Судья Большевых Е.В. 24RS0002-01-2023-005453-24
Дело № 33-10082/2024
2.179
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 августа 2024 года г. Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе
председательствующего Макаровой Ю.М.,
судей Тихоновой Ю.Б., Гавриляченко М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Куницыной М.Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Тихоновой Ю.Б.,
гражданское дело по иску Томилов А.А. к Обществу с ограниченной ответственностью «<адрес> жилищно-коммунальный сервис» о защите прав потребителя,
по апелляционной жалобе представителя ООО «<адрес> жилищно-коммунальный сервис»- ФИО6,
на решение Ачинского городского суда Красноярского края от 13 мая 2024 г., с учетом определения суда от 20 мая 2024г. об устранении описки, которым постановлено:
«Исковые требования удовлетворить.
Исключить из технических условий №, оформленных ООО «<адрес> жилищно-коммунальный сервис» 15.11.2023г. на жилой <адрес>, принадлежащий Томилов А.А. на праве собственности, пункт № об установке отдельной камеры ТК-53а.
Изложить пункты № и № указанных технических условий следующим образом: «Установить узел учета тепловой энергии в жилом доме по адресу: <адрес> укомплектовать приборами КИПиА, приборами учета тепловой энергии в соответствии с требованиями правил и завода изготовителя, принципиальными схемами размещения точек измерения количества тепловой энергии и массы (объема) теплоносителя, а также его регистрируемых параметров в соответствии с требованиями Правил учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17.03.2014г. №/пр, раздел 5.
Взыскать с ООО «<адрес> жилищно-коммунальный сервис» в пользу Томилов А.А. в счет компенсации морального вреда денежные средства в сумме 10 000 рублей, а также штраф по Закону РФ «О защите прав потребителей» в сумме 5000 руб., а всего 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Взыскать с ООО «<адрес> жилищно-коммунальный сервис» в доход бюджета муниципального образования <адрес> края государственную пошлину в сумме 600 (шестьсот) рублей.».
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Томилов А.А. обратился с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «<адрес> жилищно-коммунальный сервис» (далее – ООО «АРЖКС») о защите прав потребителей.
Требования мотивированы тем, что истец является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> и обратился к ответчику с заявлением на получение технических условий для подключение к тепловым сетям. Из п. 3 выданных ответчиком технических условий следовало, что он обязан установить отдельную тепловую камеру ТК-53, которая будет находится на его балансе для размещения в ней узла учета тепловой энергии. Камера должна находится на расстоянии не более одного метра от разграничения границы балансовой принадлежности. Истец полагает данное условие противоречащим действующему законодательству и трудноисполнимым, поскольку для установки счетчиков учета тепловой энергии ему потребуется испросить в администрации <адрес> земельный участок, в последующем получить разрешение на производство земляных работ и выстроить колодец. Устройство теплового узла в подвале его жилого дома будет намного более простым и экономичным способом подключения его к тепловой сети. Уточнив требования, просит исключить из технических условий №, оформленных ООО «<адрес> жилищно-коммунальный сервис» <дата>г. на жилой <адрес>, принадлежащий Томилов А.А. на праве собственности, пункт № об установке отдельной камеры ТК-53а, после чего изложить пункты № и № указанных технических условий следующим образом: «Установить узел учета тепловой энергии в жилом доме по адресу: <адрес> укомплектовать приборами КИПиА, приборами учета тепловой энергии в соответствии с требованиями правил и завода изготовителя, принципиальными схемами размещения точек измерения количества тепловой энергии и массы (объема) теплоносителя, а также его регистрируемых параметров в соответствии с требованиями Правил учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от <дата>г. №/пр, раздел 5. Взыскать с ООО «АРЖСК» в его пользу в счет компенсации морального вреда денежные средства в сумме 400 000 руб., поскольку его дом в зимний период времени остался неподключенным к центральной системе теплоснабжения и он вынужден его отапливать за счет электричества, что представляет для него неудобство и вынуждает нести дополнительные финансовые затраты.
Определением суда от 16 февраля 2024г. к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены администрация <адрес>, администрация Малиновского сельского совета.
Определением от 15 апреля 2024г. к участию в деле в качестве третьего лица было привлечено МКУ «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства».
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ООО «<адрес> жилищно-коммунальный сервис»- ФИО6 просит решение суда первой инстанции отменить. Полагает, что судом не верно определены обстоятельства дела. Указывает на то, что при обращении истца с заявлением на выдачу технических условий на присоединение к сетям теплоснабжения, не представлен обусловленный законом пакет документов. Кроме того имеющаяся техническая документация на объект недвижимости расположенный по адресу: по адресу: <адрес>, не соответствует фактическому состоянию данного объекта, проведена реструктуризация путем увеличения его площади, данные изменения не зарегистрированы надлежащим образом. Так же проект теплового узла, для утверждения которого необходимо согласование с ООО «АРЖКС» не был предоставлен, первый экземпляр проектной документации, предоставленный истцом в материалы дела, выданный ООО «Открытые системы», на момент изготовления данного проекта, указанная организация была уже ликвидирована.
В возражениях на апелляционную жалобу Томилов А.А. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судебная коллегия на основании ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших уважительных причин неявки, не просивших об отложении дела.
Проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя ООО «АРЖСК» -ФИО7, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с положениями ч.1-3 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Указанное в части 1 настоящей статьи подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании договора на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения (далее также - договор на подключение (технологическое присоединение)), который является публичным для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации. Правила выбора теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, к которой следует обращаться заинтересованным в подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения лицам и которая не вправе отказать им в услуге по такому подключению (технологическому присоединению) и в заключении соответствующего договора, устанавливаются правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) отказ потребителю, в том числе застройщику, в заключении договора на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается. Нормативные сроки подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства устанавливаются правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.
По правилам ч.1 и ч.2 ст. 19 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее – Закон о теплоснабжении) следует, что количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.
Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.
Из содержания ч.1 и ч.2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что количество тепловой энергии, поставляемой по договору теплоснабжения, подлежит коммерческому учету, который осуществляется путем измерения энергоресурсов приборами учета, устанавливаемыми в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности. При отсутствии в точках учета приборов учета допускается осуществление коммерческого учета расчетными способами определения количества энергетических ресурсов, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Оплата потребленной энергии является одной из основных обязанностей абонента.
По общему правилу оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии (ст. 539, 544 ГК РФ, п. 2 ст. 13, п. 9 ст. 15 Закона о теплоснабжении).
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
В статье 19 Закона о теплоснабжении урегулированы и вопросы о порядке осуществления организациями и гражданами обязанности по установке приборов учета и вводу их в эксплуатацию в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом требований технических регламентов.
Коммерческий учет поставляемых потребителям тепловой энергии (мощности), теплоносителя может быть организован как теплоснабжающими организациями, так и потребителями тепловой энергии. Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя может включать в себя: 1) установку приборов учета; 2) эксплуатацию приборов учета, в том числе снятие показаний приборов учета и передачу их заказчикам данной услуги, поверку, ремонт и замену приборов учета (ч. 6 ст. 19 Закона о теплоснабжении).
Порядок организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, в том числе: а) требования к приборам учета; б) характеристики тепловой энергии, теплоносителя, подлежащие измерению в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и контроля качества теплоснабжения; в) порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в том числе расчетным путем); г) порядок распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя тепловыми сетями при отсутствии приборов учета на границах смежных тепловых сетей, установлен в Правилах коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 (пункт 1) (далее – Правила учета)
На основании п. 17 Правил учета организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями настоящих Правил, включает:
а) получение технических условий на проектирование узла учета;
б) проектирование и установку приборов учета;
в) ввод в эксплуатацию узла учета;
г) эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;
д) поверку, ремонт и замену приборов учета.
В соответствии п. 2 Правил учета узел учета – это техническая система, состоящая из средств измерений и устройств, обеспечивающих учет тепловой энергии, массы (объема) теплоносителя, а также контроль и регистрацию параметров теплоносителя.
П. 19 правил учета предусмотрено, что узлы учета оборудуются в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности трубопроводов, с учетом реальных возможностей на объекте.
При этом п. 10 Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной Приказ Минстроя России от 17.03.2014 N 99/пр при размещении узла учета не на границе балансовой принадлежности расчет количества поданных (полученных) тепловой энергии, теплоносителя производится с учетом потерь в трубопроводах от границы балансовой принадлежности до места установки приборов учета. Величина потерь рассчитывается по методике, приведенной в "Порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя", утвержденном приказом Минэнерго России от 30 декабря 2008 г. N 325 (зарегистрировано в Минюсте России 16 марта 2009 г., регистрационный N 13513) в редакции приказа Минэнерго России от 1 февраля 2010 г. N 36 (зарегистрировано в Минюсте России 27 февраля 2010 г., регистрационный N 16520) и приказа Минэнерго России от 10 августа 2012 г. N 377 (зарегистрировано в Минюсте России 28 ноября 2014 г., регистрационный N 25956).
Как верно установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела, ООО «Ачинский РЖКС» является юридическим лицом, зарегистрированным в ЕГРП 27.02.2008г. за ОГРН 1082443000551, директором является ФИО8, он же является учредителем.
На основании концессионного соглашения, заключенного между МО Малиновский сельский совет <адрес> (Концедент), ООО «АРЖКС» (Концессионер) и субъектом РФ – <адрес>м заключено концессионное соглашение, в соответствии с которым Концессионер обязался за свой счет реконструировать (модернизировать), а при необходимости создать имущество (недвижимое имущество или недвижимое и движимое имущество, технологически связанное между собой и предназначенное для осуществления деятельности, предусмотренной данным соглашением, право собственности на которое принадлежит и (или) будет принадлежать другой стороне (Концеденту), и осуществлять теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, обращение с осадком сточных вод, прием и транспортировку сточных вод, с использованием (эксплуатацией) объекта соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользовании объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Концессионное соглашение зарегистрировано <адрес> <дата>г.
Томилов А.А. является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>.
<дата>г. Томилов А.А. обратился с заявлением на подключение отопления и горячей воды в принадлежащий ему жилой дом к ООО «АРЖКС».
Поданное ФИО10А. заявление рассмотрено и <дата>г. главным инженером ООО «АРЖКС» выданы технические условия на подключение принадлежащего Томилов А.А. жилого дома к тепловым сетям (л.д.13-14, т.1).
В соответствии с указанными условиями истцу, в частности, необходимо выполнить:
1. ввод в дом выполнить трубами Ду-25 мм. (полипропилен),
2. установить отдельную камеру ТК-53а, находящуюся на балансе абонента для установки узла учета тепловой энергии на расстоянии не более одного метра от разграничения балансовой принадлежности,
3. тепловой узел ТК-53а следует укомплектовать приборами КИПиА, приборами учета тепловой энергии в соответствии с требованиями правил и завода –изготовителя, принципиальными схемами размещения точек измерения количества тепловой энергии и массы (объема) теплоносителя, а также его регистрируемых параметров в соответствии с требованиями «Правил учета тепловой энергии, теплоносителя» (утверждены Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17.03.2014г. №/пр, раздел 5).
К техническим условиям приложен и акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
Из выданных ответчиком технических условий, следует, что на истца возлагается обязанность по строительству тепловой камеры, на земельном участке. Находящемся в муниципальной собственности.
Согласно технического паспорта жилого дома по адресу: <адрес>, <адрес> следует, что конструктивом предусмотрена установка центрального (парового) отопления.
В обоснование возможности установки теплового узла и прибора учета тепловой энергии в подвале собственного жилого дома истцом представлен технический проект устройства узла учета тепловой энергии на жилой дом по адресу: <адрес>, оформленный ООО «Регионтехэксперт», юридическим лицом, одним из видов деятельности которого является производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха, которым предусмотрена установка теплового узла в подвале жилого дома с соблюдением всех действующих нормативов и без учета строительства отдельной тепловой камеры вне жилого помещения.
Кроме того, с целью проверки технического обоснования возможности установки прибора учета в подвале жилого дома истца судом был направлен запрос в администрацию Малиновского сельского совета и МКУ «Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства» с просьбой провести с участием сторон обследование фактически установленного теплового узла и ПРЭМ в подвале жилого дома истца и возможность установки такого оборудования в тепловой камере, которую истцу предлагает вытроить ответчик.
По результатам обследования, проведенного <дата>г., с участием директора, а также и.о. главного инженера МКУ «Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства», Глава Малиновского сельского совета, Томилов А.А., главного инженера, главного энергетика, а также специалиста по взысканию задолженности ООО «АРЖКС» составлен акт технического состояния с фототаблицами, отражающий фактическую установку теплового узла и прибора ПРЭМ в подвале жилого дома истца.
Согласно пояснениям МКУ «Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства» что прибор учета может быть установлен в любом месте в том числе и не на границе балансовой принадлежности. В пояснениях отмечается, что при устройстве узла учета в новой тепловой камере затраты вырастут значительно по причине размера камеры: высота 1,25 м., длина 2,36 м. Также новую камеру необходимо будет обеспечить обогревом, так как согласно тех.паспорта вычислителя количества теплоты ВКТ-7, температура эксплуатации составляет от -10 градусов Цельсия до +50 градусов.
При обращении истца с заявлением на выдачу технических условий и при выдаче технических условий ответчиком нарушены действующие нормативные правила, регулирующие установку тепловых узлов и приборов учета в жилых домах потребителей. Исходя из Правил подключения (процитированы выше в настоящем решении) место установки узла учета должен указать заявитель при подаче заявления на заключение договора на техническое присоединение, однако как потребитель об этом он может не знать, тем не менее ему об этом должен был сообщить сотрудник ресурсоснабжающей организации, однако этого не сделал впоследствии проект на подключение не согласовал.
Обосновывая в том числе и экономическую нецелесообразность установки истцом прибора учет вне его жилого помещения последним представлен примерный локальный сметный расчет, обосновывающий его возможные затраты на строительство отдельной тепловой камеры, как того требует ответчик, из которого следует, что сумма только строительных работ составит около 153 000 руб., при этом стоимость приобретенного им оборудования составляет 264 381,72 руб.
Из руководства по эксплуатации вычислителя количества теплоты ВКТ-7, установленного истцом, следует, что данный прибор, поверенный надлежащим образом до 27.11.2027гг. (л.д.125-129, т.1), предусматривает возможность работы в диапазоне температур от +15 до +25 градусов Цельсия. При этом в помещении, где предполагается его эксплуатация недопустимо наличие паров кислот, щелочей, примесей аммиака, сернистых и других газов, вызывающих коррозию, а также недопустима конденсация влаги. Условия и эксплуатации ПРЭМ - преобразователя расхода электромагнитного предусматривают температурный диапазон от - 10 до +50 градусов Цельсия.
Дав надлежащую оценку представленным сторонами доказательствам по правилам ст.67 ГПК РФ. Верно установив фактические обстоятельства дела и правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необоснованном включении в технические условия №, оформленные ООО «<адрес> жилищно-коммунальный сервис» <дата>г. на жилой <адрес>, пункта №, возлагающего на истца обязанность по установке отдельной камеры ТК-53а, исходя из того, что действующее нормативное регулирование не предусматривает категоричного требования об установке приборов учета непосредственно на границе балансовой принадлежности, технические условия, выданные ответчиком являются необоснованными и не исполнимыми для гражданина-потребителя, при этом разумных и законных оснований, по которым выданные условия предусматривают серьезные временные и материальные затраты истца ответчиком не предоставлено.
Судебная коллегия полагает необходимым согласиться с выводами суда первой инстанции в указанной части.
П. 19 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 предусмотрено, что узлы учета оборудуются в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности трубопроводов, с учетом реальных возможностей на объекте.
При этом п. 10 Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной Приказ Минстроя России от 17.03.2014 N 99/пр при размещении узла учета не на границе балансовой принадлежности расчет количества поданных (полученных) тепловой энергии, теплоносителя производится с учетом потерь в трубопроводах от границы балансовой принадлежности до места установки приборов учета.
Таким образом, установленные нормативными актами требования о размещении узла учета максимально приближенно к границе балансовой принадлежности носят рекомендательный характер. При этом надлежит учитывать реальные возможности на объекте и не исключена установка приборов учета в другом месте.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, то, что ответчик при отсутствии в поданной потребителем заявке указание на место расположения узла учета потребления тепловой энергии, произвольно определили месторасположение такового, без учета реальных возможностей объекта, требований разумности и исполнимости выданных технических условий, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, полагая необходимым признать недейстивтельным п.3 технических условия №4/23, оформленные ООО «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис» 15 ноября 2023г. на жилой <адрес>.
Вместе с тем, решение суда первой инстанции в части удовлетворения исковых требований и изложения п.3, 4 оспариваемых технических условий в определенной редакции, судебная коллегия полагает подлежащим отмене.
Согласно положений ст.52.1 ГрК РФ, подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, сетям связи (далее - сети инженерно-технического обеспечения), определение платы за такое подключение (технологическое присоединение) осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, о теплоснабжении, о газоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о связи с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Указанные особенности не применяются в случаях технологического присоединения объектов электроэнергетики к электрическим сетям.
Технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, применяемые в целях архитектурно-строительного проектирования (далее - технические условия), определяются в соответствии с правилами подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения соответствующего вида, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (далее - правила подключения (технологического присоединения), и являются обязательными приложениями к договорам о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения соответствующего вида (далее - договоры о подключении (технологическом присоединении), заключаемым лицом, указанным в части 5 или 6 настоящей статьи, с лицом, владеющим соответствующей сетью на праве собственности или ином законном основании (далее - правообладатель сети инженерно-технического обеспечения).
Согласно п.13,14 Постановления Правительства РФ от 30.11.2021 N 2130 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации и положений отдельных актов Правительства Российской Федерации" запрос о выдаче технических условий составляется по форме согласно приложению N 1 и должен содержать: а) наименование исполнителя, которому направлен запрос; б) сведения о лице, обратившемся с запросом о выдаче технических условий, и его контактные данные: для физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения, данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес регистрации по месту жительства, почтовый адрес, контактный телефон, адрес электронной почты; основания обращения с запросом о выдаче технических условий (указание, кем именно из перечня лиц, имеющих право обратиться с запросом о выдаче технических условий, является это лицо, а для правообладателя земельного участка также информация о праве лица на земельный участок, на котором расположен подключаемый объект, основания возникновения такого права, сведения о документе, подтверждающем наличие такого права); информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции, модернизации) подключаемых объектов, соответствующих этому земельному участку; вид централизованной системы, для подключения к которой направляется запрос о выдаче технических условий (централизованная система горячего водоснабжения, централизованная система холодного водоснабжения, централизованная система водоотведения), а также необходимые виды ресурсов или услуг, планируемых к получению через такую централизованную систему (получение питьевой, технической или горячей воды, сброс хозяйственно-бытовых, производственных или поверхностных сточных вод); планируемая величина максимальной необходимой мощности (нагрузки); планируемый срок ввода в эксплуатацию подключаемого объекта (при наличии соответствующей информации).
К запросу о выдаче технических условий должны быть приложены: копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (для физических лиц), копии правоудостоверяющих документов на земельный участок, на котором размещен (планируется к размещению) подключаемый объект или который является подключаемым объектом (для правообладателя земельного участка),
В случае непредставления лицами, указанными в пунктах 9 и 11 настоящих Правил, сведений и документов, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель направляет лицу, обратившемуся с запросом о выдаче технических условий, мотивированный отказ в выдаче технических условий в той же форме, в которой был представлен запрос о выдаче технических условий.
Как следует из материалов дела, в поданной ФИО10 заявке на выдачу технических условий (т.1 л.д.168) приведенные выше сведения не указаны.
При таком положении, основания формулировать технические условия при отсутствии предусмотренных нормативными актами сведений у суда первой инстанции не имелось.
ФИО9 не лишен возможности обращения к ответчику с заявлением на выдачу технических условий с предоставлением необходимых документов и сведений.
Вместе с тем, установив, что при выдаче технических условий ответчиком были нарушены истца как потребителя, в части необоснованного возложения обязанности по возведению тепловой камеры, непредставлении информации о неполноте поданной заявки на выдачу технических условий, в соответствии с положениями ст.15 закона РФ «Защите прав потребителей» суд первой инстанции обоснованно взыскал в пользу ФИО9 компенсацию морального вреда, определив размер таковой в соответствии со степенью допущенного ответчиком нарушения в размере 10 000 рублей, что является разумным и справедливым, а также на основании п.6 ст.13 закона РФ «О защите прав потребителей» взыскал в пользу истца штраф в сумме 5000 рублей.
Доводы апелляционной жалобы изложенного выше не опровергают и по сути сводятся к непредоставлению истцом полного пакета документов при подаче заявки на выдачу технических условий, являлись предметом исследования и оценки суда первой инстанции, верно были признаны необоснованными.
Решение вопроса о судебных расходах судом первой инстанции произведено в соответствии с положениями ст.98-103 ГПК РФ.
Процессуальных нарушений, являющихся основанием для безусловной отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Ачинского городского суда Красноярского края от 13 мая 2024 года изменить.
Признать недействительным п.3 технических условий №, оформленных ООО «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис» 15.11.2023г. на жилой <адрес>, принадлежащий Томилов А.А. на праве собственности.
Это же решение суда в части удовлетворения исковых требований об изложении п.3, 4 технических условий в определенной редакции отменить. В удовлетворении данной части исковых требований отказать.
В остальной части решение Ачинского городского суда Красноярского края от 13 мая 2024 г., с учетом определения суда от 20 мая 2024г. об устранении описки оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ООО «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис»- ФИО6- без удовлетворения.
Председательствующий: Макарова Ю.М.
Судьи: Тихонова Ю.Б.
Гавриляченко М.Н.