноэтажное нежилое здание помещений которого используется ФИО16 под стоматологический кабинет, часть используется ФГКУ «1002 ЦГСЭН» Минобороны России (в/ч 44881) как складское помещение, вход в которое осуществляется с внутреннего двора ФГКУ «1002 Ц1 Минобороны России (в/ч 44881).
Вышеуказанные земельные участки с кадастровыми номерами № расположенные по вышеуказанному адресу, образованы в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1620 кв.м.
Согласно межевому плану, предоставленному ФГКУ «ФКП Росреестра», при разделе земельного участка с кадастровым номером № по решению собственников помещений в многоквартирном доме была образована часть земельного уча кадастровым номером № площадью 122 кв.м с характеристикой «сервитут». Указанный сервитут был образован в целях обеспечения возможности попадать на территорию земельного участка с кадастровым номером №
Однако, установление данного сервитута в установленном законом порядке оформлено и зарегистрировано не было.
Проезд на территорию земельного участка, находящегося в ведении Минобороны России, невозможен без заезда с ул. 5-я линия, т.е. через территорию земельного уч. кадастровым номером № который принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений двухэтажного многоквартирного дома.
Истец в обосновании своих исковых требований об установлении сервитута, указывает, что в соответствии с «Правилами землепользования и застройки <адрес> ФИО6», утвержденными Решением Ростовской-на-ФИО6 от 26.0 №, земельные участки с кадастровыми номерами № находятся в зоне многофункциональной общественно-жилой застройки - ОЖ. Согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) Департамента архитектуры и градостроительства <адрес>-на-ФИО6, а и схемы границ территориальных зон и графического материала, проход (доступ на территорию земельного участка с кадастровым номером № не может осуществлен никаким иным способом, как только с <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ по инициативе пользователя <адрес> ФИО16 состоялось собрание собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по <адрес>, на котором принято решение об ограничении въезда и парковки транспорта посторонних третьих лиц на территорию земельного участка с кадастровым номером № путем установки шлагбаума на <адрес> перед заездом во двор многоквартирного дома.
Впоследствии ответчиками проведены работы по установлению шлагбаума, Таким образом, созданы все условия для ограничения проезда автотранспорта на территорию, подведомственную Минобороны России.
В данной связи в адрес Учреждения поступило обращение ФГКУ «1002 ЦГСЭН»
Минобороны России (в/ч 44881) об оказании содействия по вопросу установления сервитута для целей осуществления проезда на подведомственную территорию, в котором сообщалось о возникновении препятствий к проезду автомобильного транспорта, где размещается стоянка дежурных машин, в результате чего снижается боевая готовность воинской части.
Сотрудником отдела (порядка использования недвижимого имущества) Учреждения был осуществлен выезд по адресу: <адрес>-на-ФИО6, <адрес>, по результатам которого было установлено, что единственный заезд транспорта на территорию земельного участка с кадастровым номером № осуществляется с <адрес> через территорию двора (земельный участок с кадастровым номером № который принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений многоквартирного дома. Данное обстоятельство подтверждено фотоматериалами.
Запрет на въезд и выезд автотранспорта приведет к невозможности быстрого реагирования на сигналы тревоги на возникающие в воинских частях и учреждениях Южного военного округа очаги инфекционных заболеваний для проведения санитарно-гигиенических и эпидемиологических мероприятий.
Таким образом, не используя земельный участок ответчиков, невозможен проезд к земельному участку, находящемуся в ведении Минобороны России и исполнение в полном объеме задач ФГКУ «1002 ЦГСЭН» Министерства обороны России (в/ч 44881), чем нарушаются права и законные интересы Министерства обороны России.
Для установления возможности использовать земельный участок с КН №, по адресу <адрес>-на-ФИО6, <адрес> и расположенное на нем административное здание без установления сервитута для прохода и проезда с <адрес> через территорию двора, земельный участок с кадастровым номером № по <адрес> в <адрес>-на-ФИО6., в соответствии с действующими техническими, пожарными, санитарными и строительными и иными нормами и правилами, а также разработки вариантов установления сервитута, для прохода и (или) проезда на земельный участок с КН № по адресу <адрес> и расположенное на нем административное здание через территорию двора, земельный участок с кадастровым номером № по <адрес> указанием координат обременной части с учетом действующих технических, пожарных, санитарных и строительных и иных нормам и правил, определения какой из данных вариантов не повлияет на возможность использования земельного участка с кадастровым номером № по <адрес> в <адрес>-на-ФИО6 по назначению, судом была назначена строительно-техническая экспертиза.
Как следует из заключения экспертизы №-С от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного экспертами ООО «Прайм», 1. Использовать земельный участок с КН №, по адресу <адрес>-на-ФИО6, <адрес> и расположенные на нем административное здание без установления сервитута \ для прохода и проезда с <адрес> через территорию двора, земельного участка с кадастровым номером № по <адрес> в <адрес>-на-ФИО6, в соответствии с действующими техническими, пожарными, санитарными и строительными и иными нормами и правилами, технически не представляется возможным.
2. С учетом имеющихся входов (эвакуационных выходов) в административное здание Лит. «А», наличия штатного транспорта, необходимости загрузки и разгрузки здания общественного назначения площадью 1081,9 кв.м, возможность которых отсутствует со стороны <адрес> и <адрес>, а также с учетом ранее предусмотренной возможности проезда во внутренний двор административного здания Лит. «А», имеется техническая возможность установить сервитут на соседний участок с КН № для прохода в административное здание Лит. «А» и проезда на земельный участок с №
Наличие сервитута на участке с КН № не будет препятствовать использованию собственниками квартир и нежилого помещения многоквартирного жилого дома данного земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, так как данная участка не может использоваться иначе, чем являться проездом, в том числе для пожарного транспорта.
Минимально необходимая площадь земельного участка с КН № по адресу: <адрес>-на-ФИО6, <адрес> для прохода и проезда на земельный участок с КН № адресу: <адрес>-на-ФИО6, <адрес> составляет 117 кв.м, в границах: от <адрес>. «А» и далее по наружной грани южной стены административного здания Лит. «А» - 0,18 м, 13,08 м, по наружной грани восточной стены административного здания Лит. «А» -1,64 м, по северной границе участка с КН № м, 1,03 м, по прямой до восточной стороны ворот-0,78 м, в сторону многоквартирного жилого дома - 4,47 м, 2,35 м, по прямой до <адрес> - 16,02 м, по <адрес> - 6,06 м.
Координаты сервитута площадью 117 кв.м:
Х=422425.71 |
Y=2207013.58 |
Х-422423.39 |
Y-2207013.20 |
Х=422419.28 |
Y=2206997.71 |
Х=422425.11 |
Y-2206996.08 |
Х=422425.17 |
Y=2206996.25 |
Х=422428.57 |
Y=2207008.88 |
Х=422430.15 |
Y-2207008.44 |
Х=422431.71 |
Y=2207014.33 |
Х=422430.80 |
Y=2207014.80 |
Х=422430.02 |
Y=2207014.76 |
Данные координаты были определены учетом фактического расположения земельных участков, поскольку как установлено в ходе экспертного исследования границы земельных участка, сведения о котором содержатся в ГКН КН № проходят в теле административного здания.
В судебном заседании эксперт ФИО18 подтвердил выводы сделанные в заключении экспертизы.
Оценивая данное заключение в соответствии со ст.67 ГПК РФ суд полагает возможным положить его в основу решения, поскольку данное заключение является полным, обоснованным и не вызывает сомнение у суда.
Таким образом, судом установлена совокупность обстоятельств свидетельствующих об отсутствии у лица, требующего обременения соседнего земельного участка, иной разумной, справедливой и целесообразной возможности обеспечения нормальной эксплуатации недвижимости.
Доводы ответчиков о нарушении их прав установлением сервитута не нашли подтверждение в судебном заседании.
Также суд учитывает, что изначально при разделе земельного участка, стороны достигли соглашения предусмотрев необходимость установления сервитута, однако не дооформив его установление.
Из материалов дела следует, что доступ (проезд) к зданию истца имеется со стороны улиц, относящихся к дорогам общего пользования. Однако, по данной дороге движется общественный транспорт, стоит знак остановка запрещена, проезд транспорта, в том числе в целях погрузочно-разгрузочных и других работ, к своему зданию со стороны улицы не представляется возможным.
При таких обстоятельствах, требования истца об установлении сервитута подлежат удовлетворению.
При этом суд отмечает установление сервитута, должно быть произведено в целях прохода и проезда к административному зданию и не может быть использовано для парковки автомобилей, их мойки и т.д.
Что касается требований о начинании препятствий частью земельного участка, на который установлен сервитут, площадью 117 КВ м, суд не находит в настоящее время оснований для их удовлетворения.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Основания возникновения гражданских прав предусмотрены ст. 8 ГК РФ.
Статьей 12 ГК РФ определены способы защиты гражданских прав.
Ст. 304 ГК РФ предусматривает, что собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, предоставляя собственнику защиту от действий, не связанных с лишением владения, в том числе от действий собственника (владельца) соседнего земельного участка.
Согласно ст. 305 ГК РФ в порядке, предусмотренном статьями 301 - 304 ГК РФ, защите подлежат права не только собственника, но и лица, владеющего имуществом на ином основании, предусмотренном законом или договором.
В силу ст. 60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок; самовольного занятия земельного участка; в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
В силу п. 1 ст. 64 ЗК РФ земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
Вместе с тем, обладателем прав ограниченного пользования на спорный земельный участок, истец станет после регистрации сервитута. Более того, обратившись с требованием о начинании препятствий в пользовании земельным участком, на который установлен сервитут, истец не указал, каким способом данные препятствия подлежат устранению.
При таких обстоятельствах, исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ 117 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>-░░-░░░6, <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ №-░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░ <░░░░░>. «░» ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░. «░» - 0,18 ░, 13,08 ░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░. «░» -1,64 ░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ № ░, 1,03 ░, ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-0,78 ░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ - 4,47 ░, 2,35 ░, ░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> - 16,02 ░, ░░ <░░░░░> - 6,06 ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░=422425.71 |
Y=2207013.58 |
░-422423.39 |
Y-2207013.20 |
░=422419.28 |
Y=2206997.71 |
░=422425.11 |
Y-2206996.08 |
░=422425.17 |
Y=2206996.25 |
░=422428.57 |
Y=2207008.88 |
░=422430.15 |
Y-2207008.44 |
░=422431.71 |
Y=2207014.33 |
░=422430.80 |
Y=2207014.80 |
░=422430.02 |
Y=2207014.76 |
░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░, ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 3000 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 19 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░: