Решение по делу № 5-5/2023 от 19.01.2023

УИД №62RS0026-01-2023-000031-03

№5-5/2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Спасск-Рязанский 19 января 2023 года

Судья Спасского районного суда Рязанской области Петрушкова Е.И., изучив в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении в отношении Дурнова Александра Владимировича, привлекаемого к административной ответственности по ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

19.01.2023 года в Спасский районный суд Рязанской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ в отношении Дурнова Александра Владимировича.

В рамках подготовки дела к судебному рассмотрению, изучив протокол и прилагаемые к нему материалы, судья приходит к выводу о том, что вышеназванный протокол об административном правонарушении подлежит направлению мировому судье судебного участка № 38 судебного района Спасского районного суда Рязанской области.

Частью 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том составе и тем судьей, к подсудности которого оно отнесено законом.

Согласно ч.1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ.

В силу ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.1 и 2 ст.23.1 КоАП РФ, производство по которым, осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.

Административное расследование в соответствии с частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

По смыслу указанных правовых норм, производство административного расследования возможно, только после выявления факта совершенного правонарушения.

Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 3 подпункта "а" пункта 3 постановления Пленума от 24 марта 2005 года N 5 разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

В силу п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

Изучение представленных в суд материалов дела об административном правонарушении свидетельствует о том, что после вынесения должностным лицом ОМВД России по Спасскому району Рязанской области определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 11.01.2023 года и до составления протокола об административном правонарушении по ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ в отношении Дурнова А.В. от 16.01.2023 года, административное расследование фактически не проводилось. До вынесения данного определения были лишь опрошены водитель ФИО1, ФИО2, истребованы договор купли-продажи от 24.03.2022 года, накладная от 30.11.2022 года.

Каких-либо значительных временных затрат для установления потерпевших, свидетелей, допроса указанных лиц, оформления процессуальных документов или производства экспертизы сотрудникам полиции не требовалось.

Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ в отношении Дурнова Александра Владимировича подлежит передаче по подведомственности мировому судье судебного участка № 38 судебного района Спасского районного суда Рязанской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ в отношении Дурнова Александра Владимировича передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 38 судебного района Спасского районного суда Рязанской области.

Судья Е.И. Петрушкова

УИД №62RS0026-01-2023-000031-03

№5-5/2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Спасск-Рязанский 19 января 2023 года

Судья Спасского районного суда Рязанской области Петрушкова Е.И., изучив в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении в отношении Дурнова Александра Владимировича, привлекаемого к административной ответственности по ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

19.01.2023 года в Спасский районный суд Рязанской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ в отношении Дурнова Александра Владимировича.

В рамках подготовки дела к судебному рассмотрению, изучив протокол и прилагаемые к нему материалы, судья приходит к выводу о том, что вышеназванный протокол об административном правонарушении подлежит направлению мировому судье судебного участка № 38 судебного района Спасского районного суда Рязанской области.

Частью 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том составе и тем судьей, к подсудности которого оно отнесено законом.

Согласно ч.1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ.

В силу ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.1 и 2 ст.23.1 КоАП РФ, производство по которым, осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.

Административное расследование в соответствии с частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

По смыслу указанных правовых норм, производство административного расследования возможно, только после выявления факта совершенного правонарушения.

Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 3 подпункта "а" пункта 3 постановления Пленума от 24 марта 2005 года N 5 разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

В силу п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

Изучение представленных в суд материалов дела об административном правонарушении свидетельствует о том, что после вынесения должностным лицом ОМВД России по Спасскому району Рязанской области определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 11.01.2023 года и до составления протокола об административном правонарушении по ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ в отношении Дурнова А.В. от 16.01.2023 года, административное расследование фактически не проводилось. До вынесения данного определения были лишь опрошены водитель ФИО1, ФИО2, истребованы договор купли-продажи от 24.03.2022 года, накладная от 30.11.2022 года.

Каких-либо значительных временных затрат для установления потерпевших, свидетелей, допроса указанных лиц, оформления процессуальных документов или производства экспертизы сотрудникам полиции не требовалось.

Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ в отношении Дурнова Александра Владимировича подлежит передаче по подведомственности мировому судье судебного участка № 38 судебного района Спасского районного суда Рязанской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ в отношении Дурнова Александра Владимировича передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 38 судебного района Спасского районного суда Рязанской области.

Судья Е.И. Петрушкова

5-5/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Дурнов Александр Владимирович
Суд
Спасский районный суд Рязанской области
Судья
Петрушкова Елена Ивановна
Статьи

8.28.01

Дело на сайте суда
spassky.riz.sudrf.ru
19.01.2023Передача дела судье
19.01.2023Подготовка дела к рассмотрению
24.01.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.01.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
24.01.2023Дело передано в экспедицию
19.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее