№2а-103/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 апреля 2018 года Никольский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Саулиной В.В.,
с участием:
помощника прокурора Никольского района Пензенской области Хархун Д.С.,
представителя административного истца - МО МВД России «Никольский» Россеева В.В.,
административного ответчика Тихонова С.А.,
при секретаре Архиповой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Никольске в помещении районного суда административное дело по административному иску МО МВД России «Никольский» к Тихонову Сергею Алексеевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
МО МВД России «Никольский» обратился в суд с административным иском к Тихонову С.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений: запретом посещения мест проведения массовых и культурно массовых мероприятий. В обоснование заявленных требований указал, что Тихонов С.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>. Приговором мирового судьи СУ№8 Октябрьского района г. Пензы Тихонов С.А. осужден по ч.1 ст.158, ч.5 ст.69 УК РФ к 3 годам лишения свободы, освобожден по отбытию срока 30.12.2016 года. На основании решения Энгельсского районного суда Саратовской области от 02.09.2016 года в отношении Тихонова С.А. установлен административный надзор сроком до 02.09.2024 года и установлены следующие ограничения:обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет выезда за пределы г. Никольска Пензенской области; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрет на пребывание в (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях) в которых разрешено потребление алкогольной продукции. 03.01.2017 года Тихонов С.А. поставлен на учет в МО МВД России «Никольский» и в отношении него заведено дело административного надзора. Несмотря на установленные ограничения Тихонов С.А. по месту жительства зарекомендовал себя с неудовлетворительной стороны, в период административного надзора Тихонов С.А. совершил два административных правонарушения:09.05.2017 года предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ, за которое 10.05.2017 года привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 рублей; 08.02.2018 года, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, за которое 09.02.2018 года привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Указанные обстоятельства дают право дополнить Тихонову С.А. ранее установленные административные ограничения в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в целях предупреждения совершения поднадзорным преступлений и других правонарушений, а также оказания на него профилактического воздействия.
Представитель административного истца - МО МВД России «Никольский» Россеев В.В. в судебном заседании заявленные требованияподдержалпо основаниям, изложенным в заявлении, и просил суд их удовлетворить. При этом пояснил, что Тихонов С.А. административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ совершил, находясь на центральной площади г. Никольска, где проходило культурно-массовое мероприятие - концерт к Дню победы.
Административный ответчик Тихонов С.А. с административным исковым заявлением согласился, факты совершения им административных правонарушений в период административного надзора не отрицал, не возражал против дополнения ранее установленных административных ограничений.
Помощник прокурора Никольского района Пензенской области Хархун Д.С. просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они законны, основаны на нормах Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе, административные дела о продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из материалов дела, решением Энгельсского районного суда Саратовской области от 02.09.2016 года в отношении Тихонова Сергея Алексеевича, <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес> установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет и на него возложены административные ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации по установленному графику; запрет выезда за пределы г. Никольска Пензенской области; запрет покуидать место жительства в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрет на посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
Как следует из положений Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, при административном надзоре устанавливаются административные ограничения, в том числе, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона).
В соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года №22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Из представленных в материалы дела доказательств (копии: постановления мирового судьи СУ №1 Никольского района Пензенской области от 10.05.2017 года о привлечении к административной ответственности Тихонова С.А. по ст.20.21 КоАП РФ, постановления начальника МО МВД России «Никольский» от 09.02.2018 года о привлечении к административной ответственности Тихонова С.А. по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ) следует, что административный ответчик после установления в отношении него административного надзора дважды в течение одного года совершил административные правонарушения: посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления.
Указанные постановления Тихоновым С.А. не обжаловались и вступили в законную силу.
Согласно справке, выданной УУП МО МВД России «Никольский» ФИО1 (л.д. 11), Тихонов С.А. проживает по адресу: <адрес>, ранее судим по ч.2 ст.161 УК РФ, неоднократно привлекался к административной ответственности.
На основании изложенного, учитывая, что за время нахождения под административным надзором Тихонов С.А. совершил два административных правонарушения, за которые был привлечен к административной ответственности, одно из них в состоянии опьянения в общественном месте во время проведения культурно массового мероприятия, по месту жительства характеризуется с неудовлетворительной стороны, принимая во внимание сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд считает, что имеются предусмотренные законом основания для дополнения установленных административных ограничений.
Также суд учитывает, что устанавливаемое дополнительное административное ограничение направлено на предупреждение совершения Тихоновым С.А. преступлений и других правонарушений и оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 272-273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление МО МВД России «Никольский» к Тихонову Сергею Алексеевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить в отношении Тихонова Сергея Алексеевича ранее установленные административные ограничения запретом посещения мест проведения массовых и иных культурно массовых мероприятий.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Никольский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.Решение в окончательной форме изготовлено 05.04.2018 года.
Судья