УИД: 61MS0162-01-2023-001834-95 Дело№12-619/2023 |
РЕШЕНИЕ
«11» декабря 2023 года г. Новочеркасск
Судья Новочеркасского городского суда Ростовской области Рыбакова М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью многопрофильное предприятие «СЭМКО» Теребаева В.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Новочеркасского судебного района Ростовской области от 27 сентября 2023 года о признании Общества с ограниченной ответственностью многопрофильное предприятие «СЭМКО» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Новочеркасского судебного района <адрес> от <дата> Общество с ограниченной ответственностью многопрофильное предприятие «СЭМКО» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 530 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, директор ООО многопрофильного предприятия «СЭМКО» Теребаев В.В. подал жалобу, в которой просит постановление от <дата> отменить. В обоснование указывает, что судом первой инстанции не проверены факты, изложенные в протоколе, составленном Отделением по Ростовской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации, а доводы, изложенные в названном протоколе, не соответствуют действительности. Так, в самом протоколе указано, что голосование по всем вопросам повестки дня проводилось отдельно в полном соответствии с п. 4 (ч.2) ст. 181.2 ГК РФ, соответственно доводы суда об обратном не законны. В протоколе отражено, что прошли выборы председателя и секретаря Гладенко Л.И. в качестве лица, производящего подсчет голосов, следовательно, утверждения о том, что нарушено положение п. 4 (ч.5) ст. 181.2 ГК РФ не соответствует действительности. Кроме того, участниками собрания было решено, что все участники распишутся в протоколе, а сведения об участниках будут отражены в листе регистрации, соответственно нарушений положения п. 4 (ч.2) ст. 181.2 ГК РФ не имеется. Также ссылается на то, что правонарушение совершено впервые, соответственно суд должен был учесть положения ст. 2.9 КоАП РФ при вынесении административного наказания.
В судебное заседание представитель ООО многопрофильное предприятие «СЭМКО» Теребаев В.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Симиненко А.С., в судебном заседании полагал постановление мирового судьи законным и обоснованным, а жалобу привлекаемого лица не подлежащей удовлетворению
Представитель ООО НПП «ВНИКО» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав апелляционную жалобу, материалы дела об административном правонарушении, выслушав должностное лицо, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 11 статьи 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконный отказ в созыве или уклонение от созыва общего собрания участников общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью, а равно нарушение требований федеральных законов к порядку созыва, подготовки и проведения общих собраний участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 32 Федерального закона от <дата> № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Положения устава общества или решения органов общества, ограничивающие указанные права участников общества, ничтожны. Каждый участник общества имеет на общем собрании участников общества число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале общества, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Уставом общества при его учреждении или путем внесения в устав общества изменений по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно, может быть установлен иной порядок определения числа голосов участников общества. Изменение и исключение положений устава общества, устанавливающих такой порядок, осуществляются по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.
В силу пункта 1 статьи 33 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, компетенция общего собрания участников общества определяется уставом. Компетенция общего собрания участников общества определяется уставом общества в соответствии с настоящим Федеральным законом. К компетенции общего собрания участников общества относятся в том числе, образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
В соответствии со статьей 35 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, внеочередное общее собрание участников общества проводится в случаях, определенных уставом общества, а также в любых иных случаях, если проведения такого общего собрания требуют интересы общества и его участников. Внеочередное общее собрание участников общества созывается исполнительным органом общества по его инициативе, по требованию совета директоров (наблюдательного совета) общества, ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудиторской организации (индивидуального аудитора) общества, а также участников общества, обладающих в совокупности не менее чем одной десятой от общего числа голосов участников общества, если уставом общества не предусмотрено, что для созыва внеочередного собрания участников общества требуется меньшее количество голосов. Исполнительный орган общества обязан в течение пяти дней с даты получения требования о проведении внеочередного общего собрания участников общества рассмотреть данное требование и принять решение о проведении внеочередного общего собрания участников общества или об отказе в его проведении. Решение об отказе в проведении внеочередного общего собрания участников общества может быть принято исполнительным органом общества только в случае: если не соблюден установленный настоящим Федеральным законом порядок предъявления требования о проведении внеочередного общего собрания участников общества; если ни один из вопросов, предложенных для включения в повестку дня внеочередного общего собрания участников общества, не относится к его компетенции или не соответствует требованиям федеральных законов.
Наряду с вопросами, предложенными для включения в повестку дня внеочередного общего собрания участников общества, исполнительный орган общества по собственной инициативе вправе включать в нее дополнительные вопросы. В случае принятия решения о проведении внеочередного общего собрания участников общества указанное общее собрание должно быть проведено не позднее сорока пяти дней со дня получения требования о его проведении (пункт 3 статьи 35). В случае, если в течение установленного настоящим Федеральным законом срока не принято решение о проведении внеочередного общего собрания участников общества или принято решение об отказе в его проведении, внеочередное общее собрание участников общества может быть созвано органами или лицами, требующими его проведения.
В соответствии с п. 6 ст. 37 Закона об обществах с ограниченной ответственностью исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества.
Не позднее чем в течение десяти дней после составления протокола общего собрания участников общества исполнительный орган общества или иное осуществляющее ведение указанного протокола лицо обязаны направить копию протокола общего собрания участников общества всем участникам общества в порядке, предусмотренном для сообщения о проведении общего собрания участников общества.
Из материалов дела следует, что ООО МП «СЭМКО» зарегистрировано <дата> в ЕГРЮЛ, его директором является Теребаев Валерий Владимирович. Участниками ООО МП «СЭМКО» являются: Гладенко А.А. с уставной долей 6,25%, Гладенко Л.И. с уставной долей 43,75%, Надтока В.И. с уставной долей 26%, ООО НПП «ВНИКО» с уставной долей 24%.
<дата> состоялось общее собрание участников ООО МП «СЭМКО» проведен, результаты которого оформлены протоколом №.
Протокол подписан председателем собрания Теребаевым В.В., секретарем собрания - Гладенко Л.И., участником Общества - Гладенко А.А., представителем участника Общества ООО НПП «ВНИКО» - Медко В.И..
30.06.2023г. в Банк России поступило обращение представителя по доверенности участника ООО НПП «ВНИКО» о возможных нарушениях ООО МП «СЭМКО» требований Федерального закона от <дата> N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Как следовало из обращения, Обществом и директором Общества нарушен порядок проведения общего собрания участников Общества, а именно не соблюдены требования к порядку ведения протокола очередного собрания участников Общества.
В результате проведенного Банком России анализа документов, приобщенного заявителем обращения Протокола Собрания от <дата> №, выявлено, что его содержание не соответствует требованиям пунктов 2 и 4 статьи 181.2 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации от <дата> №-Ф3.
В частности в Протоколе Собрания от <дата> № отсутствуют сведения о лицах, принявших участие в Собрании, сведения о лицах, проводивших подсчет голосов, принятие самостоятельного решения по каждому вопросу повестки дня.
Порядок проведения общего собрания участников общества регламентирован нормами статьи 37 Федерального закона об обществах с ограниченной ответственностью.
Общее собрание участников общества проводится в порядке, установленном Федеральным законом Федерального закона об обществах с ограниченной ответственностью, уставом общества и его внутренними документами. В части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, уставом обществами внутренними документами общества, порядок проведения общего собрания участников общества устанавливается решением общего собрания участников общества (пункт 1 статьи 37).
Перед открытием общего собрания участников общества проводится регистрация прибывших участников общества (пункт 2 статьи 37).
В соответствии с пунктом 3 статьи 37 Федерального закона об обществах с ограниченной ответственностью общее собрание участников общества открывается в указанное в уведомлении о проведении общего собрания участников общества время или, если все участники общества уже зарегистрированы, ранее.
Согласно пункту 4 статьи 37 Федерального закона об обществах с ограниченной ответственностью общее собрание участников общества открывается лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, или лицом, возглавляющим коллегиальный исполнительный орган общества. Общее собрание участников общества, созванное советом директоров (наблюдательным советом) общества, ревизионной комиссией (ревизором) общества, аудитором или участниками общества, открывает председатель совета директоров (наблюдательного совета) общества, председатель ревизионной комиссии (ревизор) общества, аудитор или один из участников общества, созвавших данное общее собрание.
Лицо, открывающее общее собрание участников общества, проводит выборы председательствующего из числа участников общества. Если уставом общества не предусмотрено иное, при голосовании по вопросу об избрании председательствующего каждый участник общего собрания участников общества имеет один голос, а решение по указанному вопросу принимается большинством голосов от общего числа голосов участников общества, имеющих право голосовать на данном общем собрании (пункт 5 статьи 37 Федерального закона об обществах с ограниченной ответственностью). Положениями устава ООО МН «СЭМКО» иной порядок голосования по данному вопросу не предусмотрен.
Исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества (пункт 6 статьи 37 Федерального закона об обществах с ограниченной ответственностью).
Согласно пункту 7 статьи 37 Федерального закона об обществах с ограниченной ответственностью общее собрание участников общества вправе принимать решения только по вопросам повестки дня, сообщенным участникам общества в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 36 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если в данном общем собрании участвуют все участники общества.
Пунктом 8 статьи 37 Федерального закона об обществах с ограниченной ответственностью установлено, что решения по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 2 статьи 33 настоящего Федерального закона (в том числе по вопросу образования исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий), а также по иным вопросам, определенным уставом общества, принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия такого решения не предусмотрена настоящим Федеральным законом или уставом общества.
Согласно пункту 2 статьи 181.2 ГК РФ при наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками собрания.
В соответствии с п. 4 ст. 181.2 ГК РФ протокол должен содержать:
1) дата и время проведения заседания, место проведения заседания и (или) способ дистанционного участия членов гражданско-правового сообщества в заседании, а в случаях заочного голосования - дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов гражданско-правового сообщества, и способ отправки этих документов;
2) сведения о лицах, принявших участие в заседании, и (или) о лицах, направивших документы, содержащие сведения о голосовании;
3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов, если подсчет голосов был поручен определенным лицам;
5) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол;
6) сведения о ходе проведения заседания или о ходе голосования, если участник гражданско-правового сообщества требует их внести в протокол;
7) сведения о лицах, подписавших протокол.
Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о нарушении обществом требований пункта 2 статьи 35 Федерального закона 14-ФЗ.
Фактические обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № ТУ-60-ДЛ-23-7226/1020-1 от <дата>, который составлен должностным лицом Южного ГУ Банка России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, на основании статей 28.2, 28.3 КоАП РФ, приказа Южного ГУ Банка России от <дата> № ОДТ360-331 «Об утверждении перечня должностных лиц Юридического отдела, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».
Вина общества также подтверждается собранными по делу доказательствами.
Мировой судья при вынесении постановления о привлечении Общества с ограниченной ответственностью многопрофильное предприятие «СЭМКО» к административной ответственности оценил имеющиеся доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, действиям общества дана правильная квалификация.
Наказание назначено в рамках санкции части 11 статьи 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым, учитывающим требования закона, последствия, характер и степень опасности совершенного правонарушения.
Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаков малозначительности административного правонарушения, на что указывает Теребаев В.В. в жалобе, отсутствуют.
Иные доводы поданной жалобы, имеющие правовое значение по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № Новочеркасского судебного района <адрес> от <дата> о признании Общества с ограниченной ответственностью многопрофильное предприятие «СЭМКО» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - оставить без изменения, а жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью многопрофильное предприятие «СЭМКО» Теребаева В.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: М.И. Рыбакова