№ 5-12/2019 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Яковлевка. 26 августа 2019 г.
Судья Яковлевского районного суда Приморского края Нестерова Т.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Краевого бюджетного учреждения здравоохранения «Яковлевская центральная районная больница», юридический адрес: Приморский край, Яковлевский район, с. Яковлевка, ул. Ленинская, д. 21, ИНН 2535000797, КПП 253501001, ОГРН 1022500510768,
установил:
КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» не выполнено в установленный срок предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № № 4/1/1, 6/1/1, 7/1/1, 5/1/1 от 23.05.2018 года, срок устранения которых истек 01.06.2019 г., в том числе в помещениях КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ», расположенных по адресу: с. Яковлевка, ул. Ленинская, д. 21, с. Варфоломеевка, пер. Набережный, д. 12, с. Яблоновка, ул. Партизанская, д. 11 -1, с. Бельцово, ул. Центральная, д. 19 не устранены следующие нарушения:
в помещениях КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ», по адресу: Приморский край, Яковлевский район, с. Яковлевка, ул. Центральная, 21:
в здании стационара допускается эксплуатация деревянных конструкций (стропила, обрешетка) чердачных помещений с огнезащитной обработкой в не проверенном состоянии (п. 21 ППР в РФ);
в здании стационара допускается эксплуатация внутренних пожарных кранов не проверенных на работоспособность (абз.1 п. 55 ППР в РФ);
в здании поликлиники допускается эксплуатация деревянных конструкций (стропила, обрешетка) чердачного помещения с огнезащитной обработкой в не проверенном состоянии (п. 21 ППР в РФ);
допускается эксплуатация здания поликлиники не оснащенного системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре третьего типа (существующая система не имеет речевого способа оповещения) (ст. 151 Федерального закона №123-Ф3 от 22.07.2008 г., п. 5.1, п. 11 таблицы 2, п. 4.1, столбец 3 таблицы 1, НПБ 104-03);
в здании инфекционного отделения допускается эксплуатация деревянных конструкций (стропила, обрешетка) чердачного помещения с огнезащитной обработкой в не проверенном состоянии (п. 21 ППР в РФ);
в инфекционном отделении допускается эксплуатация внутренних пожарных кранов не проверенных на работоспособность (абз.1 п. 55 ППР в РФ);
в здании Врачебной амбулатории с. Варфоломеевка пер. Набережный, 12 допускается эксплуатация деревянных конструкций (стропила, обрешетка) чердачного помещения не обработанных огнезащитным составом (ст. 151 Федерального закона №123-Ф3 от 22.07.2008 г., СНиП 21-01-97*, п. 2 абзац 2 Постановление Министерства строительства РФ от 13 февраля 1997 г. №18-7, п. 1.8 СНиП 2.01.02-85*);
допускается эксплуатация помещений ФАП с. Яблоновка ул. Партизанская, 11-1 без защиты установки автоматической пожарной сигнализации (ст. 151 Федерального закона №123-Ф3 от 22.07.2008г. п. 4, п. 14 табл. 1 п. 9 НПБ 110-03);
допускается эксплуатация помещений ФАП с. Яблоновка ул. Партизанская, 11-1 не оснащенных системой оповещения людей при пожаре (ст. 151 Федерального закона №123-Ф3 от 22.07.2008 г., п.5.1, п. 11 таблицы 2, НПБ 104-03);
в здании ФАП с. Яблоновка ул. Партизанская, 11-1 допускается эксплуатация деревянных конструкций (стропила, обрешетка) чердачного помещения не обработанных огнезащитным составом (ст. 151 Федерального закона №123-Ф3 от 22.07.2008 г., СНиП 21-01-97*, п. 2 абзац 2 Постановление Министерства строительства РФ от 13 февраля 1997 г. №18-7, п. 1.8 СНиП 2.01.02-85*);
допускается эксплуатация помещений ФАП с. Бельцово ул. Центральная, 19 без защиты установкой автоматической пожарной сигнализации (ст. 151 Федерального закона №123-Ф3 от 22.07.2008 г. п. 4, п. 14 табл. 1 п.9 НПБ 110-03);
допускается эксплуатация помещений ФАП с. Бельцово ул. Центральная, 19 не оснащенных системой оповещения людей при пожаре (ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., п. 5.1, п. 11 таблицы 2, НПБ 104-03).
в помещениях КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» по адресу: Приморский край, Яковлевский район, с. Озерное, ул. Школьная, 11
не проверено состояние огнезащитной обработкой деревянных конструкций (стропила, обрешетка) чердачного помещения (п.21 ППР в РФ);
В помещениях КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ», по адресу: Приморский край, Яковлевский район, с. Новосысоевка, ул. Центральная, 36:
1) на путях эвакуации отсутствует фотолюминисцентная эвакуационная система, а именно: направляющие линии, сигнальная разметка с чередующимися зигзагообразными полосами(«елочка») зеленого и желтовато-белого(белого) цветов для обозначения границ безопасного движения по пути эвакуации(ст.1 ФЗ от 21.12.1994 №69-ФЗ; п.1 ч.2 ст.1, ч.1 ст.6, ст.4, ст.53, ст.84 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ; п.200 Приказа Росстандарта от 16.04.2014 г. №474; п.33. п.43 ППР в РФ; п.1, п.5.1.1, п.6.1.4., п.6.2.6, п.6.3.1, п.6.3.2, табл. 2, п.7.2.5, Приложение «Ж», Приложение «И» ГОСТ Р 12.4.026-2001; п.4.1 и Примечание 2, п.4.2.1, п.5.3, п.5.3.9,п.5.7, п.6.1, п.6.4, п.6.6. п.6.6.4, п.6.6.6, п.6.6.9, п.6.7, п.7.10, п.9.2, ГОСТ Р 12.2.143-2009; п.6 Приложение к Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 г. №1225);
не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли здания (п.21 ППР в РФ №390 от 25.04.2012 г., СНиП 21-01-97* (СНиП 2.01.-85* п.1.8)).
в помещениях КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ», по адресу: Приморский край, Яковлевский район, с. Яковлевка, ул. Ленинская, 21:
на путях эвакуации отсутствует фотолюминисцентная эвакуационная система, а именно: направляющие линии, сигнальная разметка с чередующимися зигзагообразными полосами(«елочка») зеленого и желтовато-белого(белого) цветов для обозначения границ безопасного движения по пути эвакуации(ст.1 ФЗ от 21.12.1994 №69-ФЗ; п.1 ч.2 ст.1, ч.1 ст.6, ст.4, ст.53, ст.84 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ; п.200 Приказа Росстандарта от 16.04.2014 г. №474; п.33. п.43 ППР в РФ; п.1, п.5.1.1, п.6.1.4., п.6.2.6, п.6.3.1, п.6.3.2, табл. 2, п.7.2.5, Приложение «Ж», Приложение «И» ГОСТ Р 12.4.026-2001; п.4.1 и Примечание 2, п.4.2.1, п.5.3, п.5.3.9,п.5.7, п.6.1, п.6.4, п.6.6. п.6.6.4, п.6.6.6, п.6.6.9, п.6.7, п.7.10, п.9.2, ГОСТ Р 12.2.143-2009; п.6 Приложение к Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 г. №1225);
в КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу сигнала на пульт подразделений пожарной охраны без участия работников объекта(ст.83 №123-ФЗ от 22.07.2008г.).
При рассмотрении дела об административном правонарушении в суде главный врач КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» Коновалова О.М. с нарушениями согласилась, пояснила, что принимаются меры по их устранению. Также пояснила, что КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» является бюджетным учреждением, в настоящее время учреждение находится в тяжелом финансовом состоянии, о чем свидетельствует кредиторская задолженность в размере 6 582 019,10 рублей.
Выслушав главного врача КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» ФИО2 изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
В силу ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административной ответственности подлежит юридическое лицо в случае, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела усматривается, что на основании вступившего в законную силу постановления Яковлевского районного суда Приморского края от 05.07.2018г. КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» было привлечено к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей за невыполнение предписания органа государственного пожарного надзора № 31/1/1 от 22.05.2017г. по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
23.05.2018г. государственным инспектором Яковлевского муниципального района по пожарному надзору КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» выданы новые предписания № 4/1/1, № 5/1/1, № 6/1/1, № 7/1/1, в соответствии с которыми КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» в срок до 01.06.2019г. необходимо устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности в зданиях КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ», расположенных в с. Яковлевка, ул. Ленинская, 21, в с. Новосысоевка, ул. Центральная, 36, в с. Озерное, ул. Школьная, 11, в с. Варфоломеевка, пер. Набережный, 12, в с. Бельцово, ул. Центральная,19, в с. Яблоновка, ул. Партизанская, 11.
Однако в установленный срок предписания исполнены не были, что послужило основанием для составления протоколов об административных правонарушениях в отношении КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт невыполнения в установленный срок законных предписаний органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, подтверждается собранными по делу доказательствами, изученными в судебном заседании: протоколами об административных правонарушениях №№ 38, 40, 41, 39 от 10.07.2019г., актами проверок №№ 11, 12, 13, 14 от 10.07.2019г., распоряжениями от 26.06.2019г. №№ 11, 12, 13, 14, предписаниями по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 4/1/1, 5/1/1, 6/1/1, 7/1/1 от 23.05.2018г., постановлением о назначении административного наказания от 05.07.2018г.
Таким образом, поскольку КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» ранее - 05.07.2018 года было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП, оно повторно не выполнило в установленный срок законное предписание ОНД и ПР Яковлевского муниципального района при осуществлении деятельности в сфере здравоохранения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 данного Кодекса).
Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу части 2 данной статьи при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В связи с этим суд приходит к выводу, что КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» совершено четыре правонарушения в одно и то же время, то есть четыре правонарушения совершены юридическим лицом путем одного бездействия.
Предписания ОНД иПР Яковлевского муниципального района вынесены в один день – 23.05.2018г. Срок исполнения предписаний – 01.06.2019г. Рассмотрение возбужденных в отношении КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подведомственно одному суду.
Следовательно, КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ», совершив одним бездействием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, подлежит привлечению к административной ответственности с назначением одного административного наказания с учетом положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.
Согласно п.п. 3.6 Устава КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ», утвержденного распоряжением Департамента имущественных отношений Приморского края от 26.12.2011г. № 912-р, КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» вправе осуществлять приносящую доход деятельность. Сведений о том, что КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» приносящую доход деятельность не осуществляет, в материалах дела не содержится и суду не представлено.
Таким образом, то обстоятельство, что соответствующее финансирование выделено не было, не лишало КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» возможности привлечь для выполнения предписания и приведения помещений учреждения в соответствие с требованиями пожарной безопасности внебюджетные средства.
Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, приводят к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Принимая во внимание обстоятельства и характер административного правонарушения, а также отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств по делу, и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд находит возможным назначить наказание в виде административного штрафа в соответствии с ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере половины административного штрафа, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Рассмотренные в отношении краевого государственного бюджетного учреждения «Яковлевская Центральная районная больница» дела об административных правонарушениях № 5-12/2019, № 5-13/2019, № 5-14/2019 и № 5-15/2019, предусмотренных ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объединить в одно производство, присвоив номер 5-12/2019.
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Яковлевская центральная районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в банк или в иную кредитную организацию.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении шестидесяти дней, судья, вынесший постановление, направляет исполнительный лист судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Управление Федерального казначейства по Приморскому краю (ГУ МЧС России по Приморскому краю)
ИНН 2536150266
КПП 253601001
Номер счета получателя 40101810900000010002
Банк получателя – Дальневосточное ГУ Банка России по Приморскому краю г. Владивосток
БИК 040507001
Код ОКТМО 05659000000
Код бюджетной классификации 17711607000016000140
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней с момента вручения (получения) копии, с подачей жалобы через Яковлевский районный суд Приморского края.
Судья Т.А. Нестерова