Дело № 2а-1650/2021

64RS0048-01-2021-004350-57

Решение

Именем Российской Федерации

24 декабря 2021 года                                                                                                г. Саратов

Фрунзенский районный суд города Саратова в составе: председательствующего судьи Левиной З.А., при секретаре судебного заседания Сакаевой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Хужахмедову ФИО5 о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Фрунзенскому району г. Саратова (далее по тексту - ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова, административный истец) обратилась в суд с административным иском к Хужахмедову ФИО6 (далее по тексту – административный ответчик), в котором просит взыскать с Хужахмедова ФИО7. в пользу ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3038 руб. 30 коп., пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3038 руб. 30 коп., пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу за 2017 год в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3038руб. 30коп., пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу за 2018 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1174 руб. 17коп. Свои требования основывают на следующем.

Хужахмедов ФИО8 является собственником транспортных средств марки Рено 420СDI, государственный регистрационный номер О269 КК 64 (с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), транспортного средства 691200НА Ш VOLVOFH12, государственный регистрационный номер О341НХ 64 (с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), транспортного средства Вольво FH12, государственный регистрационный номер Р557РУ 64 (с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), транспортного средства Форд Фокус, государственный регистрационный номер Р009КС 64 (с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), которые в соответствии со ст. 362, 401 НК РФ признаются объектом налогообложения. В соответствии со ст. 357, 400 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога. ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова на основании ст. 23, 357, 358 НК РФ и ст. 3 Закона Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ -ЗСО «О введении на территории <адрес> транспортного налога» Хужахмедову ФИО9. начислен транспортный налог и направлены налоговые уведомления от 31.03.2015г. на сумму 97 650 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 110170руб., от 29.09.2016г. на сумму 106420руб., от 06.07.2017г. на сумму 106420руб., от 14.07.2018г. в сумму 106 420 руб., от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 106420 руб., однако оплаты не поступило. На основании ст. 69-70 НК РФ в адрес Хужахмедова ФИО10. направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности в сумму 614057 руб. 78 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени задолженность не оплачена. Так как данное требование административным ответчиком оставлено без исполнения, то административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Мировым судьей судебного участка №<адрес> ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ а-1391/2020 о взыскании с Хужахмедова ФИО11. в пользу ИФНС России по <адрес> пени по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 в сумме 13 321 руб. 26 коп. Определением мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ а-1391/2020 был отменен в связи с поступившими от должника возражениями.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС по Саратовской области и административный ответчик Хужахмедова ФИО12 в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.

Суд, руководствуясь ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившегося административного ответчика.

Суд, исследовав материалы настоящего административного дела и материалы дела а-1391/2020, представленные мировым судьей по запросу Фрунзенского районного суда <адрес>, приходит к следующему.

Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обязательств, предусматривающих уплату налога и сбора.

В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст. 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ.

В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

В силу п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обязательств, предусматривающих уплату налога и сбора.

Согласно ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствие с НК РФ законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Как определено статьей 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Статья 358 НК РФ в качестве объектов налогооблажения признает автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.

На территории Саратовской области транспортный налог установлен и введен в действие, определены ставки налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по данному налогу Законом Саратовской области от 25 ноября 2002 года № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» (далее - Закон № 109-ЗСО).

Статьей 2 Закона № 109-ЗСО закреплены ставки данного налога с каждой лошадиной силы в зависимости от наименования объектов налогообложения (автомобиля легковые, мотоциклы и мотороллеры, автобусы, автомобили грузовые и т.д.) и мощности двигателя.

Как установлено ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Как следует из абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Приказом Управленяи Федеральной налоговой службы по Саратовской области от 02.06.2021 №01-04/0152@ ИФНС по Фрунзенскому району гг. Саратова реорганизована путем присоединения к ИФНС по Ленинскому району г. Саратова, которая была переименована в Межрайонную ИФНС №23 по Саратовской области.

Из материалов дела следует, что Хужахмедов ФИО13. является собственником транспортных средств марки Рено 420СDI, государственный регистрационный номер О269 КК 64 (с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), транспортного средства 691200НА Ш VOLVOFH12, государственный регистрационный номер О341НХ 64 (с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), транспортного средства Вольво FH12, государственный регистрационный номер Р557РУ 64 (с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), транспортного средства Форд Фокус, государственный регистрационный номер Р009КС 64 (с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время).

В адрес Хужахмедова ФИО14. административным истцом направлены налоговые уведомления от 31.03.2015г. на сумму 97650руб., от 26.10.2015г. на сумму 11017руб., от 29.09.2016г. на сумму 106420руб., от 06.07.2017г. на сумму 106420руб., от 14.07.2018г. на сумму 106 420руб., от 10.07.2019г. на сумму 106 420 руб.

После получения Хужахмедовым ФИО15 в порядке ст. 52 НК РФ вышеуказанных налоговых уведомлений налоги уплачены не были.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и соборах является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно положениям ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней. НК РФ устанавливает, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75); порядок исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщиком - физическим лицом предполагает обязанность налогового органа исчислить подлежащую уплате сумму налога и направить налогоплательщику уведомление, а впоследствии, если налог не был уплачен, требование об уплате (статьи 45 и 52).

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начисляется пеня.

Согласно ч. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

На основании ст. 69-70 НК РФ в адрес Хужахмедова ФИО16. направлено требование по состоянию на 11.02.2020г. об уплате задолженности в сумме 614057 руб. 78 коп. в срок до 20.01.2020г.

В установленные сроки требование Хужахмедовым ФИО17. добровольно исполнено не было.

Из материалов дела так же следует, что 19.05.2020г. административный истец обратился к мировому судье судебного участка №1 Фрунзенского района г. Саратова с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Хужахмедова ФИО18. задолженности по уплате пени по транспортному налогу.

Мировым судьей судебного участка №1 Фрунзенского района г. Саратова ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ а-1391/2020 о взыскании с Хужахмедова ФИО19. в пользу ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова пени по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 в сумме 13 321 руб. 26 коп.

От должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа и определением мирового судьи судебного участка №1 Фрунзенского района г. Саратова от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ а-1391/2020 был отменен

В силу п.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абз.2 п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Установленный законом шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства административным истцом соблюден.

В п. 3 ст. 44 НК РФ установлен исчерпывающий перечень обстоятельств, с которыми связано прекращение обязанности по уплате налога и (или) сбора: с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком; со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим; с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

Однако ни одно из указанных обстоятельств в отношении Хужахмедова ФИО20. не установлено.

Расчет налогов и пени проверены судом и признан правильными.

В соответствии со ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Учитывая вышеназванные правовые нормы, суд полагает требования Межрайонной ИФНС России по Саратовской области о взыскании с указанной задолженности по пени законными и обоснованными.

На основании изложенного, учитывая, что административным ответчиком не представлено доказательств уплаты транспортного налога, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пени, налога на имущество за 2018 год и пени, а также пени начисленные на задолженность по земельному налогу.

В силу ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством РФ о налогах и сборах.

Положениями п. 1 ст. 333.19 НК РФ предусмотрено, что по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец – ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова – на основании пп. 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, суд приходит к выводу о взыскании в соответствии со ст. 114 КАС РФ и п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика Хужахмедова ФИО21. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175, 178-180, 219, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░22 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░23 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ 3038 ░░░. 30 ░░░., ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ 3038 ░░░. 30 ░░░., ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ 3038 ░░░. 30 ░░░., ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ 1 174 ░░░. 17 ░░░., ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ 10289░░░. ░7 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░24 ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░. 00 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 30 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░                                                         ░.░. ░░░░░░

2а-1650/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова
Ответчики
Хужахмедов Евгений Сягидович
Суд
Фрунзенский районный суд г. Саратов
Судья
Александрова Ксения Александровна
Дело на сайте суда
fr.sar.sudrf.ru
07.09.2021Регистрация административного искового заявления
07.09.2021Передача материалов судье
10.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
25.10.2021Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
07.12.2021Судебное заседание
24.12.2021Судебное заседание
24.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее